Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как быстро овладеть иностранным языком и преодолеть барьеры


Здравствуйте, дорогие друзья!

Память. Продолжение.

Для понимания механизмов памяти желательно иметь представление о следующих понятиях.

Память механическая – память, основанная на повторении материала без его осмысливания.

Память смысловая – вид памяти, основанной на установлении в запоминаемом материале смысловых связей.

Совершенно очевидно, что традиционная работа с лексикой, основанная на заучивании слов разнообразными методами – от простой зубрёжки до мелькающих кадров на экране, активизирует механическую память.

*Обращаюсь к нашим слушателям, получающим рассылку. Не стремитесь к выучиванию лексики, которая идёт в программе! Суть обучения CLP заключается не в выучивании, а в том, чтобы на основе получаемой вами лексики сформировать речевые навыки. Что происходит с лексикой, если она не сразу «от зубов не отскакивает», как таблица умножения? Поговорим об этом дальше, тема памяти у нас ещё продолжается.

У нас на сайте есть статья, посвящённая психологии речи - http://www.clp.ru/metclp.htm

Почитайте: если вы изучаете язык или язык – ваша профессия, вам будет интересно. Там, в частности, говорится о том, что лексика на нашем человеческом «жёстком диске» сгруппирована для кодирования в семантические (смысловые) поля. Назовите любое слово – и оно автоматически повлечёт за собой целую цепочку других слов, связанных с названным. На этом принципе основан распространённый в аналитической психологии Юнга ассоциативный тест, используемый также в криминалистике. Что является очередным доказательством того, что слово – не абстрактно, оно не живёт само по себе, а вживается в человеческую память в качестве результата каких-либо действий. Поэтому, когда вам говорят о том, что лексика оживает  в вашей памяти в контексте, т.е. в практике – говорят совершенно справедливо.

Память произвольная – память, основанная на на запоминании со специальной установкой.

Память непроизвольная – запоминание без специальной установки.

Львиную долю всей информации, поступающей извне, мы запоминаем непроизвольно, в процессе своей жизнедеятельности. И только малую толику – произвольно! Произвольное запоминание актуально задействовать тогда, когда вы работаете на какую-то специальную задачу: например, сдачу экзамена. Неважно, по языку или любому другому предмету. Всё равно большую часть вы потом благополучно забудете, но при правильно организованном процессе запоминания экзамен сдадите.

При освоении языка приходится задействовать оба указанных вида памяти. Но непроизвольная должна превалировать над произвольной, причём существенно!

Проактивное торможение – ухудшение воспроизведения материала под влиянием деятельности, предшествующей заучиванию.

Ретроактивное торможение – то же самое, но речь идёт о деятельности, последовавшей за работой с материалом.

Поэтому мы и рекомендуем работать на повторение и закрепление материала перед сном: вы избегаете тем самым ретроактивного торможения. Ну, а о проактивном торможении позаботьтесь сами: обращайте внимание на то, что вы делаете перед занятием. Например, если вы достигли высокого уровня стресса, то занятие лучше перенести на другое время.

www.clp.ru

 


В избранное