Рассылка для родителей "Как жить с детьми". Снова в школу.
Рассылка для родителей КАК ЖИТЬ С ДЕТЬМИ.
Снова в школу.
Выпуск№ 51.
Здравствуйте!
Бывает ли у лично у вас так, что вы читаете газету, журнал или книгу, и дойдя до конца страницы, вы понимаете, что не знаете о чём прочитали? Вы просто ловите себя на мысли, что думаете о чём-то совершенно постороннем. Точно так случается и с нашими детьми. Читая множество страниц по какому-либо учебному предмету, они не осознают и половины прочитанного. Конечно, некоторые ответственные дети пробуют перечитывать учебник. Но
это почти бесполезно.
На самом деле, внимание читателя улетучивается или переключается на что-то другое только тогда, когда ему встречается НЕПОНЯТОЕ СЛОВО. В прошлых выпусках рассылки я уже называла данный термин, но сегодня мне хочется рассказать ещё кое-что о нём.
Непонятое слово- это главное препятствие в учёбе. Непонятое слово – это необязательно такое слово, которое ребёнок никогда не слышал. Вполне может быть, что он слышит его каждый день и даже использует в своей речи, но не знает ЧТО ЭТО ТАКОЕ. У каждого ребёнка разные слова могут быть непонятыми. Совершенно не обязательно, что непонятое слово – это сложный научный термин. Не понимать можно всё что угодно. Зависит это исключительно
от словарного запаса и уровня интеллекта. И когда человек при чтении встречает такое слово, его внимание улетучивается и дальше он не запомнит ни слова.
Когда ваш ребёнок не может пересказать вам и страницы прочтённого текста, не заставляйте его зубрить. Он ведь просто не понимает того, о чём читал. У него масса непонятых слов. В противном случае, ваше чадо будет одним из тех учеников, которые устно отвечают отлично, а применять знания на практике совершенно не могут.
Именно непонятое слово постепенно приводит к полному нежеланию учиться или изучать какой-то отдельный школьный предмет. Поэтому, когда вы поймёте, что у вашего ребёнка теряется интерес к какому-либо учебному предмету, следует искать у него непонятые слова в этом предмете.
Помните, что давать ребёнку лекарства, стимулирующие умственную деятельность, по меньшей мере, нецелесообразно. Не придумано ещё в мире таблетки для ума и сообразительности. Иначе в школах не было бы проблемы отстающих детей.
Некоторые родители полагают, что, если ребёнок будет больше читать, его словарный запас автоматически пополнится. Это не так. Ребёнок обязательно должен ПОНИМАТЬ то, что он читает. Просто водить глазами по тексту и проговаривать слова почти бесполезно.
Другие родители отдают своих детей на курсы скорочтения. Тут такая же ситуация. Ребёнок учится быстро видеть и произносить слова, но при этом его не учат понимать их.
Дорогие друзья! Я желаю, чтобы этот учебный год принёс вам только положительные эмоции. Пусть успехи ваших детей станут ещё больше! Всего доброго!
Уважаемые родители! Вы можете присылать свои отзывы и пожелания на нашу электронную почту aps_ural@e66.ru. Ваше мнение для нас очень важно!
Дорогие читатели, двери Центра «Студема» всегда открыты для вас. Если у вас есть какие-то трудности с обучением и воспитанием детей, звоните нам и записывайтесь на бесплатную консультацию и семинар.