Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как быстро овладеть иностранным языком и преодолеть барьеры


Центр языковой психологии – обучение навыкам общения на иностранных языках. Индивидуальные дистанционные программы от носителей языка. www.clp.ru


Здравствуйте, дорогие друзья!

В этом выпуске рассылки мы собирались поговорить о трудностях, сложностях, которые подстерегают человека, собирающегося освоить иностранный язык.

Ещё раз, кто не имел возможности увидеть в эфире программы «Средний класс» канала НТВ 11 ноября передачу, посвящённую в том числе иностранным языкам, - вы можете это сделать с помощью Интернет http://sklass.ntv.ru/issue/8421/

В программе приняли участие специалисты нашего Центра языковой психологии.

Кто видел передачу, наверняка обратили внимание на  мысль, которая несколько раз прозвучала – о большой сложности изучения языка.

На самом деле, эту  идею большинство  из нас впитали в себя ещё в средней школе. Многим из нас там же помогли убедиться в достоверности этой мысли на практике, сформировав «школьный» психологический языковой барьер. Поэтому давайте всё же попробуем разобраться в том, в чём именно заключаются сложности, а в чём они НЕ заключаются.

Скажите, уважаемые читатели рассылки, когда 10 или 15 лет назад вы впервые садились за компьютер, вам было сложно или страшно? Думаю, большинство ответит на этот вопрос положительно: не дай бог, нажмёшь не ту клавишу, и что будет!.. Потом стало понятно, что ничего не будет. Зато ваш нынешний минимальный пользовательский  набор компьютерных навыков позволяет вам вполне уверенно себя чувствовать с этой машиной и ориентироваться в Интернет-пространстве. Кстати, интересно: кому-нибудь чисто практически помогли в этом вопросе уроки информатики в школе? Если вы изучали построение алгоритмов программ, языки программирования, ни разу не подойдя  к компьютеру, за который страшно переживал преподаватель информатики (ведь сломают же, а ему отвечать!), то вряд ли.

И есть повод, отталкиваясь от данного примера,  задуматься о том, чем отличается обучение знаниям от обучения навыкам.

Обратите внимание, уважаемые читатели: несмотря на имеющиеся компьютерные навыки далеко не каждый из вас является профессионалом в данной сфере. 

Другой пример, тоже из жизни. Многие из нас умеют водить машину, и занимаются этим практически ежедневно и в любую погоду. Страшно было вначале? Ещё бы! Возможные последствия ни в какое сравнение не идут с нажатием не на ту клавишу компьютерной клавиатуры.

А сейчас справляетесь, куда ж деваться. Хотя подавляющее большинство из вас профессиональными водителями не являются.

Итак, выделим из приведённых примеров основные идеи:

- обучение любому новому делу,  навыку требует от вас самостоятельного преодоления первичного психологического барьера, обычного страха предстоящих сложностей и невозможности с ними справиться.

- В любом деле стать профессионалом, специалистом высокого класса – на самом деле сложно. Это требует времени, огромного труда и постоянного самосовершенствования.

- Но это не мешает вам обучиться чему-либо, например – общению на иностранном языке, на простом, пользовательском, общечеловеческом уровне, не претендуя на профессионализм. В конце концов, невозможно и просто не нужно быть профессионалом везде и во всём.

Да, сначала вы будете говорить на иностранном языке с ошибками. Скажите, а вы по-русски сразу без ошибок заговорили? Читатели нашей рассылки – люди интеллигентные, в чём у нас нет ни малейших сомнений. И всё же давайте будем до конца откровенны с самими собой: вы уверены в том, что не допускаете ошибок в родном, русском языке?.. Если да, то тогда почему вы так боитесь допускать их в неродном, то есть иностранном?

Как вы вообще собираетесь чему-либо учиться, лишив себя права на ошибку? Между прочим, это очень серьёзный и глубокий вопрос. Подумайте об этом.

Если вы примете для себя два факта:

- чтобы взяться за освоение языка, вам надо просто сделать шаг в этом направлении, преодолев страх невозможности;

- вы можете позволить себе быть просто пользователем в этом деле, по крайней мере для начала,

То все сложности сведутся к организационной и мотивационной составляющей. Мотивационно вам нужно понимать, для чего вам это надо, и тогда организационно вы сможете легко решить для себя проблему проведения занятий.

Тем более что в наше время можно успешно осваивать иностранный язык дистанционно, оставаясь хозяевами собственного времени.  Это существенно упрощает организационную составляющую.

Тогда почему преподаватели-традиционалы продолжают напирать на сложность изучения языка? Наверное, потому, что не читают нашу рассылку  и упорно продолжают игнорировать разницу между языком и речью.

Освоить речь, заговорить на иностранном языке – сравнительно легко! А изучить иностранный язык – действительно сложно. И тем не менее, преподаватели чаще всего заставляют вас заниматься именно языком, будучи не в состоянии научить вас речи. Отсюда и сложности: проблемы преподавателей становятся вашими проблемами.

Выход есть, если вы заинтересованы прежде всего в освоении речи на иностранных языках: методика Центра языковой психологии, разработана именно для этого – для обучения навыкам речи на иностранных языках. И вы сами можете убедиться в том, что научиться понимать, говорить и думать на иностранном языке, т.е. освоить навыки речи – вполне посильная задача, требующая в ответ только вашего желания. А второй, третий языки пойдут намного проще и легче, чем первый. Это абсолютно реальные перспективы.


www.clp.ru

Протестировать свои барьеры. Освоить навыки речи на иностранных языках. Центр языковой психологии


В избранное