Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как быстро овладеть иностранным языком и преодолеть барьеры


Центр языковой психологии: обучение свободному общению на иностранных языках. Индивидуальные дистанционные программы. www.clp.ru


Здравствуйте, дорогие друзья!

Память. Теория.

Одно из определений памяти.

Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта.

Память включает в себя механизмы собственно психологические (с ними имеет дело мнемоника, о которой мы упоминали в предыдущем выпуске), биологические и химические. Биологические связаны, в частности,  с временем суток и общим состоянием организма.

Практический совет №1: работа на повторение и закрепление материала в идеале должна проводиться перед сном, в пределах 30 минут. После этого уже ничего не надо делать, а только ложиться спать. А вот работать с новой информацией лучше всего в первой половине дня, на свежую голову.

Практический совет №2: если вы чувствуете себя неважно, или попросту больны, не стоит насиловать свой мозг изучением иностранного языка. Скорее всего, вы добьётесь обратного результата. Сделайте перерыв, если ваш организм и так уже этого требует (недомогание или, тем более, болезнь говорят как раз об этом).

Практический совет №3: химические факторы тесно связаны с питанием. Если Ваша пища несбалансированна, Вам не хватает белков,  жиров, углеводов, витаминов и минералов, то прежде чем жаловаться на «плохую память», подумайте над тем, что и сколько Вы едите, особенно в период умственной нагрузки.

Важно: память развиваема и тренируема. Зависит не столько от возраста, сколько от уровня активности личности. Если Ваша активность сводится лишь к повседневной рутине, Ваша память (а также мышление, восприятие и внимание) находятся в детренированном состоянии, и Вам потребуется время и определённые усилия, чтобы привести свой мозг в форму. Если вы не начнёте делать это сейчас, завтра будет ещё сложнее. Изучение иностранного языка – один их лучших способов «зарядки для мозгов». И к этому можно приступить уже сегодня!

Все уже привыкли к тому, что существуют фитнесс-центры, и многие успешные люди их посещают. Кто-то ходит не в фитнесс-центр, а просто в бассейн, или берёт уроки верховой езды, или яхтинга, но важен сам факт: почти каждый в курсе того, что тело требует тренировки.

А что же мозг? Высшие психические функции и память, в частности? Неужели мозг можно раз и навсегда натренировать – в средней школе и в вузе – и на всю жизнь расслабиться? К сожалению, нет. Физиология нам этого сделать не позволяет. Если вы давно не изучаете и не делаете ничего нового, ваш мозг чахнет так же, как и неупражняемое тело. Происходит это за счёт того, что работают всё время одни и те же зоны мозга, гоняя текущую информацию по одним и тем же нейронным связям. В результате чего остальные зоны мозга (а их объём может достигать более 90%!) находятся в неработающем состоянии, постепенно умирая за ненадобностью.

И это является одной из самых распространённых причин того, почему взрослым людям изучение чего-либо нового даётся по началу с трудом. Возникают жалобы и на память, и на переутомление, но всё это, как правило, является симптомом общей детренированности. Но это не означает, что следует поставить на себе крест! Как раз наоборот: нужно приводить свою голову в форму.

Практический совет №4: хотя бы один раз в 4 года, а лучше – чаще, ставьте перед собой какую-либо новую интеллектуальную задачу. Осваивайте новое, даже если в данный момент вы пока ещё не знаете, где и как будете новый навык применять. Ваш интеллект (включающий в себя деятельность практически всех высших психических функций) всегда будет в тонусе.

 

Центр языковой психологии: www.clp.ru


В избранное