Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Английский - эффективное освоение 04


Информационный Канал Subscribe.Ru

[Главная] [Обучалки] [Скорочтение] [Ссылки]
[Психотехники Бессознательного] [Освоение Английского]

Переписка

[Лена] Здравствуйте, Илья Вячеславович!

Ваши ученики рвутся в бой. Уже второе пространное послание получено, а обучение по оригинальной методике еще не началось. Мы и так верим вам, или хотим верить. И потому хочется не читать рекламу уникального метода, а поскорее начать учиться.

P.S. Спасибо вам за хорошее начинание!

[И.Ш.] Здравствуйте, Лена. Если уж вы спешите в бой, зайдите на мой сайт. В каждом выпуске есть на него ссылка.

Дорогие читатели, обратите внимание на то, что я не предлагаю специальной методики. Подход к языку, приемы работы, компьютерные программы - вот что предлагается. Где можно скачать программы? На сайте, конечно, в разделе Обучалки.

Для кого написана программа Мнемокарточки 5

Я не планировал начинать разговор со своих обучалок, но по вопросам, которые задают пользователи, понял, что программа нередко покупается случайно.

Тем, кто еще не разобрался в фонетике, желательно обратиться к звуковому самоучителю или преподавателю. Ко мне, к примеру, могут обратиться те, кто проживают в Москве.

Тем, кто не разобрался в местоимениях, временах, суффиксах и прочей грамматике, то есть тем, кто еще не вышел на уровень «читаю со словарем» с Мнемокарточками работать рано.

Мнемокарточки могут быть полезны тем, кто уже умеет читать со словарем, но при чтении время от времени встречает незнакомые слова.

Программ, аналогичных Мнемокарточкам 5, не существует. Иного способа эффективно освоить лексику сейчас нет. Выучить английский, не освоив лексики, невозможно. Полноценная жизнь в информационном обществе, в глобальном мире без английского также не всегда возможна. Потому свет клином сошелся на Мнемокарточках 5!

Можно заменить программу сотнями часов работы с преподавателем или тысячами часов самостоятельной тупой работы. Стоит ли? Можно пользоваться Мнемокарточками 1 (программа бесплатная), но работа с ней менее комфортна, менее динамична, не все там есть. Можно подождать лет пять - что-то должно появиться.

Выйти на уровень «читаю со словарем», в общем-то, не сложно. На этом уровне большинство и застревает. С помощью программы можно подняться с уровня «читаю со словарем» до уровня «свободно читаю тексты любой трудности». Свободно читающий может, только слушая радиопередачи, выйти на уровень уверенного понимания на слух речи любой сложности. С уверенного понимания на слух можно, только разговаривая, выйти на уровень свободного разговора и перевода. С уровня свободного разговора и перевода можно выйти на уровень владения языком как родным (и лучше, чем родным).

Сказанное не значит, однако, что осваивать язык нужно именно и только в такой последовательности - об этом мы непременно поговорим.

Немного о методиках

Как создается скульптура? Берется глыба мрамора и из нее убирается все лишнее… Как создаются методики? Исследуются движения, устраняются лишние, отбираются эффективные. Шутка, в которой доля шутки…

Отсутствие лишних движений - вопрос скорости в любой работе. На лишние движения уходят время и силы. Лишние движения ума, как правило, не осознаются.

Лишние движения при нерациональном чтении, к примеру, - это ненужные возвраты к уже прочитанному, артикуляция, движения глаз от буквы к букве (когда можно от слова к слову или от строчки к строчке). И, главное, попытка двигаться вперед со скоростью, превышающей естественную. Также и при нерациональном запоминании, делаются лишние движения…

Возьмем, к примеру, работу с бумажными (не электронными) словарями.

Для начинающего достаточно иметь маленький словарик тысяч на восемь. Поиск в большом словаре - нерациональная трата времени на перелистывание страниц. Ученику, чуть более продвинутому, удобнее иметь пару словарей - маленький и большой, чтобы в большом искать только то, что не нашлось в маленьком. Тем, кто тысяч пять слов уже выучил, удобней работать только с большими словарями. Словари бывают удобными с точки зрения повседневной работы или с точки зрения возможности уместить их в кармане. Сделать словарь более удобным можно прорезав лестницы (как это в записных книжках практикуется). Также можно сэкономить время, прочитав однажды о работе с бумажными словарями. Дело это, быть может, десяти минут - а работать предстоит годами. Кстати, словари отличаются не только количеством слов и форматом издания - качество самого текста имеет, очевидно, значение.

Бумажные словари постепенно уходят в прошлое. Им на смену приходят электронные словари. Пользуясь электронными словарями, мы совсем не тратим времени на поиск слова. Если человек никогда не пробовал пользоваться электронными словарями, но говорит, что ему этого не нужно, и что в процессе листания страниц он все равно запоминает слово, то с ним говорить уже не о чем…

С электронными словарями особенно удобно работать при чтении электронных же текстов. Не во всех словарях удобно организована работа с буфером обмена: тогда приходится делать лишние движения при копировании слова из буфера в словарь и из словаря в буфер.

Того, что с помощью пятикнопочной мышки выделять слово и копировать его в буфер можно одним движением, «большая половина» читателей, скорее всего, не знает. И, что всего удивительней, узнав о пятикнопочной мышке, не купит ее, потому что изо дня в день копировать и вставлять, делая лишние движения, «проще», чем купить мышку, воткнуть ее и установить драйвер.

Отвлекусь, на установку драйверов. Большинство моих знакомых переустанавливают Windows, всякий раз с начала, отыскивая серийные номера к программам, отыскивая драйвера, настраивая все заново. Хотя и слышали от меня, что с помощью программы Акронис можно скопировать систему в образ за пару минут без перезагрузки компьютера, чтобы потом в случае развала системы, за пять минут все восстановить!

О нерациональностях в работе можно говорить бесконечно. В одном выпуске не объять необъятного. Скажу только, что программы для работы с электронными текстами писались мною именно для того, чтобы работу по выписыванию слов из текста и заучиванию их сделать абсолютно комфортной, убрать все лишние движения. Чтобы, занимаясь языком, не приходилось погружаться в утомляющую и отупляющую рутину, как это было раньше.

[ С ув., Македонский] Здравствуйте Илья!

Извините за жёсткий вопрос: Вы будете английскому языку нас учить в рассылке или обсуждать, что хорошо, а что плохо (или кто хороший, а кто плохой)? Просто не знаю, отписаться от вашей рассылки или не отписаться! Лично я бы хотел научиться Английскому, а не читать о добре и зле в вашей рассылке! Ещё раз извиняюсь за жёсткий тон письма!

[И.Ш.] Не трудно найти рассылки, в которых разбираются английские тексты. В этой рассылке не будут разбираться английский тексты - тут будет разговор о подходе к языку.

Быть может, я переведу со временем с английского на русский кое-какие интересные статьи об освоении английского (дав ссылку на оригинал).

Люди, успешно освоившие иностранный язык, обычно с готовность разговаривают на иностранном. Они же с интересом говорят о методах освоения языков.

В этой рассылке пойдет разговор о методах освоения, и об этике общения с языком также (о добре и зле, если хотите), потому как этика общения с языком во многом определяет успешность. Кроме того, будем говорить обо всем, что связано с языком, о чем мне интересно говорить, и о чем читатели будут спрашивать.

Если вы хотите заниматься английским лично со мной - я дам Вам несколько уроков, целью которых будет подготовка к самостоятельной работе. На уроках не будет разговора вокруг английского (оставим его для рассылки): мы будем заниматься произношением, правилами чтения, грамматикой… Возможно, мы будем говорить о чем угодно, но на английском.

Если Вы отпишитесь от рассылки, громы небесные на Вас не обрушатся, с милицией к Вам не придут, Вам даже не придется писать объяснительную. Так что поводов для беспокойства у Вас быть не должно.

[Виталий] Здравствуйте Илья.

Я понимаю: многие люди учили английский в школе, а если кто-то его вообще не учил? У меня, например, получается, запоминать слова устные, но я не могу их читать. Верней могу, но не так как надо. А в третьей рассылке вы уже даёте скороговорки.

[И.Ш.] Немного позанимаетесь - поймете, о каких "скороговорках" идет речь и почему именно с них следует начинать.

Самые-самые начинающие поймут не все, но не огорчайтесь по этому поводу. Начинайте учиться, и удачи!

[Илья Сергеевич] Спасибо, Илья Вячеславович, я подписался на вашу рассылку и не пожалел об этом. Ваши мысли по поводу изобретения метода изучения английского просто отличная идея. Мне нужно выучить английский, но времени катастрофически не хватает, а для сносного общения необходимо около года. Я человек по своей природе ленивый и жалко тратить столько времени для изучения. Так что я и сотни таких же благодарим вас. Я не лентяй, только времени жалко понапрасну тратить.

С уважением

Горшков Илья Сергеевич

[И.Ш.] Время тратить все равно придется. Нет способа освоить язык, времени не потратив. Только хочется тратить время на общение, на жизнь в мире языка, а не на рутину, с которой эта жизнь до последнего времени была связана.

[ Роман] Здравствуйте, уважаемый Илья Вячеславович!

Пишет Вам читатель Вашей рассылки Роман. Мне 20 лет. Я студент 4 курса педвуза. По окончании собираюсь поступать в аспирантуру по специальности "Отечественная история", благо желание и, кажется, способности для этого есть. Не хватает только хорошего знания английского, который, как вы, наверное, знаете, просто необходим не только при поступлении в аспирантуру, но при исследовательской деятельности, не говоря про нашу повседневную жизнь, с каждым днем прибавляющую потребность в этом языке.

Моя судьба, точнее история изучения иностранного языка во многом для меня трагична. Я уже почти прошел традиционный курс обучения английскому, "оттрубив" 11 лет в школе и 3 года в университете, но каких-либо прочных знаний не усвоил. И дело не в моей нерадивости, неправильной мотивации, а в системе преподавания. Оставив все проблемы, связанные с недостатком хороших учителей в провинции, можно сказать в целом, что эта система малоэффективна. Поэтому тоже убежден, что создание другой методики освоения языка - важная часть исследований лингвистов. Хотя я и не надеюсь, что это произойдёт в ближайшем будущем и "спасёт" меня, как пострадавшего.

В связи с этим я хотел бы попросить Вас об одной важной для меня услуге. Если Вас не затруднит, посоветуйте мне что-нибудь для начала самостоятельного изучения языка (какие пособия предпочтительно выбрать из того разнообразия, что представлено на рынке и прочее). Конечно, это не выход. Но к специалистам я планирую обратиться позже, а пока - самообразование.

Заранее спасибо.

[И.Ш.] Роман, мой сайт создан специально для Вас! Свой сайт я Вам и порекомендую.

[Елена] Здравствуйте, дорогой Илья Вячеславович!

Очень нравится учить язык с Вами. У меня очень много возникает вопросов по поводу "Multi-word Verbs". Очень хочется узнать, существуют ли какие- либо закономерности, возможно, специальная методика по их изучению? Как лучше их использовать в своей речи? Существует ли какой-нибудь упрощенный способ по их запоминанию? С нетерпением буду ждать от Вас помощи и, если можно, примеров наиболее часто встречающихся.

С уважением Елена.

[И.Ш.] Здравствуйте, Елена!

Вы не пробовали зайти ко мне на сайт, скачать, к примеру, Мнемокарточки 1, загрузить словарь «Идиомы»…

Эти лексические единицы надо просто запомнить.

А еще лучше было бы сделать свой словарь с максимально простыми предложениями специально для заучивания Multi-word Verbs и выложить его в сети, чтобы и другие могли потом им пользоваться. Сделать в первую очередь для себя самой и для других заодно.

Как уже говорилось, в этом мире есть много несделанной работы... Вот и словаря суффиксов пока нет. А долго ли его сделать? Вопрос: слово без суффикса и слово с суффиксом. Ответ: перевод для слова без суффикса и слова с суффиксом. Так, к примеру: work, worker --- работа, работать. Далее - словарь в программу, и нет проблем с суффиксами.

[Георгий] Здравствуйте Илья.

Затрагивая вопрос обучения, вы забыли упомянуть, что он обычно всегда проводится в группах, которые, как вы знаете, оказывают ну очень существенное влияние на обучение. По своему опыту знаю, что из-за этого фактора процесс обучения иногда может растянуться в полтора - два с половиной раза.

К этому можно добавить вопрос о цели изучения языка. Поначалу не всем нужно изучать язык до уровня, на котором можно писать стихи или даже просто разговаривать (тем более, что и разговаривать то не с кем). Я, например, для начала имею цель изучить до уровня свободного чтения-перевода, т.к. интересующая меня информация на 100% представлена только в таком виде. Более того, я не планирую, что в ближайшие 5 лет мне понадобится разговаривать на этом языке.

Поэтому большое значение имеет цель обучения. Ведь в зависимости от этого, мне кажется, нужно применять различные методики и способы.

Что же касается вашей критики "преподского" обучения, т.е. обучения в университетах, то здесь я с вами солидарен.

С наилучшими пожеланиями,

Георгий

[Сергей] Здравствуйте, Илья Вячеславович!

Мне очень понравились некоторые идеи, изложенные в первом выпуске вашей рассылки об эффективных методах изучения языка. У меня есть кое-какой опыт в этой сфере, если у вас возникнет некая проблема или тема, на которую можно было бы написать - я всегда рад помочь.

Удачи Вам!

Сергей

[И.Ш.] Здравствуйте, Сергей.

Если есть мысли, которыми хотите поделиться - пишите. Тематика рассылки обозначена. Сотрудничество приветствуется.

Шальнов Илья Вячеславович
ICQ 284880074
Пишите на адрес shalnov@oss.ru
Имейте в виду, что любая часть переписки
может быть процитирована в рассылке
без указания почтового адреса,
если не оговорено обратное.
http://studynlp.narod.ru/english.html


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.lang.effective
Отписаться

В избранное