– Вау, круто! А мне чё-то как-то Москино больше нравится. У него дизайн прогрессивней, да и в апрельском GQ писали… – Да ну, ты что! Москино для лохов и приезжих! В тренде надо быть, в тренде! – Я и так в тренде. И в апрельском GQ же писали… – Кто в тренде? Ты? Да ни в каком ты не в тренде! Был бы ты в тренде, ты про Москино бы не ляпнул! А в GQ главный редактор вообще гомосексуалист. Ему верить – себя не уважать!
Наповал сражённый столь убедительными аргументами тот, который «не в тренде», понуро повесил голову. Было очевидно, что стыдно ему стало по-настоящему. Мы с Наковальней переглянулись и громко захохотали. Парочка вздрогнула, насторожённо воззрилась на нас, снялась с мест и растворилась в толпе. – Слышь, Жень, а что такое «в тренде»? – вопросил Наковальня, икая и утирая слёзы. – А хрен его знает, – ответил я, разбавляя виски колой.
Э. Багиров. "Гастарбайтер"
Ну что ж, ответим сегодня на вопрос Наковальни.
Тренд - в финансовом анализе - основная тенденция динамики показателя, очищенная от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. А в более общем смысле - закономерность, характеризующая общую долгосрочную тенденцию в изменениях показателей временного ряда.
В контексте маркетинга о трендах говорят еще вот так: то, о чем даже не догадывались вчера, но будут массово обсуждать завтра.
Сейчас появление тех, кто занимается трендами, изучает их, предсказывает новые, - это тоже тренд. :) Таков, например, сайт Тенденции на trender.ru. Вот цитата оттуда: Особый “кайф” – поймать тренд в стадии его зарождения, наслаждение – успеть воспользоваться им до момента, пока не началось массовое сумасшествие.