Введение герундия.
Синтаксический элемент "герундий" встречается только в английском языке, и
поэтому его нужно ввести (т.е. вас с ним познакомить) отдельно. Герундий
образует в предложении герундиальный оборот, который отличается от
придаточного предложения. Выполнив последующее предложение, вы поймете, в
чем разница.
Упражнение 1.
Преобразуйте придаточные предложения в герундиальные обороты, обязательно
сохраняя - вопреки правилам русского языка - объектность (винительный падеж)
прямого дополнения.
Образец:
Студент выписывает
слова, когда (он) переводит текст. Студент (при ПЕРЕВЕДЕНИИ текст)
выписывает слова.
Аспирант,
когда пишет статью, переводит больше бумаги, чем поэт. Ученый бесплоден,
если он только описывает свои объекты. Когда студент заканчивает вуз, он еще
не стал специалистом. Юноши, которые поступают на "юрфак" должны иметь
жизненный опыт. Лососи, которые нерестятся до года, не погибают. Когда
художник копирует картину, он должен быть скрупулезным. Электрик рискует,
когда не соблюдает технику безопасности. Рыба, которая достигает 10-ти
летнего возраста, весит около фунта.
Упражнение 2.
Те же самые придаточные
предложения преобразуйте : в деепричастные обороты (обязательно стоящие в
начале или в конце предложения и выделяемые запятой), причастные обороты и
еще раз в герундиальные обороты, проговаривая при этом вслух, где запятая
ставится, а где не ставится.
Образец:
Студен выписывает слова, когда
(он) переводит текст.
а). (Переводя текст/запятая/),
студент выписывает слова. б). Студент выписывает слова, (/запятая/переводя
текст). в). Студент (переводящий текст) выписывает слова /запятых не надо/.
г). Студент (при переведении текст) выписывает слова /запятых не надо/.
(Пиша
статья /запятая/), аспирант переводит больше бумаги чем поэт. Аспирант
переводит больше бумаги чем поэт, (/запятая/ пиша статья). Аспирант (пишащий
статья) переводит больше бумаги чем поэт /запятых не надо/. Аспирант (при
пишании ("писании" - если уж сильно режет слух) статья) переводит больше
бумаги чем поэт.
Далее продолжайте сами...
Упражнение 3.
Назовите следующие
аббревиатуры:
1). С (субъект), СК
(сказуемое), О (объект), о (объектик), н (наречие), дп (дополнение
предложное), ор (определение родительное), ол (определение левое), олр
(определение левое родительное), ппл (причастие пассивное левое), пал
(причастие активное левое), ППО (причастие пассивное оборотное), ПАО
(причастие активное оборотное), Д (деепричастие), Г (герундий), И
(инфинитив).
2). н, ппл, ПАО, Г, Д, И, дп, ор, олр, ол, СК, ППО,
о, С, пал, О.
6). Г, дп, С, ол, о, Д, ПАО, ор, И, О, ппл, н, ППО,
ол, н, СК, Г.
7). Д, О, ор, н, ППО, ол, о, Г, олр, пал, И, дп, ПАО,
ппл, Г, С.
Дорогие друзья! На сегодня вам нового материала достаточно. А я напоминаю,
что сейчас занимаюсь не только преподаванием английского в Интернете,
но и очень
интересным и перспективным делом в области индивидуальной электроннойкоммерции. Ищу энергичныхлюдей, желающих зарабатывать хорошие деньги. Не сомневаюсь, что в вашей
среде таковых большинство. Подробности можете
узнать, подписавшись на электронный "Курс Успеха",
заполнивформу внизу.