Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иностранный язык без стресса

  Все выпуски  

Психология изучения иностранного языка Мотивация внешняя и внутренняя


Здравствуйте, дорогие подписчики!

Сегодня мы продолжим разговор о мотивации.

Помимо мотивации достижения-избегания, еще различают внутреннюю и внешнюю мотивации.

Внешняя мотивация зависит от отношений человека со окружающим его миром. Это может быть желание получить разного рода вознаграждения или, напротив, избежать наказания. Внешняя мотивация - это деньги, карьера, статус, престиж и т.п.

Примеры внешней мотивации изучения языка:

  • « Все мои друзья хорошо владеют английским...Не хочу быть хуже них!».
  • «Каждый образованный человек должен знать английский язык. Не знать просто стыдно.»
  • У школьников это желание иметь хорошие оценки.
  • Желание найти достойную работу, т.к. в большинстве компаний знание английского - обязательное требование.

Еще пример: ученик-подросток начал более серьезно заниматься немецким после того, как родители пообещали отправить его в поездку в Германию: стал добросовестно выполнять все домашние задания, заниматься самостоятельно. В этом случае его поведение - внешне мотивированное.

Девушка записалась в на языковые курсы «за компанию» с подругой. Это тоже пример внешней мотивации, так как инициатива исходит от другого человека (подруги). Если подруга прекратит ходить на занятия, скорее всего, и девушка их покинет.

При внутренней мотивации изучение языка является самоцелью, награду за свои действия человек ищет в самом себе. Внутренняя мотивация - это идеи, творчество, самоутверждение, убежденность, перспективное развитие личности, потребность в общении.

Все ваши знакомые бегут записываться на курсы английского по популярной методике (чисто внешняя мотивация), а вы с удовольствием изучаете, например, шведский язык, потому что это интересно именно вам - это внутренне мотивированное поведение.

Может быть интересна сама учебная деятельность. «Мне просто очень нравится учиться, - пожимает плечами моя знакомая, изучающая итальянский язык (кстати у нее это 3-й или 4й по счету язык). - Нравится изучать новые слова, переводить тексты, читать».

ИТАК:

  • внешняя мотивация нацеливает на достижение конечного РЕЗУЛЬТАТА обучения, а при внутренней мотивации важен ПРОЦЕСС обучения;
  • внешняя мотивация в целом способствует увеличению ОБЪЕМА выполняемой работы, а внутренняя — КАЧЕСТВА;
  • внешняя мотивация прежде всего основана на наградах, поощрениях, наказаниях, внутреннюю мотивацию усиливают похвала, поддержка, признание, одобрение;
  • рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.

До встречи!


В избранное