Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как быстро овладеть иностранным языком и преодолеть барьеры



Центр языковой психологии: обучение навыкам речи на иностранных языках. Индивидуальные дистанционные программы от носителей языка по уникальной отечественной технологии. www.clp.ru

О распространённых заблуждениях людей, изучающих языки.

Давайте коснёмся следующей темы: роль, значение и особенности работы памяти при освоении языков.

Заблуждение №1. «Учить слова». Боже мой, сколько раз в своей жизни каждый из нас сталкивался с этим изречением: «Чтобы выучить иностранный язык, нужно, во-первых, учить слова».

Чертовски обидно то, что фразу «учить слова» больше всего используют профессиональные лингвисты, ссылаясь на свой собственный опыт.

Пользуясь тем, что идею о заучивании лексики выдвигают вполне авторитетные люди, появилось множество фирм, курсов, и частных специалистов, которые обещают  почти магическое запоминание слов с помощью тех или иных спец-воздействий. Среди них, помимо откровенных шарлатанов, есть и грамотные специалисты-мнемотехники (люди, профессионально владеющие мнемоникой – разделом психологии, посвящённом законам функционирования памяти). И с их помощью вы действительно сможете научиться надёжно запоминать всё, что вам необходимо. Это столь же полезный жизненный навык, развивающий мозги, как и скорочтение.

Проблема в другом: действительно ли для того, чтобы заговорить на иностранном языке, следует УЧИТЬ слова? (То есть, в какой-то степени этот вопрос снова относится к разнице между речью и языком: одно дело, если задача заключается в том, чтобы «сдать и забыть», а другое, если на этом языке нужно общаться! Но сейчас давайте начнём говорить уже не об этом,  собственно о памяти.)

Есть такой человек – Юрий Горный. Дай бог ему долгих лет жизни, человек он, действительно, исключительный. В том числе, он обладает уникальными возможностями памяти. Он является живым примером того, что УЧИТЬ слова – тупиковый путь  в освоении иностранного языка для подавляющего большинства пользователей, потому что при всей своей исключительности он, так же, как и подавляющее большинство людей, генетически не относится к тем счастливым 8% человечества, которые смогут выучить любой язык, даже если им читать слова задом наперёд.

Трюк с запоминанием Мюллеровского англо-русского словаря Юрий Горный проделывал не раз. И это нисколько не приблизило его к практическому общению на английском языке! (Рассказываю со слов самого Юрия Горного, с которым мы обсуждали этот вопрос.)

Почему?.. Давайте мы с вами для начала определимся в разнице понятий: «учить», «выучивать», «запоминать». Это, на самом деле, разные вещи. И в эту пропасть, в эту разницу между синонимичными на первый взгляд понятиями, попадало и продолжает попадать огромное число людей, изучающих иностранные языки!

Скажите, у вас есть дети? Может, не свои пока ещё, но племянники, или дети ваших друзей? Родители этих детей развешивают карточки на предметы обихода: «стол», «стул», «кровать», с тем, чтобы дети ВЫУЧИЛИ эти слова? (Развешивать карточки могу, но скорее в том случае, если обучают чтению образным методом.) А теперь ответьте на вопрос: как ваши дети, да и вы сами в итоге всё-таки запомнили массу слов родного языка, никогда их не ВЫУЧИВАЯ?

Помимо освоения родного языка, можно привести ещё множество примеров того, как нам удалось запомнить – а не «выучить» – большие массивы информации, и более того, пользоваться ими!

Ждём ваших мнений, примеров из личного опыта на адрес: metodist@clp.ru  Наиболее интересные из них будут опубликованы в рассылке, и мы с вами устроим их обсуждение – полагаем, это всем будет интересно.


В избранное