Рассылка для родителей "Как жить с детьми" Таблетка для ума.
Рассылка для родителей "Как жить с детьми"
Таблетка для ума.
Выпуск№ 29
Добрый день!
Помните, в одной из рассылок я упоминала о том, что при обучении ребенок может встретить препятствия (барьеры), именно из-за них он не может усвоить материал и его желание учиться заметно ослабевает? Вот эти препятствия:
Первое: непонятое слово (из-за того, что ребенок не понимает термины и даже простые слова в предмете, он испытывает пустоту в голове и у него даже может возникнуть желание бросить изучение материала).
Второе: отсутствие физического объекта, который изучаешь (если ребенок изучает что-то, что не может себе представить и не знает, где можно применить изученное, то у него могут возникнуть скука и даже головная боль).
Третье: нарушение принципа постепенности (пропуская занятия по болезни или из-за непонимания предыдущего материала, ребенок часто приходит в состояние замешательства, когда он не может ясно думать).
Дети сталкиваются с этими препятствиями в обучении постоянно. Всем своим видом (скукой, злостью, усталостью, болью в глазах, «отсутствием» на уроке и д.р.), они показывают, что столкнулись с этими барьерами, но сами не способны осознать этого. Это и есть реакции на препятствия в учёбе. Другими словами, зная, как реагирует ребёнок на каждое из препятствий в учёбе и, зная эти самые препятствия, мы можем регулировать эффективность обучения каждого ребёнка и научить его самого это
делать.
К сожалению, школьные учителя не имеют представления об этих барьерах, так как это новые открытия в области обучения (в пединститутах этих знаний ещё пока учителям не предоставляют). Поэтому все, что мы наблюдаем до сих пор в школах - это недопонимание между учителем, учеником и родителем, переходящее иногда даже в конфликты. Вспомните себя школьником: бывало ли так, что во время урока вы начинали зевать или сильно сутулиться во время чтения, или чувствовали
внезапно навалившуюся усталость, которой не было еще несколько минут назад; или начинали злитьсяи не понимали почему? Это и есть некоторые из проявлений препятствий в учёбе (на самом деле, их больше). А учитель в таком случае говорил: не вертись, сядь ровно, быстрее соображай или что-то в этом духе. А ввиду того, что учитель не знает, как справиться с поведением ученика, он начинает сам расстраиваться, даже раздражаться, делать замечания ученику, повышая голос, тем самым, ещё более снижая
интерес и внимательность ребёнка. Кроме того, среди школьных психологов в последнее время плотно закрепился диагноз – гиперактивность. Но, родители, будьте разумны, гиперактивность - не болезнь, это реакция ребёнка на процесс обучения. ЛЕКАРСТВАМИ тут НЕ ПОМОЖЕШЬ! Ну, не придумали ещё таблетки для ума, внимательности и прилежания (помните: разум – это картинки, а картинки нельзя создать или «лечить» при помощи таблетки).Успокоить
ребёнка таблетками можно, он будет вялый и сонный, но способного к обучению ученика из него так и не выйдет.
Весь корень зла - это препятствия в учёбе. Именно эти барьеры нужно устранять, а не их проявления. Как говорится, лечить нужно причину, а не следствие. Более полную информацию о препятствиях в учёбе вы найдете в книге «Учись Учиться» (автор Л.Рон Хаббард). Получив информацию о трех препятствиях, ребенок сможет эффективнее учиться, так как сам сможет контролировать процесс обучения.
Я приглашаю учителей и, в первую очередь, родителей к нам в центр на бесплатные консультации и семинары. Кроме того, пишите мне на электронную почту и задавайте свои вопросы, я с радостью отвечу. Предлагайте темы для обсуждения!Всего доброго!