Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как быстро овладеть иностранным языком и преодолеть барьеры


Здравствуйте, дорогие друзья!

Пока многие из вас размышляют на тему Задания №1, предложенного в предыдущей рассылке, давайте зададимся вопросом: почему же всё-таки интенция – намерение, желание, т.е. некая энергия, рождающаяся внутри вас, оказывается сильнее мотивации – энергии внешней?

Наверняка, эзотерики смогли бы развернуть эту тему полнее, загадочнее и интереснее, но мы со своей стороны ограничимся сугубо материальной субстанцией: мозгом, и чуть менее материальной (не всё же ещё ясно науке): психикой.

Смотрите, что происходит, когда вы чего-то на самом деле ХОТИТЕ и делаете это с желанием. Вам почти не приходится напрягать силу воли, а значит, в той или иной мере насиловать себя, заставлять, обязывать. Энергия не уходит на внутреннюю борьбу, борьбу с самим собой, а единым потоком устремляется к намеченной цели. При таком подходе вы всегда получаете удовольствие не только от результата своей деятельности, но и от процесса. То есть, у вас происходит самоподкрепляемая деятельность: вы более не нуждаетесь в том, чтобы кто-то вам поставил «пятёрку» и купил мороженое за успешно «сданный» экзамен (кому вы обязаны что-то сдавать, если то, чем вы занимаетесь, что изучаете, приносит радость?). Вы - целостны, энергичны, довольны жизнью.

Совершенно иная ситуация наблюдается в том случае, когда вы действуете потому, что НАДО. В данном случае приходится действовать волей, придумывать для себя различные санкции и поощрения, выступать для самого себя одновременно  и учеником, и учителем, и строгим, но справедливым  родителем. Даёт такая тактика результат? Даёт, но с бОльшими энергозатратами («учитель» борется с «учеником», «ученик» борется и с "учителем", и с "родителем", в результате чего на учебный процесс в лучшем случае направляется лишь 1/3 той энергии, которая направилась бы туда добровольно, т.е. без внутренней борьбы). Результат оказывается не только труднодостижим, но и нестоек. Удовольствие в этом случае люди обычно получают не от деятельности как таковой, и даже не от её результата, а от «самопреодоления». Вдумайтесь только в смысл этой  – "преодоление себя"! Кто есть тот, кто преодолевает, и кто есть тот, кого надо преодолевать? Нет, не надо бояться шизофрении и сопутствующего ей раздвоения личности – там раздваиваются совсем иные структуры. Но тем не менее, подумайте, почему вы настолько плохи (и кто вам об этом сказал?), что кто-то обязательно должен с вами бороться, преодолевать, перевоспитывать?..

Говоря об энергиях, которые затрачиваются и продуцируются в одном и другом случае, мы не имеем в виду какую-то космическую или другую трудно определимую пока энергию, т.к. мы договорились не вдаваться в мистику и эзотерику. Речь идёт о самой что ни на есть биологической энергии, являющейся двигателем всего человеческого организма.

Есть такая структура мозга – ретикулярная формация. Попросту говоря, она передаёт энергию от спинного мозга (и всего организма) мозгу головному. Это аккумулятор мозга. Ретикулярная формация реагирует на множество внешних и внутренних факторов, в частности, на свет и цвет. Яркое освещение запускает её в работу, соответственно, мозг получает больше энергии, а темнота или тусклое освещение – выключают. Вы замечали за собой, что в пасмурную, дождливую погоду вам больше хочется спать, чем думать и работать, а в солнечную – «Сразу хочется жить!» ?..

Так вот, в ситуациях ХОЧУ и НАДО ретикулярная формация работает принципиально по-разному!  «НАДО» не способно включить РТ в работу. Тянут ситуацию на себе главным образом лобные доли головного мозга – сосредоточение воли. Ваш мозг работает, как на  подсевших батарейках. Зато «ХОЧУ» мгновенно запускает РТ, и мозг получает мощный заряд энергии!  И результат, естественно, полностью соответствует сложившейся обстановке.

О балансе ХОЧУ и НАДО мы будем говорить позднее, в следующих рассылках, а пока:

тем, кто справился с Заданием №1, - Задание №2:

Нарисуйте круг, и разделите его на две (неравные, скорее всего) части – одна часть должна представлять вашу мотивацию в отношении освоения иностранного языка – ваше НАДО, а вторая – интенцию, т.е. ваше ХОЧУ. Ждём также ваших ответов по адресу metodist@clp.ru с пометкой "Задание 2".

Те, кто уже знают, что им необходимо уметь общаться на иностранном языке, могут приступить к достижению своей цели прямо сейчас: http://www.clp.ru/prog.htm

Кто сомневается в своих способностях, могут их протестировать здесь http://www.clp.ru/for_test1.php Обращаем ваше внимание на то, что данное тестирование не относится к заказу программы обучения.

www.clp.ru

 

 

 


В избранное