Уважаемые подписчики!
После выхода последнего девятого выпуска мне пришло несколько писем. Одни просят выслать предыдущие выпуски, а другие не могут самостоятельно прочитать тексты. B обоих случаях я прошу всех вновь подписавшихся посмотреть :
архив рассылки.
Уроки даны так, что материал новых выпусков базируется на предыдущих. Если вы начнёте с первых уроков, то проблем ни с чтением, ни с грамматикой у вас быть не должно. Здесь я дам названия всех уроков, чтобы было легче ориентироваться, и может кому-то всё не надо.
Итак начнём:
Урок № 1 "Алфавит и правила чтения"
Тема "Знакомство"
Урок № 2 "здороваемся"
Урок № 3 "Знакомимся"
Урок № 4 "Спрашиваем как дела"
Урок № 5 "Считаем до двадцати, даём и спрашиваем номер телефона и адрес e-mail"
Урок № 6 "Счёт до ста и глагол "Иметь""
Урок № 7 "Глагол "Быть" и рассказ о себе"
Урок № 8 "Песня Тoто Кутунио "L'Italiano""
В этом выпуске я повторю все тексты из последнего 9 с произношением. Произношения я не дала специально, чтобы посмотреть будут ли проблемы. И оказалось, что поспешила. Что ж, исправляюсь (Ударение в словах выделяю подчёркиванием):
Giuseppe: Alessandro e' tuo fratello, Isabella?(Алессандро э туо фратэлло, Изабелла?) Isabella: Si, siamo fratelli.(Си, сьямо фратэлли) Emanuele: Dove sta Alessandro?(Довэ ста) Isabella: Lui sta a casa della nostra madre.(Луй ста а каза дэлла ностра мадрэ) Giuseppe: Della vostra madre?(Дэлла востра мадрэ?) Isabella: Si, i nostri genitori si stanno divorziando.(и ностри джэнитори си станно диворцьяндо) Emanuele: Hai una foto della tua madre?(Ай уна фото дэлла туа мадрэ?) Isabella: Si, eccola qua. Questa e' la mia madre.(Эккола ква. Квэста э ла миа мадрэ) Giuseppe: Come si chiama?(Комэ си кьяма?) Isabella: Si chiama Lucia.(Лучия) Giuseppe: E' molto bella!(Э мольто бэлла) Isabella: E tu, Giuseppe, hai dei fratelli?(Э ту Джузэппэ, ай дей фратэлли) Giuseppe: Si, ne ho due. Si chiamano Luca e Giulia. Giulia suona il flauto in un gruppo di jazz.(Си, нэ о дуэ. Си кьямано Лука э Джулия. Джулия суона иль флауто ин ун группо ди джэцц) Emanuele: Io, pero', non ho fratelli.(Ио, пэро, нон о фратэлли. Giuseppe: Ah, no?(А, но?) Emanuele: No, ma ho cinque cugini e tutti i cinque sono maschi! (Но, ма о чинквэ куджини э тутти э чинквэ соно маски!)
Словарик:
fratello - брат della - di+la genitori - родители si stanno divorziando -разводятся hai una foto? - у тебя есть фото? eccola qua - вот она ne ho due - у меня их двое (частичка ne выражает отношение к объекту разговора) cugini - двоюродные братья
Ответить на следующие вопросы:
1. Isabella e Alessandro sono fratelli o sono amici?(амичи)
2. I genitori di Isabella e Alessandro stanno a casa o stanno divorziando?
3. Quanti fratelli ha Giuseppe?
4. Come si chiamano i fratelli di Giuseppe?
5. Emanuele ha dei fratelli?
Словарик:
amici - множ.число от amico - друг
Кроме этого рассмотрим новый глагол: STARE(СТАРЭ)- быть, находиться.
Глагол не правильный и склоняется так:
 
STARE
io
tu
lui/lei
noi
voi
loro
sto (сто)
stai (стай)
sta (ста)
stiamo (стьямо)
state(статэ)
stanno(станно)
И, напоследок, притяжательные местоимения. Их придётся выучить, так как используються они часто. Даю первую часть - единственное число:
Сделаем следующее упражнение. Вы должны поставить недостающее слово. Какое? А это решать вам!:
1. La figlia del mio padre e' mia _______.(ла филья дэль мио падрэ э миа_______.)
2. Il fratello della mia madre e' mio ___.(Иль фратэлло дэлла миа мадрэ э мио___.)
3. Il padre di mia sorella e' il mio _____.(иль падрэ ди миа сорэлла э иль мио _____.)
4. La madre del mio padre e' mia _____.(ла мадрэ дэль мио падрэ э миа _____.)
5. Il figlio di mio zio e' mio ______.(иль фильё ди мио дзио э мио _______.)
6. La sorella di mio cugino e' mia ______.(Ла сорэлла ди мио куджино э миа _______.)
Напоследок хочу повториться, что для постановки произношения старайтесь как можно больше слушать первоисточники на языке. Это песни, фильмы, у кого-то, может быть, есть спутниковое телевидение. В конце-конков купите какой-нибудь начальный аудио курс и слушайте. Вначале не имеет значения понимаете вы или нет, нужно привыкнуть к звучанию языка.
Далее, совершенно не нужно зазубривать диалоги. Цель этой темы - научиться рассказать о своей семье, родственниках и понимать рассказы других людей на эту тему. Ваша задача сейчас учить тот минимум грамматики, что я даю, новые слова по теме и обязательно читать вслух, причём читать по несколько раз. Если что-то не понятно - спрашивайте, не стесняйтесь. И присылайте ваши домашние задания.
Ваши письма, вопросы и пожелания направляйте по адресу: tolstyi@tiscali.it
Если вы не хотите, чтобы ваше письмо попало в рассылку, укажите это в письме,