Рассылка для родителей "Как жить с детьми". Сила слова.
Рассылка для родителей КАК ЖИТЬ С ДЕТЬМИ.
Сила слова.
Выпуск№ 52.
Здравствуйте!
Сегодня мне бы хотелосьпродолжить тему прошлого выпуска нашей рассылки и поговорить о значимости слова в усвоении материала школьником.
Как я уже неоднократно говорила, во время получения знаний для ребёнка чрезвычайно важно ПОНИМАНИЕ. Через зубрёжку, принуждение, принятие различных успокаивающих или стимулирующих умственную деятельность препаратов понимания достичь невозможно. Хорошее понимание связано с богатым словарным запасом и отсутствием у ребёнка непонятых слов в изучаемом материале.
В нашем центре есть специальный курс, который учит детей самостоятельно учиться. В нём есть момент, когда дети по-своему объясняют, что такое учиться в их понимании. Вот несколько примеров.
«Учиться – получать хорошие оценки».
«Учиться – это понимать слово «Человек»».
«Понимать – слушать бабушку и не прыгать по гаражам».
Это невыдуманные определения слов от детей в возрасте 9-12 лет.
В то время как в словаре сказано, что учиться – это усваивать какие-нибудь знания, навыки, уменье.
Представляете, как ребёнок может учиться, если не понимает даже что это такое и как именно это делать. Приведу пример. К нам в центр пришёл на репетиторские занятия по математике семиклассник. У него были обнаружены проблемы с применением таблицы умножения. Оказалось, что, изучая в третьем классе таблицу умножения, ребёнок не знал, что такое «таблица» и не понял суть умножения (прибавление одного и того же числа). Он, конечно, всё вызубрил, но применять свои знания не смог. Он
просто не понимал, для чего ему нужны знания таблицы умножения. В результате этого, будучи в седьмом классе, ребёнок не может быстро решить самые простые задания.
Кроме того, вся информация поступает нам в сознание и усваивается благодаря тому, что она преобразовывается в картинки. То есть мы всё понимаем только тогда, когда точно представляем о чём идёт речь. Если я вас сейчас читаете слово «кот», вы представляете себе небольшое домашнее животное, семейства кошачьих, с усами, хвостом и небольшими ушками. Представляете какого-то знакомого вам кота, так? И так должно случаться каждый раз, когда человек читает, он должен всё точно представлять.
Только так можно достичь полного понимания и научиться применять изученный материал на практике. В этом же случае срабатывает и память. Если через какое-то время ученику требуется вспомнить изученный материал, он просто берёт из своей головы нужную картинку и смотрит что в ней. В этом смысле голова человека напоминает компьютер.
На этом я сегодня завершаю. Всего доброго!
Уважаемые родители! Вы можете присылать свои отзывы и пожелания на нашу электронную почту aps_ural@e66.ru. Ваше мнение для нас очень важно!
Дорогие читатели, двери Центра «Студема» всегда открыты для вас. Если у вас есть какие-то трудности с обучением и воспитанием детей, звоните нам и записывайтесь на бесплатную консультацию и семинар.