Один веселый человек сказал:
«Я очень люблю учиться, но я терпеть не могу, когда меня учат».
А тот, кто его учит, совсем невесело ему отвечает:
«Когда боги хотят наказать человека, они делают его… педагогом»?
Все идет к тому, что с появлением компьютерных технологий, учитель,
конечно же, останется, но роль его будет несколько иной.
Он будет координатором, проводником, направляющим ученика туда, где
“собака зарыта”. А тот, кто любит учиться, будет откапывать ее, эту
собаку, сам.
Представьте, что ученик читает в тексте на французском языке такой
пассаж:
“garder un chien de sa chienne”, который буквально
переводится как
«Стеречь собаку, пса (un chien) от его собачки (sa
chienne)?
Это – идиома, непереводимый на другой язык оборот, требующий
интуиции, и жизненного опыта.
Словари объясняют, что приблизительно это значит: “иметь на него
зуб”, хотеть “подложить ему свинью”, «держать камень за пазухой», то
есть желать отомстить рано или поздно.
А английский словарь приводит выражение: keep (have) a rod in pickle
(держать розги в соленой воде).
Однако все эти аналоги весьма приблизительны, и вовсе не передают
остроумия фразы “garder un chien de sa chienne”.
Почувствовать красоту языка ученик, который любит учиться, но
терпеть не может, когда его учат, сможет только через собственные
откровения. Всякое многословные учительские объяснения будут только раздражать
ученика. Поэтому, «знающий молчит, а говорящий не знает». Всегда в зачет идут только собственные усилия ученика, молчаливые
размышления, внезапные откровения.
Есть такое направление в нашей отечественной современной педагогике,
которое называется «маргинальной педагогикой». На первый взгляд,
название пугающее, ибо слово маргинальный мы обычно встречаем в
другом контексте. Представьте себе, как расходятся круги по воде, когда мы бросим в
нее камешек.
Так первоначальный импульс нового должен быть сильным и коротким;
расходящиеся круги, это другие контексты, а исчезновение кругов
означает растворение нового знания в уже известном, и постепенное
движение к новому скачку в развитии. Маргинальная педагогика скорее
искусство, чем наука; художество из художеств. Это не новое слово в педагогике, но осмысленный заново Г.П.
Щедровицким деятельный подход к жизни и приобретению знания. http://museum.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=13455&ob_no=13456
Создавать такие обучающие программы очень интересно, и это
становится возможным только в том случае, если автор и сам остается
увлеченным и деятельным учеником.
А в заключении я хочу предложить вам прочесть Сонет Иосифа Бродского
без комментария, просто, чтобы вы вспомнили, что, начиная изучать
другой язык, придется и свой не забывать.
Сонет
Как жаль, что тем, чем стало для меня
твое существование, не стало
мое существованье для тебя.
...В который раз на старом пустыре
я запускаю в проволочный космос
свой медный грош, увенчанный гербом,
в отчаянной попытке возвеличить
момент соединения... Увы,
тому, кто не умеет заменить
собой весь мир, обычно остается
крутить щербатый телефонный диск,
как стол на спиритическом сеансе,
покуда призрак не ответит эхом
последним воплям зуммера в ночи.
Иосиф Бродский
Читайте вместе с нами, дорогие наши друзья!
A bientôt!
P.S.
Все наши программы рассчитаны на осмысленное усвоение живого
французского языка, позволяющее сделать праздником каждую нашу
встречу, когда мы не думаем об отдаленных результатах, о которых мы
и представления не имеем, а всегда присутствуем здесь и сейчас.
Дорогие Друзья!
И всем, кто планирует заниматься французским
регулярно
и добиться Отличных Результатов,
Рекомендуем:
Бесплатный Озвученный Самоучитель
"Французский с нуля Методом
Погружения" создан специально для Вас, поэтому наши читатели пишут:
"Уважаемая Ирина, здравствуйте! мы занимается французским по вашим
урокам с дочерью. Французский для нас
- незнакомый язык и, благодаря Вам,
нам очень интересно. Очень хочется и
в дальнейшем получать ваши рассылки
с глубоким уважением и
благодарностью
Татьяна Афанасьева".