Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иностранный язык без стресса

  Все выпуски  

Психология изучения иностранного языка Достичь вершины или избежать позора?


Здравствуйте, дорогие подписчики!

Не секрет, что ориентированные на успех люди, независимо от возраста или образования и т.д., лучше реализуют свои способности и чаще достигают поставленных целей. Они учатся на своих ошибках и на все происходящее смотрят с оптимизмом.

Насколько мы будем иметь успехи в работе, в карьере, в обучении – да и вообще в во всем! - очень важна мотивация, а именно на что она направлена: или на стремление завоевать «приз», или на попытку избежать неудачи. Другими словами, люди, имеющие высокую мотивацию достижения, более успешны в обучении.

Факты и цифры!

Среди обучающихся немецкому языку (взрослые ученики):

высокий уровень мотивации к успеху обнаружен

у успешных обучающихся - 68%

у неуспешных - 33%

стремление к избеганию неудач продемонстрировали

неуспешные обучающиеся - очень высокий (27%) и высокий (53%) уровни

успешные – средний (49%) и низкий ( 21%) уровни

потребность в достижении:

у успешных обучающихся - 31%/

у неуспешных обучающихся - 4%

(по данным исследований О.Г.Барвенко)

 

Что же отличает мотивацию достижения от мотивации избегания?

У человека, стремящегося к успеху:

  • активная жизненная позиция;
  • самостоятельность, уверенность и быстрота принятия решений;
  • у него нет стремления кому-то понравится (в целях, средствах, результатах)
  • предпочитает довольно сложные задачи;
  • интерес к какому-либо делу после неудачи только возрастает («А попробую я снова!»).

Человеку, ориентированному на избегание неудачи, присущи:

  • склонность к размышлениям, раздумьям;
  • инертность в принятии решений;
  • пассивность и отсутствие инициативы;
  • он оглядывается на других в поисках поддержки, одобрения;
  • предпочитает задачи менее сложные или интересы, с гарантированным результатом, пытается застраховаться от разного рода ошибок;
  • после неудачи интерес к делу падает и возникает желание больше никогда к нему не возвращаться.

Определенно на становление этих особенностей мотивации влияет семейное воспитание. Так, в ряде экспериментов было обнаружено, что высокая мотивация достижения формируется у детей в тех семьях, где родители задавали высокий уровень своим детям, требовали многого, но вместе с тем, они оказывали им ненавязчивую помощь и поддержку и отличались мягкостью и теплотой в общении со своими детьми. Наоборот, в семьях, где родители либо не особенно интересовались своими детьми, были безразличны к ним, либо осуществляли очень жесткий контроль и мелочную опеку над ними, чрезмерно от них требовали, у детей, как правило, ведущим стремлением становилось избегать неуспеха.

Какая ведущая мотивация у Вас? Пройти тест мотивационный тест Элерса можно:

http://azps.ru/tests/tests_elers.html

http://www.psy-files.ru/2006/12/01/metodika_diagnostiki_lichnosti_na_motivaciju_k_uspekhu_t_jelersa.html

http://vsetesti.ru/234/

 

Также Вы можно пройти тест на самооценку:

http://tests.kulichki.com/cgi-bin/test1.cgi?cat=persona&num=28

До встречи!

Елена Шипилова. 


В избранное