Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка для родителей "Как жить с детьми" Таблетка для ума.


Рассылка для родителей "Как жить с детьми"

Таблетка для ума.

 

Выпуск  № 29

 

Добрый день!

Помните, в одной из рассылок я упоминала о том, что при обучении ребенок может  встретить препятствия (барьеры), именно из-за них он не может усвоить материал и его желание учиться заметно ослабевает? Вот эти препятствия:

Первое: непонятое слово (из-за того, что ребенок не понимает термины и даже простые слова в предмете, он испытывает пустоту в голове и у него даже может возникнуть желание бросить изучение материала).

Второе: отсутствие физического объекта, который изучаешь (если ребенок изучает что-то, что не может себе представить и не знает, где можно применить изученное, то у него могут возникнуть скука и даже головная боль).

Третье: нарушение принципа постепенности (пропуская занятия по болезни или из-за непонимания предыдущего материала, ребенок часто приходит в состояние замешательства, когда он не может ясно думать). 

     

Дети сталкиваются с этими препятствиями в обучении постоянно. Всем своим видом (скукой, злостью, усталостью, болью в глазах, «отсутствием» на уроке и д.р.), они показывают, что столкнулись с этими барьерами, но сами не способны осознать этого. Это и есть реакции на препятствия в учёбе. Другими словами, зная, как реагирует ребёнок на каждое из препятствий в учёбе и, зная эти самые препятствия, мы можем регулировать эффективность обучения каждого ребёнка и научить его самого это делать.

 К сожалению, школьные учителя не имеют представления об этих барьерах, так как это новые открытия в области обучения (в пединститутах этих знаний ещё пока учителям не предоставляют). Поэтому все, что мы наблюдаем до сих пор в школах - это недопонимание между учителем, учеником и родителем, переходящее иногда даже в конфликты. Вспомните себя школьником: бывало ли так, что во время урока вы начинали зевать или сильно сутулиться во время чтения, или чувствовали внезапно навалившуюся усталость, которой не было еще несколько минут назад; или начинали злиться  и не понимали почему? Это и есть некоторые из проявлений препятствий в учёбе (на самом деле, их больше). А учитель в таком случае говорил: не вертись, сядь ровно, быстрее соображай или что-то в этом духе. А ввиду того, что учитель не знает, как справиться с поведением ученика, он начинает сам расстраиваться, даже раздражаться, делать замечания ученику, повышая голос, тем самым, ещё более снижая интерес и внимательность ребёнка. Кроме того, среди школьных психологов в последнее время плотно закрепился диагноз – гиперактивность. Но, родители, будьте разумны, гиперактивность - не болезнь, это реакция ребёнка на процесс обучения. ЛЕКАРСТВАМИ тут НЕ ПОМОЖЕШЬ! Ну, не придумали ещё таблетки для ума, внимательности и прилежания (помните: разум – это картинки, а картинки нельзя создать или «лечить» при помощи таблетки). Успокоить ребёнка таблетками можно, он будет вялый и сонный, но способного к обучению ученика из него так и не выйдет.

Весь корень зла - это препятствия в учёбе. Именно эти барьеры нужно устранять, а не их проявления. Как говорится, лечить нужно причину, а не следствие. Более полную  информацию о препятствиях в учёбе вы найдете в книге «Учись Учиться» (автор Л.Рон Хаббард). Получив информацию о трех препятствиях, ребенок сможет эффективнее учиться, так как сам сможет контролировать процесс обучения.

 

Я приглашаю учителей и, в первую очередь, родителей к нам в центр на бесплатные консультации и семинары. Кроме того, пишите мне на электронную почту и задавайте свои вопросы, я с радостью отвечу. Предлагайте темы для обсуждения!  Всего доброго!


Читайте нашу рассылку «Английский как родной»

Практические советы по изучению языка. Пополняем словарный запас. Тренируемся на английских загадках.


Наш адрес: г.Екатеринбург, ул. Серова, 45 (1 этаж). Тел.: (343) 228–54-66, 200-64-51

www.english-eburg.ruaps_ural@e66.ru

 

 

 

 

 


В избранное