Рассылка для родителей "Как жить с детьми". Или как делать уроки.
Рассылка для родителей как жить с детьми
Или как делать уроки.
Выпуск№ 30.
Здравствуйте! В одном из предыдущих выпусков мы с вами уже начинали на примере правила из учебника по русскому языку за 6 класс рассматривать, как помочь ребёнку при изучении материала. Давайте почаще практиковаться в этом, ведь не каждый родитель является педагогом. Сегодня я предлагаю рассмотреть ещё одно правило.
Дефис в неопределённых местоимениях.
Неопределённые местоимения с приставкой кое- и суффиксами -то, -либо, -нибудь пишутся через дефис. Если кое- отделяется от местоимения предлогом, то пишется отдельно.
С чего же начать с ребёнком работу над изучением правила? Ну, уж точно не с зубрёжки. Мы с вами в предыдущих выпусках рассылки уже пришли к выводу, что заучивание - это пустая трата времени. Давайте сначала проверим, насколько правильно ребёнок понимает все основные термины. Спросите, как он понимает каждое из представленных ниже определений.
Местоимение – самостоятельная часть речи, которая не называет предмет, признак, количество, а только указывает на них. Местоимения заменяют в речи существительные, прилагательные, числительные, поэтому они изменяются как те части речи, которые они заменяют. В предложении местоимения обычно бывают подлежащим, дополнением,
определением.
Неопределенный – точно не установленный, не названный и не указанный точно.
Неопределённое местоимение – местоимение, которое указывает на неопределённые предметы, признаки, количества (некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кто-нибудь и др.)
Приставка – значимая часть слова, стоит перед корнем, служит для образования новых слов. Приставка придает дополнительное значение слову. Каждая приставка имеет свое значение.
Суффикс – значимая часть слова, стоит после корня, служит для образования новых слов. Придает дополнительное значение слову. Каждый суффикс имеет свое значение.
Предлог – это служебная часть речи, которая выражает связь между словами. Служит для связи слов в предложении.
Дефис(от латинского divisio – разделение) – короткая черточка, употребляется для соединения частей сложного слова или для соединения двух слов.
После того как ребёнок смог вам точно объяснить каждое определение, попросите его ещё раз прочитать правило. Теперь пусть попробует привести примеры на это правило, то есть, в каких случаях будет применяться это правило. Затем пусть ребёнок перескажет вам то, что он усвоил своими, более простыми, словами. Ну и напоследок нужно попрактиковаться с упражнениями.
Упражнение. Раскрыть скобки.
Кто(то) прошмыгнул мимо меня. Откуда(то) доносились звуки. Он обратился кое(к кому ) с этой просьбой. Этот кое(кто) что(то) скрывал. Какой(либо) звук пугал их. Кое(у кого) возникли вопросы. Что(то) мешало мне уснуть. Кое(кому) было не до песен. Кое(с кем) не хочется иметь дел.
Ну, как? Ребёнок успешно выполнил это упражнение? Я думаю, у вас вместе с вашим чадом всё получилось. Вы, кстати, можете написать мне на электронную почту о ваших результатах, мне, действительно, очень интересно. А самых активных родителей я награжу скидкой на услуги в нашей школе. Успехов, всего доброго.
С уважением, Сотонина Наталья Ивановна.
«Ваша цель при обучении- научить человека находить, усваивать, использовать, вырабатывать и передавать знания. К этому сводятся все этапы обучения и это нужно выполнять, если Вы действительно пытаетесь кого-то обучить.» Л.Рон.Хаббард.