Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Английский в Интернет: курсы английского языка После изучения теории езды сможете ли вы сразу поехать?


Начало: С чего начать изучение английского языка 

Изучение любого, в том числе английского языка – это настолько же физический процесс, насколько он является процессом умственным.

На первоначальном этапе этот процесс должен быть более физическим, нежели мыслительным – происходит выработка мышечной памяти лицевых мышц и всего артикуляционного аппарата в ходе многократного проговаривания новых слов английского языка и непривычных сочетаний новых звуков – совершенно нового для нас двигательного алгоритма.

Изучение английского языка – это физический процесс, требующий от нас – от наших мускулов – физических усилий.

Английский  язык – в отличие от математики или химии – невозможно освоить путем одних только логических умозаключений и мыслительных процессов.


Например, вы можете годами изучать теорию езды на велосипеде: как устроен руль, почему крутятся колеса, какую силу необходимо применять при езде и так далее и тому подобное. После изучения теории езды сможете ли вы сразу сесть и поехать на велосипеде?

Аналогично мы можем по книге изучить (зазубрить) все тонкости, все движения балерины, выучить все нюансы движения ее рук и ног в танце. Но готовы ли мы выйти и исполнить этот танец? Вопрос риторический.

 

Звуки человеческой речи образуются путем модификации воздушного потока из легких нашим речевым аппаратом. Речевой аппарат – это ротовая и носовая полости со всем, что там находится: голосовые связки, язык, зубы, нёбо. Воздушный поток изменяется главным образом работой голосовых связок и гортани, языка, губ и щек.

У всех людей речевые аппараты можно считать идентичными. Но в каждом отдельно взятом языке работа этих органов является отличной от их  работы в других языках.

Отличия заключаются в том, какие группы мышц речевого аппарата больше задействованы и в какой последовательности. То есть в алгоритмах работы речевых аппаратов. Различные языки имеют свои различные алгоритмы работы речевого аппарата.

Речевой аппарат носителей данного конкретного языка образует звуки и комбинации звуков, характерные именно для этого языка и в большей или меньшей степени чуждые для других языков.



Зачастую практически вся звуковая структура иностранного языка базируется на звуках, полностью отсутствующих в нашем родном языке.

Дело осложняется еще и тем, что поначалу невозможно даже просто расслышать эти совершенно чуждые для нас звуки, не говоря уже о том, чтобы их правильно произнести. У нас, в нашей голове, просто нет программы, предназначенной для распознавания чуждых нам звуков английского языка.

Нужна серьезная тренировка слухового аппарата, чтобы он стал воспринимать эти звуки английского языка, чтобы соответствующая программа опознавания несвойственных нашему родному языку звуковых элементов в нашей голове появилась и начала эффективно работать.


В процессе речи на некоторые мышцы приходится постоянная нагрузка, и, следовательно, они тренированы и постоянно находятся в рабочей форме. Другие же мышцы работают в гораздо меньшей степени или даже совсем не работают и, соответственно, находятся в состоянии частичной или полной атрофии.

Таким образом, в разных языках и культурах работа мышц и их бездействие происходит по-разному.


Когда вы пытаетесь образовывать звуки нового для вас, в частности английского языка,  слабо тренированные или атрофированные мышцы артикуляционного аппарата внезапно должны начать работу, к чему они совершенно не привыкли и чего им совершенно не хочется делать. При чем при артикуляции многих звуков английского языка основная нагрузка падает именно на неподготовленные мышцы.

Кто же разработать, заставить действовать мышцы вашего артикуляционного аппарата при изучении английского языка? Каждый сам отвечает на этот вопрос, но ваш успех во многом зависит от правильности тактики, упорства, мотивации.

Продолжение следует.

В избранное