Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как быстро овладеть иностранным языком и преодолеть барьеры


Тема этой недели:"О внимании к собственной речи"

- скидкив августе предоставляется специальная цена 6290 рублей на программу «Деловой английский» http://www.clp.ru/prog.htm. Для получения скидки необходимо, при заказе программы ввести в графу «пожелания» кодовое слово - CLP;

- акциитем, кто приобрёл программу CLP в августе – книга Вили Мельникова «От лингводайвинга до лингвокосмоса».

- Вопрос недели - Какое значение имеет возраст слушателя для успешного изучения иностранного языка.

- Ответ - Распространено мнение, что успешно овладеть иностранным языком можно только в детстве. Это неверно: человек в любом возрасте способен к освоению новых навыков. Другое дело, что у взрослого человека само собой это не случится – нужно найти метод, отвечающий поставленным целям, и приложить некоторые усилия.
 
Минимальный возраст слушателей Центра: 11 – 12 лет. Верхней возрастной планки не существует: мозг умного и социально активного человека не теряет своей пластичности и восприимчивости с возрастом, но приобретает необходимый опыт.


О внимании к собственной речи.

Дорогие друзья, как показывает практика, самые тяжёлые барьеры – вовсе не те, которые появились извне, а те, которые мы установили себе сами. Потому что внешние барьеры легче диагностируются, мы нередко и сами подозреваем их наличие, а вот внутренние, «родные», бывает крайне сложно вытащить на поверхность. Мы не догадываемся об их существовании! Они находятся так глубоко в подсознании, и так мощно работают, что о них могут разбиться любые, самые прогрессивные методики изучения языков…

Один из таких барьеров, не из самых тяжёлых, между прочим – это барьер собственной речи. Имеется в виду привычное вам качество, количество и уровень владения речью на родном языке. Настолько привычное, что вы попросту не обращаете на это внимания.

Как правило, мы почти не задумываемся над тем, что и как говорим. Ну, как-то говорим – и ладно, нас понимают, в конце концов. Правда, некоторых можно понять с очень большим трудом, особенно по телефону. Слава богу, придумали sms. Но как только начинаем изучать язык иностранный, все речевые проблемы тут же всплывают на поверхность, причём с удвоенной силой.

Любой преподаватель подтвердит мои слова: люди не слышат себя сами, когда учатся говорить на иностранном языке! И даже не пытаются услышать, пока не обратишь на это их внимание.

Этот факт не является фатальным. Человек – существо обучаемое, было бы только его на то желание. Поэтому не стоит искать в себе очередные катастрофические «неспособности» к языкам, не утруждайтесь. Хотя, не стоит отрицать тот факт, что от природы один человек слышит речь лучше, чем другой. Но тот, который слышит хуже, на своём родном языке как-то говорит! Значит, уши у него всё ж работают.

Не надо путать слух музыкальный со слухом фонематическим. Их функции даже локализованы в различных полушариях головного мозга. Для того чтобы успешно осваивать иностранные языки, нам важно развивать слух фонематический.

И вот вам сразу задание на эту тему.  Прочтите какой-нибудь рассказ и перескажите его своими словами. Но пересказ свой, не поленитесь, запишите на диктофон. Для того чтобы потом прослушать, разумеется. Лучше, если прослушивать свой труд вы будете не в одиночку, а  ещё с кем-то, чьему мнению вы доверяете – для чистоты эксперимента. В процессе прослушивания ответьте на следующие вопросы:

- насколько связным по смыслу является повествование;

- как часто используются слова-паразиты (ну, так сказать, это самое, типа того, как бы и т.д.);

- насколько чётко и внятно звучит ваша речь, т.е. хороша ли дикция;

- как часто вы запинаетесь в поисках подходящего слова;

- монотонно ли вы говорите, или присутствует интонация, отражающая смысл высказывания;

- насколько приятно вам звучание собственного голоса.

Своими впечатлениями можете поделиться с нами – E-mail: methodist@clp.ru. Будем обсуждать в рассылке полученные результаты. Вы сможете узнать много полезного для себя.

Зачем это нужно делать, спросите вы, если ваша задача – изучение иностранного языка? Затем, что ваш уровень владения иностранным языком никогда не будет превышать этот же уровень на родном. Считайте это аксиомой, не требующей доказательств. И если вы плохо артикулируете, мямлите, двух слов связать не можете – эту проблему необходимо решать, и пока вы её не решите, ваш иностранный не будет продвигаться!

http://www.clp.ru/


В избранное