Рассылка для родителей "Как жить с детьми". О технологиях. Продолжение.
Рассылка для родителей КАК ЖИТЬ С ДЕТЬМИ.
О технологиях.
продолжение.
Выпуск № 77
Здравствуйте, дорогие родители!
Сегодня я хочу продолжить разговор о технологиях обучения.
Стоит сказать, что образовательные методы и технологии – это вещи разные.
Метод – это путь, способ содержащий в себе описание организации педагогического процесса, в котором указывается тип деятельности учителя и учащихся.Некоторые технологии могут содержать описание нескольких методов.
Вообще технология – это последовательность промежуточных результатов для получения конечного.
Например, общеизвестен алгоритм работы ученика с текстом: 1. Прочитай текст полностью. 2. Выбери основные мысли. 3. Составь план и выпиши главное из текста. И вроде бы всем хорош такой план действий ученика, его уже много лет применяют, но он не гарантирует самого главного - ПОНИМАНИЯ. По такой схеме учитель не сможет быстро проверить качество усвоения ребёнком знаний. Как я уже говорила в прошлом выпуске, детям даже не всегда удаётся отыскать главную мысль. Для того чтобы
выделить главную мысль в тексте его для начала нужно понять. А как это сделать? От каких действий ученика зависит понимание?
Мы, как родители, конечно, желаем, чтобы по окончании школы наши дети стали успешными людьми. А для этого, как мы уже с вами обсуждали, детям на протяжении всех лет школьного обучения требуется постоянно усваивать различные знания, умения и навыки. Только вот не получается у всех учеников делать это постоянно. А отсюда и пробелы в знаниях.
А было ли лично у вас такое, что вы читаете книгу, журнал или газету, через какое-то время ваше внимание улетучивается, и спустя несколько секунд или даже минут вы ловите себя на мысли, что думаете уже о чём-то совершенно постороннем, а не о том, о чём читали? Я почти уверена, что такое случалось с каждым из нас. И у наших детей такое тоже часто бывает. Когда я спрашиваю взрослых людей о том, почему так происходит, то они обычно отвечают, что у них очень много забот, и приходится
думать обо всём одновременно. Тогда почему так случается у детей, чья основная забота – хорошо учиться и получать знания? На самом деле всё не так просто.
Виной всему то самое НЕПОНЯТОЕ СЛОВО, о котором я уже так много говорила. Ещё раз напомню, что непонятое слово – это слово, которое неправильно понято, либо не понято вообще. Это самые обычные русские слова, которые мы каждый день слышим и даже, может быть, используем, но не до конца понимаем и не можем дать их чёткое определение. Совершенно не обязательно, что это сложный термин или заумное заимствованное слово. Непонятым словом может быть ЛЮБОЕ, даже очень короткое слово. Механизм
таков, что, как только ученик встречает в тексте учебника какое-то непонятое слово (или слышит его из уст учителя), внимание его улетучивается, ребёнок начинает думать о чём-то постороннем. Вся дальнейшая информация уже не усваивается.
Если ребёнок очень ответственный, то как только он перестанет «считать ворон», он попробует перечитать параграф еще раз. Но нужного результата может так и не быть. Понять и пересказать текст ему будет сложно. Это то же самое, если вы попробуете понять книгу, написанную на китайском языке (при условии, что вы не владеете китайским языком). Перечитывание, как и зубрёжка в этом случае не оказывают желаемого результата, знаний от этого не прибавляется.
Самое неприятное, что непонятых слов у ученика может быть очень много, и, притом, по разным школьным дисциплинам. Отсюда и множественные пробелы в знаниях.
Кроме того, непонятые слова говорят нам о недостаточном словарном запасе у ребёнка. А словарный запас очень связан с уровнем IQ. Дети, чей словарный запас богаче проходят тест на уровень интеллекта быстрее и легче. Это ещё одна очевидная причина работать с непонятыми словами.
Ну, и стоит напомнить, что непонятые слова накапливаются как снежный ком. Чем ребёнок старше, тем больше у него уже могло накопиться непонятых слов. При этом, ещё раз подчеркну, просто больше читать – это не значит пополнять словарный запас. Часто из-за большого количества непонятых слов чтение для детей становится ненавистным занятием. Невозможно читать то, что не понимаешь. У ребёнка совершенно теряется интерес к учебе, чтению и изучаемому предмету.
На сегодняшний день технологией обучения, которая способствует постоянному пополнению словарного запаса является Технология Обучения Л. Рона Хаббарда. Она универсальна, и подходит для изучения всех школьных дисциплин, гарантируя понимание изучаемого предмета. В ней прописан точный порядок действий для пополнения словарного запаса, благодаря чему ребёнок может совершенно самостоятельно продолжать работу с непонятыми словами любого текста.
Как вы знаете, сегодня требования к выпускникам школ занижаются. Дети больше не пишут сочинения, имеют возможность пересдать школьный экзамен и т.д. Тестовая форма контроля знаний приводит к тому, что наши дети уже почти разучились строить связные предложения. Как ни обидно, но это так. В школах гораздо меньше времени стало уделяться устным ответам. Это опять же тормозит формирование хорошего словарного запаса. А ведь мы мечтаем, что наши дети закончат институты, станут уверенными,
успешными людьми, построят свой бизнес и будут хорошо зарабатывать! Просто не бывает успешных людей, которые не могут привести убедительных аргументов, оформленных в красивую фразу. Говорить тоже надо учиться, а для этого нужно постоянно пополнять словарный запас.
Дорогие родители, я жду от вас вашего мнения о тестовых формах контроля знаний и словарном запасе ваших детей. Давайте говорить о наших детях!
Уважаемые родители! Вы можете присылать свои отзывы и пожелания на нашу электронную почту aps_ural@e66.ru.
Ваше мнение для нас очень важно!
Дорогие читатели, двери Центра «Студема» всегда открыты для вас. Если у вас есть какие-то трудности с обучением и воспитанием детей, звоните нам и записывайтесь на бесплатную консультацию или семинар.