В отличие от прошлого, в этом выпуске рассылки я бы хотела
поговорить с родителями, чьи дети уже переступили ступень начальной школы.
В современном мире уже не только учителя, но и родители, и
некоторые дети уже правильно оценивают необходимость получения хорошего
образования. Я сейчас имею ввиду не только обучение в престижных
образовательных учреждениях, но и качество образования в целом. Поймите меня
правильно, дорогие школы, великолепно зарекомендовавшие себя учителя,
первоклассные учебные программы далеко не всегда способны вырастить нам действительно
образованных выпускников. Согласитесь, что одну и ту же элитную школу могут покинуть два абсолютно разных ребёнка: один
будет реально образованным, способным легко и самостоятельно поступить в любой
вуз, а другой закончит школу просто имея аттестат об образовании, но не имея
реальных знаний даже по школьной программе (со всеми вытекающими последствиями).
Как показывает моя педагогическая практика, чаще всего именно
в 5-6 классе у детей меняется отношение к школе, к обучению, а вместе с ними, к
сожалению, меняются и получаемые детьми знания.
Начинается всё, как правило, с одного-двух школьных
предметов, которые никак не хотят даваться ребёнку. Вспомните себя в
школьные годы, у вас тоже наверняка был предмет, который вам давался не так
легко, как хотелось бы. Пусть у вас не было «двоек», но и полной уверенности в
знаниях тоже не было. Возможно, что у вашего ребёнка назревает такая же или
даже более серьёзная трудность. Как родители, мы просто обязаны помочь своему
чаду в этой ситуации, и скорректировать её.
Для начала необходимо вспомнить,
в каком классе у ребёнка появились трудности с предметом. Если, они начались
больше года назад, без дополнительной помощи обойтись будет уже нелегко. В
предыдущих выпусках рассылки я уже говорила о том, что пробелы в знаниях
накапливаются постепенно, а учиться мешают все и сразу. Нужно выяснить конкретные
пробелы и закрывать в первую очередь именно их. После этого ребёнок почувствует
себя в предмете значительно уверенней. Ну, и кроме того, нежелание посещать
уроки по этому предмету и вообще изучать его станет, как по волшебству,
значительно меньше.
Не пытайтесь сэкономить на
репетиторах сейчас, ведь спустя ещё пару лет пробелов в знаниях у ребёнка
станет ещё больше, и их устранение потребует ещё больших денежных затрат.
Ни в коем
случае, не заставляйте ребёнка дословно заучивать предмет, который ему не
даётся. Это не принесёт нужной пользы. При этом, когда мы заставляем ребёнка
учиться дальше, он просто включает свой «зубрительный механизм», и мы видим
ученика который всё может сказать, но ничего не хочет и не умеет применять на
практике. Такие ученики иногда даже учатся на «отлично», когда речь идёт об
устных ответах. Но это не тот результат, который нам действительно нужен.
Не забывайте об истиной причине
трудностей в школе, устраняйте все проблемы своевременно. Побольше беседуйте с
ребёнком о его реальных учебных достижениях, о возникающих трудностях. Не
ругайте за плохие оценки, ищите пути их улучшения.
Я желаю вашим детям самого
успешного и плодотворного учебного года, а вам спокойствия и сил, чтобы вы
всегда могли помочь, направить и подбодрить!
Всегдаваша, НатальяИвановна.
Уважаемые родители! Вы можете присылать
свои отзывы и пожелания на нашу электронную почту
Ваше мнение для нас очень важно!
Дорогие
читатели, двери Центра «Студема» всегда открыты для вас. Если у вас есть
какие-то трудности с обучением и воспитанием детей, звоните нам и записывайтесь
на бесплатную консультацию и
семинар.
Наш адрес:
г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 60, офис 211 (2 этаж). Тел.: (343)
358-96-81, 200-64-51