Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как быстро овладеть иностранным языком и преодолеть барьеры


Центр языковой психологии

Курс английского MIL&MIC-trainer

 


 

Акция! До 15 апреля на курс английского языка специальные цены:

Стоимость одного курса обучения – 450 рублей.

Стоимость полного курса обучения при единовременной оплате  6000 рублей.

Ознакомиться с новой разработкой курса MIL&MIC-TRAINER!


 

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Преподаватель или IT. ч.2 

Начатая в предыдущей статье тема потянула за собой целый ряд вопросов, которые необходимо осветить.

Вспоминается фильм «Москва слезам не верит», когда один из героев убеждённо говорит о том, что появление телевидения приведёт к умиранию театра. Теперь, когда телевидению уже более полувека, тезис о преждевременной кончине театра звучит забавно.

Так вот, говоря о появлении IT-технологий в сфере обучения иностранным языкам, я вовсе не берусь утверждать, что это приведёт к «вымиранию» профессии преподавателя.

Во-первых, есть аспекты знаний и виды навыков, которыми невозможно или крайне затруднительно овладевать без прямого, непосредственного и регулярного участия преподавателя или тренера. Иностранные языки, а точнее – ИНОСТРАННАЯ РЕЧЬ – к подобным навыкам не относится. Как раз этим человек должен овладевать сам! Только самостоятельная работа слушателя способна сформировать у него навыки иностранной речи, и никакой преподаватель не сделает это вместо него самого. Как известно, «свою голову не приставишь».

Во-вторых, всегда были, есть и будут люди, которые чему-либо могут учиться только в постоянном контакте с преподавателем. IT-обучение, дистанционное обучение предполагает самостоятельность в той или иной мере: над вами никто не стоит и ничто не давлеет. В то время как очень многим из нас для того, чтобы чему-то учиться (так и хочется процитировать классика: «чему-нибудь и как-нибудь»), необходимы «палка» и «пряник». Обычно эту роль, среди прочего, играет педагог. Дополнительным мотивирующим фактором выступают другие учащиеся – это актуально для многих, кто не может развиваться без конкурентной среды.

Должна сказать, в начале дистанционного обучения практически каждый проходит эту стадию – обучение самоконтролю в обучении. Это самый сложный шаг, психологическая засада: свобода опьяняет, расслабляет, зато потом резко отрезвляет встречей с реальностью.

И когда человек овладевает умением справляться со своей свободой, самодисциплиной, ответственностью в обучении, он уже не променяет эту форму обучения ни на какую другую, за исключением отдельных областей деятельности, в которых дистанционность пока недостижима.

Что следует делать самому для того, чтобы освоить навыки речи на иностранном языке, а что нужно хотеть, ожидать и даже требовать от преподавателя?

Итак, ваша личная задача – формирование и развитие навыков речи под руководством преподавателя или с помощью специального учебного материала, такого как программы CLP или тренинговый комплекс MIL&MIC-trainer. Огромное преимущество данных программ и тренингового комплекса в том, что навыки речи у вас формируются непосредственно от носителя языка: вы живёте в языковой среде ежедневно, к тому же эта среда адаптирована к вашим индивидуальным информативным особенностям.

Ещё раз повторю, это важно: формирование навыков – в любом случае ВАША задача, никто её вместо вас не выполнит! Не ищите тут обходных путей, хитрых манёвров, которые обманут вас и ваш кошелёк, но не навыки речи…

Задача преподавателя – помощь в дальнейшем развитии навыков, их коррекции, и, главное, обучение собственно языку: его структуре, особенностям, принципиальным составляющим. Конечно, на эту тему написано немало толковых книг и самоучителей, но если есть возможность и желание получить подобную информацию от опытного педагога, то это может быть намного интереснее и продуктивнее, чем книга. 

Ещё раз хочу подчеркнуть, что каждый волен выбирать то, что ему ближе, проще, удобнее. Я считаю, что в отношении изучения иностранных языков выбор велик, и важно, чтобы вы чётко понимали, что вам необходимо получить в результате. У метода CLP при этом есть огромное преимущество: он не вступает в противоречие ни с какими другими и легко сочетается с ними, потому что он единственный направлен на формирование навыков речи (кроме непосредственного пребывания в языковой среде, что для взрослого человека не всегда является панацеей). Речь, в отличие от языка как такового, необходима всем: устная, письменная, внутренняя (когда вы думаете на определённом языке). Метод CLP формирует естественный механизм формирования речи на иностранном языке, и оттого работает даже на «неспособных» учениках. Хотя, напомню, что к речи способен каждый, и вы можете убедиться в этом с помощью метода CLP! Овладев речью, можно двигаться дальше, осваивая язык. Если это необходимо. Но без навыков речи вы не двинетесь вообще никуда.

Сделав выбор, определившись со способом освоения языка, не забудьте, что главное  регулярность и системность, независимо от  метода и формы обучения. А также необходима практика, чтобы ваши навыки, знания и умения развивались. 

О том, как практиковаться в языке, как разнообразить свои занятия – много интересных и полезных материалов в группе. Вступайте, читайте, обсуждайте, используйте нужное вам на практике. Рассылка не может полностью дублировать материалы группы.

 

 

 

 

 

 


В избранное