Рассылка для родителей "Как жить с детьми". О лжи (часть 2).
Рассылка для родителей КАК ЖИТЬ С ДЕТЬМИ.
О лжи (часть 2).
Выпуск№ 55.
Здравствуйте!
В прошлом выпуске нашей рассылки мы рассмотрели, что действительно является враньём и что нет. Сегодня мы рассмотрим, что делать родителям, в случаях, когда ребёнок намеренно врёт.
Когда ребёнок вас обманывает, скорее всего, вы испытываете боль, унижение, злость, досаду и другие неприятные чувства. Однако большинство этих неприятных эмоций посещают вас только тогда, когда обман уже раскрыт. Так ведь?
Когда ребёнок лжёт вам, что получил отличную оценку в школе или выгулял вашу собаку,в этот самый момент вы чувствуете гордость, удовлетворённость, радость, счастье и т.д. То есть сами слова, которые не соответствуют истине, не только не причиняют вам боли и вреда, но даже вызывают некоторые приятные эмоции.
Поэтому можно выделить 2 совершенно разных момента: 1. момент, когда ребёнок лжёт вам и 2. момент, когда его ложь раскрылась.
Если Петя говорит, что у него сегодня «пятёрка» по физике, у вас будет просто хорошее настроение, и, если у него потомдействительно будет такая оценка, то никакой проблемы просто нет. Проблемы начнутся только тогда, когда выяснится, что у Пети либо нет никаких знаний, чтобы иметь по физике «пятёрку»; либо, что у него «пять» не по физике, а по физкультуре; либо, что у него по физике не «пять», а «два» и т.д. Вы со мной согласны?
Ложь и её раскрытие происходят вразное время и в разных местах. Наврал Петя про пятёрку по физике дома, а раскрылось это через пару дней в школе во время случайного разговора с учительницей.
Давайте теперь рассмотрим, что происходит в тот момент, когда человек намеренно искажает истину.
Сейчас я хочу обратиться к книге Л. Рона Хаббарда «Основы мысли». Здесь сказано, что «Ложь – это созидательная деятельность самого низкого порядка».
Давайте рассмотрим как это.
Когда Петя шёл из школы информации о «пятёрке» по физике не было. Появилась она уже только дома. Естественно, что создал он её сам. В целом деятельность, направленную на появление такой информации можно считать созидательной. Сведения о «пятёрке» по физике созданы Петей, он их сделал для вас, без его действий и слов такой информации не существовало бы. Он созидал!
Правда, скорее всего, вы предпочитаете другого рода созидательную деятельность от ваших детей и в целом. Думаю, вам больше понравится созидание в виде помытого пола, приготовленного ужина, сделанных уроков.
Знаете, можно даже посмотреть шкалу различных видов созидания.
1.Например, гонорар в 100 тысяч долларов. Этим видом созидания могут пользоваться большое количество людей долгое время.
2.Например, хороший урожай. Им уже могут пользоваться меньше людей и ограниченное время.
3.Здесь может расположиться приготовленный ужин, его хватит ещё меньшему количеству людей и только на один раз
4.Например вымытый стакан, им воспользуется только один человек и сразу испачкает его.
5, 6, 7…
А в самом низу располагается то, что создал Петя. Ложь- это последнее, что он мог создать в сложившейся ситуации. Несомненно, он хотел бы создать действительный успех по физике, но не смог. Старался получить «четвёрку» - тоже не вышло, напрягался на «тройку» - ну и тут не повезло. Последнее, что он мог предпринять, чтобы его действия оставались созидательными – просто создать приятную информацию для вас на эту тему.
Все действия, которые находятся ниже, чем ложь уже являются разрушительными. И действительно, если ложь не удалась, наступают события с разрушительными признаками: хаосом, дополнительными усилиями, снижением полученных результатов.
Ложь – это действительно созидательная деятельность самого низкого порядка. Это деятельность, когда что-то создаётся, но так как это не получается много-много раз, то предпринимается последняя попытка (ложь) и получается создание очень несовершенное, которым в действительности нельзя пользоваться. Ложь не соответствует реальности, ей нельзя пользоваться!
Самое неприятное, что опускаясь до лжи, дети получают дополнительные неприятности. В результате у них могут снижаться способности, а некоторые дети даже получают различные болезни.
Всё что мы можем сделать, это не давать детям опускаться до лжи. Пусть их попытки создать истинный успех в школе увенчаются успехом. Помогайте детям в учёбе, контролируйте её.
Не поощряйте враньё и не ругайте за это ребёнка. Обязательно продолжайте общаться с ребёнком. Надо просто улучшить способности ребёнка к созиданию в той области, где он неоднократно потерпел неудачу. Если проблемы в учёбе – обращайтесь к специалистам, еслибытовые трудности – научите его сами и т.д.
Удачи вам! До свидания!
Уважаемые родители! Вы можете присылать свои отзывы и пожелания на нашу электронную почту aps_ural@e66.ru. Ваше мнение для нас очень важно!
Дорогие читатели, двери Центра «Студема» всегда открыты для вас. Если у вас есть какие-то трудности с обучением и воспитанием детей, звоните нам и записывайтесь на бесплатную консультацию и семинар.