Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как быстро овладеть иностранным языком и преодолеть барьеры


Тема этой недели:"О внимании к собственной речи. Продолжение"
- скидкив августе предоставляется специальная цена 6290 рублей на программу «Деловой английский» http://www.clp.ru/prog.htm. Для получения скидки необходимо, при заказе программы ввести в графу «пожелания» кодовое слово - CLP;
- акциитем, кто приобрёл программу CLP в августе – книга Вили Мельникова «От лингводайвинга до лингвокосмоса».
- Вопрос недели - Я предельно занятой человек, которому нужен иностранный язык. Пробовал посещать курсы, приглашал к себе в офис преподавателя. Не получается. Результат – БОЛЬШОЙ НОЛЬ! Что посоветуете?

Нередко звучит такое утверждение: «Мне всё равно, с каким произношением я говорю, мне важно понимать других».

Подобное изречение в корне ложно, потому что у вас никогда не получится понимать других, пока вы не начнёте работать с собственным артикуляционным аппаратом.

Нет такого понятия: «слуховая система», «речевая система». А существует слухоречевая система, объединяющая в себе и то, и другое. Поэтому вы можете не читать и не писать, это совершенно другое дело и другая функциональная система – система письменной речи, но если вы хотите понимать речь других, вам следует позаботиться о том, чтобы понимали и вас.

Всякая система подчиняется принципу системности, который вывели не гуманитарии, а представители точных наук (что внушает доверие к этому принципу, правда?). Принцип системности заключается в том, что качества, которыми обладает система, порождаются всей совокупностью её элементов. При отсечении от системы какого-либо из её элементов происходит потеря качества ВСЕЙ системы!

Вот и сделайте отсюда выводы. Вы не продвинетесь в целом, пока не отработаете должным образом каждый из элементов. Причём, если говорить о качественной, профессиональной подготовке в противоположность кустарному, доморощенному подходу, элементы системы должны быть отработаны и тренированы определённым образом и в определённом порядке, (о чём мы будем говорить в дальнейшем), соответствующим как естественной биомеханике системы, так и вашим индивидуальным характеристикам.

Слухоречевая функциональная система обслуживает устную речь на том или ином языке. Устная речь, в свою очередь, состоит как минимум из определённых компонентов: восприятия на слух, понимания, артикуляции. Внутреннюю речь нередко выносят за скобки системы потому, что её структура отличается от устной речи. Внутренняя речь носит более свёрнутый характер. Но появляется внутренняя речь изначально из устной! Поэтому удаление её из общей функциональной системы устной речи искусственно, а оттого неверно. В конце концов, любой человек, изучающий иностранный язык, хочет не только понимать и говорить, но и думать на этом языке хотя бы в ситуации общения! В противном случае мы не вправе говорить о свободном общении.

Каждый из перечисленных компонентов содержит свои собственные органы и функциональные зоны нервной системы. На самом простом уровне, не загружаясь психофизиологическими подробностями, ясно, что для того, чтобы слушать и слышать речь на любом языке следует определённым образом развивать ухо, а для того, чтобы говорить – речевой аппарат. Но всё это будет работать только в комплексе!

Речевой аппарат работает с помощью мышц, которые регулируют дыхание, сокращение и расслабление языка, нёба, гортани,  губ.

Для нас с вами тут есть два ключевых слова: «мышцы» и «дыхание».

В догонку к Заданию №1 – Задание №2.

Проведите наблюдения за своим дыханием. Как вы дышите, когда говорите с близкими людьми? С клиентами? С боссом? С «обычными людьми»?

Дышите ли вы вообще при разговоре, или ваше дыхание замирает, задерживается? Насколько  эмоциональный настрой беседы влияет на дыхание?

Ждём ваших ответов по адресу: metodist@clp.ru 


В избранное