Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

О немецком языке - интересно

  Все выпуски  

О немецком языке - интересно


Информационный Канал Subscribe.Ru


Untitled

О немецком языке - интересно

  Светлой памяти Моего Учителя посвящаю...

 2 Язык - это система

 Здравствуйте, друзья!

ERL В первом выпуске нашей рассылки были некоторые технические проблемы. Во-первых, я бы хотел, чтобы файлы рассылки были выполнены в желто - черно-красном цвете - цвете государственного флага Германии. Во-вторых, умлатированные буквы не отразились в первой рассылке. Все эти погрешности я постарался исправить. Умлатированные буквы будут прописываться следующим образом: Вместо А умлаут будет писаться буквосочетание - АЕ, вместо О  умлаут - ОЕ, вместо U  умлаут - UE, вместо с - цет - SS. В дальнейших рассылках умлатированные буквы будут заменены маленькими картинками. Приношу свои извинения. Как говорят немцы: Aller Anfang ist schwer - первый блин комом. Жду ваших откликов

Сегодня в нашей рассылке

- язык - это система

- понятия: "корень" и "ядро";

- о том, как будут построены выпуски нашей рассылки;

- надо ли зубрить;

- шпаргплка: вред или польза;

- читаем по-немецки.

 GEM Язык - это система.

 Любая система требует к себе определенного подхода. И подчиняется определенным правилам и закономерностям. Зная эти правила и закономерности, можно легко понять эту систему и без труда ее выучить. Немецкий язык - достаточно строгая и логически выстроенная система. Четкий грамматический строй, яркая и выразительная лексика, стремление языка к краткости и экономии языковых средств - вот отличительные черты немецкого языка. Изучение любого языка требует, прежде всего, системного подхода и регулярности. Язык нельзя изучать ab und zu - время от времени. Он этого не прощает. Язык - такая вещь, которая без повторения забывается. Поэтому чем больше вы будете запоминать и повторять, тем быстрее и лучше вы будите осваивать язык. Здесь необходимо сказать о таком приеме как упрощение. Языковая система довольно сложна, поэтому ее необходимо разложить на ряд простых блоков, изучить их и понять закономерность их соединения в систему. Только тогда система будет вами освоена. Это основной принцип моего подхода к изучению немецкого языка.

Стоит подчеркнуть, что данная рассылка рассчитана на тех, кто в какой-то степени уже знаком с немецким языком. Поэтому мы не будем начинать изучение немецкого языка с алфавита, а сразу начнем рассматривать наиболее важные, на мой взгляд, элементы языка: К оглавлению  В начало

 GR Понятия "корень" и "ядро".

Термин "корень" относится к слову, а термин " ядро" - к предложению. Главным элементом слова является корень. Изучая язык, необходимо, прежде всего, запоминать корни слов, а потом уже с помощью суффиксов и приставок, которые тоже нужно запоминать, можно образовывать (конструировать) новые слова. Давайте сравним язык с детским конструктором. Из отдельных деталей конструктора можно собрать какую-либо модель, а из отдельных элементов языка можно составить слово, предложение или, например, рассказ. Главным элементом (ядром) предложения является сказуемое. Именно оно, что называется, "несет" на себе всю конструкцию предложения. Отражает парадигмы времени, лица, и числа.

1 ПРИМЕР:

Возьмем слово ГОВОР - ИТЬ; ГОВОР - корень. С помощью этого корня и различных суффиксов и приставок можно образовать новые слова. Например:

 У-говор-ить, под-говор-ить, на-говор-ить, пере-говор-ы, за-гвор-щик и т.д. Точно так же и в немецком языке: SAG-EN; Sag - корень.

 Vor-sag-en, ab-sag-en, Sag-e, Auf-sag-ung, ge-sag-t. Естественно, значения русских и немецких слов не совпадает.

2 ПРИМЕР:

Рассмотрим предложение ДЕТИ УЧИЛИ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК.

Жирным курсивом выделено сказуемое. Оно является ядром предложения. Указывает на парадигмы прошедшего времени, третьего лица, множественного числа.

DIE KINDER LERNTEN DEUTSCH. То же самое можно сказать и о немецком сказуемом.

Очень важно при изучении немецкого языка хорошо запомнить значения немецких суффиксов и приставок. В следующей рассылке мы поговорим об этом подробнее.  К оглавлению В начало

 ERL О том, как будут построены выпуски нашей рассылки.

 Каждый выпуск будет начинаться с освещения грамматических вопросов. Эта часть рассылки будет обозначаться вот так: "GR" Далее будет дан необходимый лексический минимум, который поможет расширить знания немецкой лексики. Будут даваться тематические или грамматические подборки лексики. Все, что будет относиться к этой теме, в рассылке будет обозначаться вот так: "W/WEN" Информация страноведческого характера будет отмечена значком: "LAND". В этой части вы узнаете сведения о стране изучаемого языка - культуре, характере, образе жизни немцев и т.д. В конце рассылки будет даваться дополнительный материал, как правило, на немецком языке - прозаические и стихотворные тексты, афоризмы, анекдоты, скороговорки, крылатые фразы и др. Дополнительный материал будет обозначаться так: "ERG" Вопросы обще-языкового характера будут стоять под знаком "GEM" Мои комментарии по рассылке, ответы на вопросы вы прочтете под знаком "ERL " К оглавлению В начало

GEM Надо ли "зубрить"?

Еще раз хочу сказать, что без регулярного изучения языка, вы вряд ли достигните хороших результатов в его изучении. Изучая язык, приходится много запоминать и заучивать наизусть. В этом специфика изучения иностранного языка. Может быть, кто-то привык зубрить, но лучше запоминать осознанно, выстраивая "логические цепочки" и ассоциации. Запоминать не слова, а целые фразы. Полезно использовать при этом наглядный материал (схемы, картинки). Можно составлять подробный план пересказа, его конспект. Способов много, но универсального нет. Каждый придумывает свой, удобный только для него способ. О способах наилучшего запоминания и изучения иностранного языка мы поговорим в следующих рассылках. К оглавлению В начало

Шпаргалка - вред или польза ?

 Здесь главное - суметь сделать хорошую "шпору" (нем. Der Spicker). Вообще, очень полезно прописывать все, что нужно запомнить - особенно тем, у кого плохая зрительная память. Когда фиксируешь материал на бумаге, лишний раз повторяешь, строишь последовательный алгоритм изложения материала. Хорошо пользоваться шпаргалкой во время подготовки материала, а надо ли использовать ее во время ответа - это уже вопрос самоуважения, совести и собственного достоинства. К оглавлению В начало

ERG  П рочтите одно из лучших стихотворений Фридриха Шиллера:

DER HANDSCHUH

Von Friedrich Schiller

Vor seinem Loewengarten,

Das Kamfspiel zu erwarten,

Sass Konig Franz,

Und um ihn die Grossen der Krone

Und rings auf hohem Balkone

Die Damen in schonem Kranz.

 

 Und wie er winkt mit dem Finger,

Auf tut sich der weite Zwinger,

Und hinein mit bedaechtigem Schritt

Ein Lowe tritt,

Und sieht sich stumm

 Rings um,

Mit langem Gaehnen,

Und schuttelt die Maehnen

Und streckt die Glieder

Und legt sich nieder.

 

Und der Konig winkt wieder,

 Da oeffnet sich behend

 Ein zweites Tor,

 Daraus rennt

 Mit wildem Sprunge

 Ein Tiger hervor.

Wie der den Lowen erschaut,

Bruellt er laut,

Schlaegt mit dem Schweif

Einen furchtbaren Reif

Und recket die Zunge,

Und im Kreise scheu

Umgeht er den Leu

Grimmig schnurrend;

Drauf streckt er sich murrend

Zur Seite nieder.

 

Und der Konig winkt wieder,

 Da speit das doppelt geoeffnete Haus

Zwei Leoparden auf einmal aus.

Die stuerzen mit mutiger Kamfbegier

Auf das Tigertier;

Das packt sie mit seinen grimmigen Tatzen,

Und der Leu mit Gebruell

 Richtet sich auf - da wird's still,

Und herum im Kreis,

Von Mordsucht heiss,

Lagern die greulichen Katzen.

 

Da faellt von des Altans Rand

Ein Handschuh von schoener Hand

Zwischen den Tiger und den Leun

Mitten hinein.

 

Und zu Ritter Delorges spottenderweis'

wendet sich Fraulein Kunigund':

"Herr Ritter, ist Eure Lieb so heiss,

Wie Ihr mir's schwort zu jeder Stund,

 Ei, so heb mir den Handschuh auf!"

 

Und der Ritter in schnellem Lauf

Steigt hinab in den furchtbaren Zwinger

Mit festem Schritte,

Und aus der Ungeheuer Mitte

Nimmt er den Handschuh mit keckem Finger.

Und mit Erstaunen und mit Grauen

Sehen's die Ritter und Edelfrauen,

Und gelassen brigt er den Handschu zurueck.

Da schalt ihm sein Lob aus jedem Munde,

Aber mit zaertlichem Liebesblick -

Er verheisst ihm sein nahes Gluck -

Empfangt ihn Fraeulein Kunigunde.

Und er wirft ihr den Handschuh ins Gesicht:

 

"Den Dank, Dame, begehr ich nicht!"

Und verlaesst sie zur selben Stunde.

Спасибо. До новых встреч!К оглавленю В начало


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное