Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Английский - эффективное освоение


Английский - Эффективное Освоение

Сайт
Ильи Шальнова

 
Главная
Психотехники Бессознательного
Изучение Английского
Мужчина и Женщина
Скорочтение
Обучалки
Ссылки
 
  http://shalnov.ru/     http://studynlp.narod.ru/     Статьи     Методика     Заказать     FAQ     studynlp@narod.ru  

Как учиться, и что еще понадобится?

В чем мы уникальны?

Программы рассчитаны на тех, кому скучно в пределах учебников, кому хочется на бескрайние просторы реального языка. За эту, самой жизнью поставленную задачу, никто до нас не решал.

Наш сайт для тех, кто выбирает работать с хорошим инструментом и для тех, кто выбирает быть самому себе учителем.

Начальный уровень

Тем, кто не знает фонетики и транскрипции, сначала надо выучить фонетику и транскрипцию.

Тем, кто не вышел на уровень “читаю со словарем” надо сначала выйти на этот уровень или пользоваться параллельными текстами (об этом будет подробней).

Тем, кто не знает самой элементарной грамматики, сначала желательно ее освоить, хотя бы, чтобы распознавать составные глагольные формы и обороты типа the-the, as-as, there is и так далее. Тем, кто не умеет работать с компьютером и Интернетом, потребуются помощники.

Но, если вы имеете опыт изучения языков, а также опыт самообразования, то даже в самом начале работы, наши программы вам могут очень помочь.

С чего начать и как продолжить?

С чтения текстов и заучивания слов.

С каких текстов начать, уровень чтения со словарем пока минимальный, если в англоязычном Интернете еще нет ориентации, и найти интересные для себя тексты не просто?

Попробуйте начать с Голоса Америки для начинающих. Тексты там не сложные, интересные (хотя на вкус и на цвет товарища нет). Там к текстам есть mp3 файлы правильного формата, а это значит, что после неторопливого разбора текстов с заучиванием слов, их же можно прорабатывать с RecordSay и PowerDVD.

Помните, что все новые (для вас) слова из текста можно выписать одним движением с помощью Минисловарика. Но имейте в виду, что заучивание слов в отрыве от чтения текстов – это чаще всего ошибка.

Без чтения с заучиванием слов не обойтись, и это основная практика, на первых порах, но освоение языка не сводится к этой практике.

Направления самостоятельной работы

  • Чтение с заучиванием слов
  • Подключение слепой печати (осваивается с помощью Мнемокарточек в режиме проверки)
  • Постановка произношения с RecordSay
  • Правила чтения
  • Грамматика по учебникам (Murphy, к примеру).
  • Продвинутые техники слепой печати (как это описано на сайте)
  • Слушание (можно во время засыпания или во сне)
  • Переписка, форумы на английском
  • Мысленный перевод русских фильмов
  • Думанье на языке
  • Живое общение

    По поводу правил чтения

    На нашем сайте они пока представлены в виде удобном скорее для экспертов, чем для начинающих, но на других сайтах их вообще нет или же там даны правила, которые не ориентируют, а путают. Даже учителя и авторы учебников чаще всего не знают правил чтения и находятся в неведении о своем незнании. Они не знают не потому, что правила не важны, а потому, что никто до меня эти правила не изложил в доступном для заучивания виде.

    По поводу освоение грамматики

    Имеет смысл совмещать ее с практикой чтения вслух и постановкой произношения. Повторение предложений по памяти – сначала медленное и расслабленное, потом все более быстрое и расслабленное – очень ценная практика. Грамматоговорки – тоже ценный инструмент.

    А что делать, если слова не учатся?

    Почитайте материалы сайта – там найдете подробный ответ на этот вопрос.

    Параллельные тексты

    А что делать, если даже простые тексты пока трудно читать?

    Попробуйте читать параллельные тексты. Сайт Ильи Франка http://www.franklang.ru/ может пригодиться в этом случае. Там есть параллельные тексты, что очень удобно для тех, кому словаря не достаточно.

    Сам Илья Франк утверждает, что параллельных текстов - чуть ли ни решение всех проблем, причем подходящее для всех решение.

    За проделанную работу спасибо ему и всем, кто в ней участвовал.

    Но к Франку есть вопросы:

    1) Как читать английские тексты, когда не знаешь правил чтения и нет транскрипции? Хоуу схалл ууэ рэад тхосэ тэкстс? - хотел бы я спросить? Разве не так воспринимается человеком, совсем не знающим правил чтения английских слов, фраза: How shall we read those texts?

    2) Зачем английские тексты разбиты русскими комментариями – ведь это так неудобно. Можно писать в две колонки. В левой колонке английский текст, разбитый на смысловые фрагменты, в правой колонке – дословный перевод этих фрагментов на русский.

    Вообще говоря, параллельные тексты можно было бы писать в три колонки. В третьей – транскрипция. Странно, что ни один самоучитель не использует этой возможности.

    3) Почему отрицается идея выписывания и заучивания слов? Что делать, если они сами не заучиваются, дальше читать? А если и дальше не заучиваются – продолжать читать? Для особо одаренных метод подходит, но как быть остальным?

    4) Почему не обозначены границы применения метода?

    Итак:

    В случае освоения английского, читать параллельные тексты имеет смысл только с электронным словарем с транскрипцией, и только тем, кому даже электронного словаря мало: кто, даже понимая все слова, всё равно не может понять смысла.

    Метод параллельных текстов использовался задолго до Ильи Франка. Как видите, «метод Франка» встраивается в мой метод весьма гармонично и может быть хорошим к моему методу дополнением, но сам по себе недостаточен для освоения английского.

    Этот метод хорошо подходит для освоения языков с предсказуемым чтением, для людей с хорошими языковыми способностями и с опытом освоения языков. Но и в этом случае, нужно сначала изучить правила чтения, а уже потом читать параллельные тексты.

    Какие ресурсы со стороны желательно подключить дополнительно?

    Русский голос Николай движка Дигало обязательно. Бесплатный вариант русских голосов, предлагаемый Майкрософтом, очень уж ошибается с ударениями, и это делает его очень некомфортным.

    Хотя Минисловарика в принципе достаточно, большие словари, работающие с буфером обмена (Контекст или Мультитран) могут быть очень полезными в работе.

    Понадобится PowerDVD – очень популярный проигрыватель DVD и аудио, очень качественно воспроизводящий на пониженных скоростях.

    Заметим, что замедлять аудио в режиме реального времени более чем в два раза может программа Amazing Slowdowner. Опций незарегистрированной версии достаточно для работы. Но RecordSay с ней не работает, да и замедление более чем в два раза чаще всего не требуется.

    Движок AT&T для тех, кто хочет слушать тексты в озвученном движком варианте. С точки зрения заучивания слов он не лучше других движков. Для чтения связных текстов – однозначно лучше. Вот только нужно ли вообще читать тексты движками?

    Еще со временем понадобятся учебники по грамматике, начиная с Murphy.

    Со временем понадобится телевидение или радио на английском. Это может быть StreamTV или DivoTV или CosmosTV. А я предпочел тарелку – даже не для того, чтобы смотреть телевидение, а для того, чтобы слушать радио в наушниках по ночам.

    Со временем понадобятся программы для общения в Интернет.

    Учиться плавать на берегу или на глубине?

    Цитата с сайта Ирины Абрамовой
    http://attractivenglish.livemetod.info/12less1.htm

    Однажды, я повела своего маленького сына в бассейн. В малой чаше занималось несколько групп у разных тренеров: - Вот школьники стоят у бортика и в воздухе разучивают движения, которые им скучны и неинтересны. - Вот другая группа - они на небольшой глубине, по пояс в воде делают вид, что гребут.

    Как же я была удивлена, когда наш тренер (ее группа была самой младшей по возрасту - 3-5 лет) с первого же занятия запустила наших малышей на глубину. Всучила им по пенопластовой дощечке - и вперед! Сколько раз во время занятий я, нервная мамаша, вскакивала со своего места, вскрикивала от ужаса - да мой ребенок же сейчас утонет. Что же это за безобразие? - Тут же по-настоящему глубоко! А мой малыш хохотал от восторга, прыгая с небольшой вышки (с тумбы) на двухметровой глубине.

    И каково было мое удивление, когда на третьем занятии мой четырехлетний ребенок поплыл! Сам, без дощечки, на глубине! А унылые школьники из другой группы только-только начали переносить свои заученные в воздухе движения в воду (на глубине - по колено).

    Зачем я рассказываю Вам эту историю?

    Да ведь именно тогда я сделала важное открытие! Догадались какое? - Мой репетитор по английскому не заставлял меня разучивать заунывные движения в воздухе. Он сразу запустил меня на Глубину!

    Такой доморощенный Метод Погружения оказался намного действеннее официальных образовательных методик!

    Учебники и даже выходящие сейчас у нас разговорники пользуются искусственным, приспособленным (адаптированным) языком и поэтому не могут быть достаточно надежными источниками разговорной речи.

    [И.Ш.] Вот и я о том же. Более того, я предлагаю плавать не в бассейне, а в океане, где просторней. И у берега, и в глубине, главное, чтобы под открытым небом, в неограниченных пространствах. И я помогаю с инструментами, чтобы вы не утонули, как тонут почти все в «бассейнах» английского, будучи даже под присмотром у инструкторов.

    Поддержка

    И, главное: всегда можно обратиться ко мне с вопросами, если что-то идет не так. Не просто можно, но и желательно. Я заинтересован в обратной связи, я заинтересован в конструктивной критике, в предложениях, я заинтересован в вашей победе.

    Вы можете поделиться со мной интересными мыслями и рассказать об интересных ресурсах или проектах. По почте, по ICQ, по телефону. На русском или английском, но с одним условием: английский в разговоре должен быть не целью общения (как это бывает на уроках), а средством поделиться чем-то интересным.

  • Шальнов Илья Вячеславович

    Пишите, только помните,
    что любая часть вашего письма может быть процитирована,
    если не оговорено обратное.

        http://shalnov.ru/     http://studynlp.narod.ru/     studynlp@narod.ru  
    Рассылки Subscribe.Ru
    Английский - Эффективное Освоение
    Психотехники Бессознательного
    Рассылки@Mail.ru
      Английский - Эффективное Освоение

    В избранное