Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как быстро овладеть иностранным языком и преодолеть барьеры


Центр языковой психологии – обучение навыкам общения на иностранных языках. Индивидуальные дистанционные программы от носителей языка. www.clp.ru


 Здравствуйте, дорогие друзья!

В этом выпуске рассылки мы продолжим разговор о трудностях, подстерегающих человека, осваивающего иностранный язык. Эта тема оказалась настольно жизненно важной, что заставила нас на ней задержаться.

Можно сразу разделить проблемы на внешние и  внутренние.

Внешние затруднения могут быть связаны с методикой преподавания, которая не отвечает вашим целям освоения языка (несколько предыдущих выпусков рассылки было посвящено данному вопросу), с личностью преподавателя при очной форме обучения и так далее.

Спектр внутренних трудностей освоения языка намного шире, и столкнуться с проявлением того или иного конкретного затруднения мы можем на любом – подчёркиваем, любом! – этапе освоения языка.

Давайте сразу вынесем за скобки проблему коммуникативного, психологического языкового барьера. Об этом вы можете прочесть у нас на сайте и, более того, протестировать свой возможный барьер http://www.clp.ru/for_test1.php

Сейчас будем говорить о том, о чём в барьерной теме не сказано.

1. Мотивация. Мы давно подробно рассмотрели данный вопрос, и остаётся к написанному ранее добавить, пожалуй, только  одно:  мотивация не является чем-то незыблемым, раз и навсегда данным или приобретённым. Мотивация может меняться, и поэтому приходится время от времени находить для себя какие-то новые стимулы.

2. Туманность, неясность целей и задач изучения языка. Соответственно, чем менее понятны они вам самим, тем сложнее вам найти подходящую методику, и тем более сложно удержаться в учебном процессе, который в любом случае занимает не один и не два дня и даже месяца.  

3. Индивидуальные особенности человека. Об индивидуальных особенностях и их влиянии на усвоение иностранных языков мы ещё будем писать и дальше, писать подробно. В контексте текущего вопроса скажем лишь вот что: есть информативные особенности, т.е. качества и свойства, влияющие на усвоение информации: темп, глубина усвоения, хранение информации в памяти и т.д. На основании данных параметров  нашим Центром разрабатываются индивидуальные программы обучения иностранным языкам.

Но есть также личностные особенности, связанные с жизненным опытом человека, тренированностью его памяти и интеллекта, волевыми характеристиками. Принципиально важно то, что личность вместе со всеми своими особенностями поддаётся воспитанию и развитию в любом возрасте. В отличие от информативных особенностей, которые глобально не изменяются с возрастом, будучи полностью сформированными самое позднее к подростковому возрасту.

Так что, если вы считаете, что вам недостаёт силы воли, вы в любой момент можете начать её развивать – вот хоть с помощью изучения иностранного языка. Почему нет?..

4. Самодисциплина. Этот пункт логически вытекает из предыдущего: особенностей личности человека, которые развиваются и поддаются коррекции.

Как показывает практика, многие выбирают очную форму обучения именно потому, что боятся нехватки самодисциплины. Когда есть занятия, преподаватель, товарищи по группе – это обязывает, просто потому, что не хочется выглядеть дураком или дурочкой в глазах окружающих.

      Вы знаете, это очень слабая зацепка. Смысл очных занятий,  индивидуальных или групповых, заключается совсем не в этом. Влияние на дисциплину - всего лишь побочный продукт, артефакт, не более того.   Потому что та же самая практика неумолимо свидетельствует о том, что отсутствующую или недоразвитую самодисциплину не способны заменить ни преподаватели (даже очень дорогостоящие, с неизбежно включающимся сопутствующим фактором жадности: «За что я плачу такие деньги, если не занимаюсь?!»), ни товарищи по группе при групповой форме обучения.

      Самодисциплину следует искать в себе, а не в других.

      При любой форме изучения языков, равно как и чего-либо другого, рано или поздно наступает момент, когда первоначальное воодушевление закончилось. На смену ему пришла необходимость работы. И вот тут начинаются терзания, сомнения, поиски «ошибок» в методике и так далее и тому подобное. Потому что сказав себе правду: «Мне не хватает воли и самодисциплины», с этой самой правдой что-то придётся делать! А делать не хочется именно потому, что того самого «не хватает». Вот вам пример создания порочного невротического круга.

В то время как каждый из нас имеет свой собственный, реальный опыт преодоления. Преодоления своих страхов, сомнений, слабостей. Иногда маленький шаг вперёд на пути развития собственной личности, (а в конце концов, ради чего всё? Ради чего вы что-то делаете, если отодвинуть чуть в сторону сугубо материальную составляющую и заглянуть глубже, как не ради роста собственной личности?..) радует каким-то нежданно-негаданно полученным подарком. Когда вдруг то, что долго и мучительно не получалось, но не заставило вас сдаться  и безвольно опустить руки –получается! Это так же приятно, как в детстве найти под ёлкой подарок от Деда Мороза.

Так делайте же себе подарки, дорогие друзья!


Центр языковой психологии – обучение навыкам общения на иностранных языках. Индивидуальные дистанционные программы от носителей языка. www.clp.ru


В избранное