Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

YouPiter - все для абитуриентов Северной столицы!


Сегодня в выпуске:
Новости образования для абитуриентов

1. Закрытие филиалов вузов связано с низким качеством образования
2. Число бюджетных мест в вузах России заметно сократится
3. Фурсенко о высшем боразовании
4. Российские ВУЗы тратят 70% средств на учебно-лабораторное оборудование

Как сдать экзамен на отлично? Часть 5.
Материалы программы авторской школы Васильевых

Психологическая подготовка к экзаменам

5. Несколько нестандартных способов начала ответа.

Практикум

6. Абитуриентам на будущее - Немного юмора. Правила студенческого этикета.

Вопрос-ответ

7. Если к моменту подачи документов в приемную комиссию в паспорте не проставлена регистрация, обязана ли комиссия принять документы?
8. Имеет ли вуз право самомстоятельно устанавливать порядок проведения вступительных испытаний для абитуриентов, заключивших договор с полной компенсацией затрат на обучение?



YouPiter - все для абитуриентов Северной столицы!
Выпуск от: 2006-11-26 03:03


Номер выпуска рассылки: 5


Новости образования для абитуриентов


1. Закрытие филиалов вузов связано с низким качеством образования

Рособразование в 2005 году представило к закрытию 25 филиалов ВУЗов в первую очередь из-за низкого качества образования в этих учебных заведениях, сообщил руководитель ведомства Григорий Балыхин.

"Проверяя их работу, в том числе и служба по надзору и контролю в области образования, мы сталкиваемся с тем, что качество (образования) минимальное", - сказал он в четверг на интернет-конференции.

"И уж если совсем откровенно говорить, то идет торговля дипломами, к сожалению", - добавил он.

Балыхин подчеркнул, что речь о сокращении университетов не идет. "Речь идет об оптимизации сети ВУЗов и о наведении порядка в филиалах ВУЗов, которых у нас очень много", - подчеркнул он.

По словам главы Рособразования, сегодня в России функционирует около 600 ВУЗов и две тысячи их филиалов.

02:19 24-11-2006

2. Число бюджетных мест в вузах России заметно сократится

В 2007 году будет проведено сокращение бюджетных мест в вузах страны. Об этом сегодня сообщил глава Рособразования Григорий Балыхин, уточнив, что такое сокращение будет осуществляться с учетом демографической ситуации и потребностей современного рынка труда. По его словам, "необходимо установить конкретные цифры приема по каждой специальности, в зависимости от ее востребованности на рынке труда".

С каждым годом число выпускников 11-х классов уменьшается из-за демографического спада, отметил Балыхин. "В связи с этим бюджетные места также должны быть сокращены", - подчеркнул он. На сегодняшний день, полагает глава Рособразования, "наиболее важно увязать контрольные цифры с учетом трудоустройства выпускников".

"Если выпускники конкретного вуза не смогли трудоустроиться по какой-то специальности, то на следующий год число бюджетных мест по этому направлению должно сокращаться", - пояснил глава Рособразования.

Он уточнил, что сейчас такое предложение будет дорабатываться совместно с департаментом госполитики в сфере образования Минобрнауки РФ, и затем его в представят в правительство РФ. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

02:18 24-11-2006

3. Фурсенко о высшем боразовании

В России грядет перестройка системы высшей школы. Министерство образования РФ приказом N 113 от 18 мая 2006 года создало Координационный совет по реорганизации государственных организаций сферы образования и науки. Его обязанность - рассмотрение положения дел в существующих вузах и принятие решений об объединении, ликвидации или изменении статуса высших учебных заведений.

В последние годы наши провинциальные вузы вступили в конкурентные отношения не только с родственными вузами, но и с вузами совершенно иного профиля. Так, в Ярославской области помимо семи государственных (гражданских) вузов на территории региона насчитывается около 40 филиалов вузов других регионов, в основном московских. Наблюдается целенаправленная атака на рынке образовательных услуг со стороны многочисленных филиалов столичных вузов, причем в подавляющем большинстве вузов "третьего сорта".

Самостоятельно преодолеть многие связанные с этим негативные тенденции невозможно ни для рядового профильного вуза, ни для вполне передового, но "маломощного" классического университета. Да и как небольшой провинциальный вуз решит проблему комплектования всех специальностей современными преподавателями, имея низкие базовые тарифные ставки и зачастую никакой материальной базы. По оценкам специалистов, выход заключается в существенном укрупнении образовательных мощностей, перспективной концентрации ресурсов, научных и интеллектуальных сил.

Министр образования Андрей Фурсенко выход из ситуации видит в укрупнении вузов. Безотлагательность решения проблемы связана и с интеграцией России в мировой образовательный рынок, где наши вузы столкнутся с конкурентами со стороны ведущих иностранных университетов. Какие перспективы в связи с грядущими преобразованиями есть у ярославских вузов? Ни один из них не соответствует современным требованиям, предъявляемым к крупным и ведущим образовательным учреждениям России. Взять хотя бы количество студентов. Сегодня университеты обучают по 6-8 тысяч студентов, тогда как Министерство образования РФ считает крупным вуз с количеством обучающихся в пределах 15-20 тысяч человек.

В нескольких регионах России администрации выступили с инициативой создания на базе нескольких провинциальных вузов крупных федеральных университетов. В частности, в Ярославской области власти решили создать единый федеральный университет в форме равноправного объединения двух вузов - классического университета и технического ву за. По оценкам специалистов, только единый крупный университет федерального значения сможет в полной мере обеспечить потребности работодателей, государства в лице федеральных и муниципальных органов, студентов, абитуриентов, их родителей и общества в целом.

(с) 02:04 21-11-2006 Независимая газета

4. СРоссийские ВУЗы тратят 70% средств на учебно-лабораторное оборудование

Около 70% средств, выделяемых инновационным ВУЗам в рамках нацпроекта "Образование", тратится на закупку учебно-лабораторного оборудования, сообщил в пятницу на Интернет-конференции в РИА Новости руководитель Экспертно-аналитического центра Национального фонда подготовки кадров Василий Жураковский.

При этом он уточнил, что это средние данные по 17-ти ВУЗам -победителям конкурса среди высших учебных заведений, внедряющих инновационные образовательные программы.

"Но разница в программах велика, и, например, Дальневосточный госуниверситет более 90% использует на эти цели, а Высшая школа экономики и Московская медицинская академия 80-90% тратят на разработку учебно-методической и программной продукции", - добавил Жураковский.

По словам директора департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки Нелли Розиной, все полученные средства распределяются по четырем основным направлениям: закупка учебного лабораторного оборудования, модернизация аудиторного фонда, разработка и закупка учебно-программной документации и повышение квалификации преподавателей. В каждой программе эти средства распределяются в разных пропорциях в зависимости от специфики инновационной программы конкретного ВУЗа.

Она опровергла также мнение, что инновационные программы будут внедряться только в столичные вузы. "Это глубокое заблуждение, что инновационные программы внедряются в столичных ВУЗах", - сказала Розина.

По ее словам, среди победителей первого тура конкурса - ВУЗы, расположенные в различных областных центрах, например, Самарский государственный аэрокосмический университет, Кубанский государственный аграрный университет, Дальневосточный госуниверситет. "И даже ВУЗы, расположенные в районных центрах, например, Таганрогский государственный радиотехнический университет", - добавила Розина.

(с) 02:19 18-11-2006 РИА Новости

Как сдать экзамен на отлично? Часть 5.
Материалы программы авторской школы Васильевых

Психологическая подготовка к экзаменам


Несколько нестандартных способов начала ответа.

"Знай и люби своего экзаменатора".
Это самый трудный и одновременно самый результативный способ, так как он позволяет установить тесный контакт с экзаменатором. Однако при использовании этого способа необходимо очень строго соблюдать чувство меры и использовать его только при благоприятных условиях. Суть его заключается в искусстве определять и отмечать достоинства человека (и объяснять объективными причинами его недостатки).
Например, если вы случайно или, тем более, хорошо знаете преподавателя и круг его научных интересов - доведите это до его сведения в форме комплиментов тем работам, о которых вы хотя бы слышали что-то, подчеркните вашу заинтересованность той проблемой, над которой работает экзаменатор.
Для этого вам будут необходимы две вещи: иметь как можно больше информации о преподавателе и, собственно, уметь делать комплименты. Помните, что комплимент - это совсем не обязательно льстивое высказывание, возносящее экзаменатора до небес. Более того, затверждение несуществующих достоинств редко может вызвать благодарность у человека, способного представить ту же ситуацию с несуществующими недостатками.
Нередко вполне достаточно упоминания одной из книг преподавателя, чтобы он подумал о вас: "Гм, какой эрудированный молодой человек!"
В качестве примера приведем такую историю. Авторам известен случай, когда один абитуриент, поступавший на физический факультет, случайно забрел на ВДНХ. Следует отметить, что перед экзаменами абитуриенты нередко могут забрести в удаленные места города, так как именно в этот период у них очень развита своеобразная ориентационная активность. Так вот, этот абитуриент в одном из павильонов случайно увидел и запомнил фамилию автора какого-то нового абразивного порошка. Каково же было его удивление, когда на следующий день в расписании экзаменов он заметил ту же фамилию! Конечно же, на экзамене он воспользовался этим подарком судьбы - и начало своего ответа посвятил именно этой проблеме. Дальнейшее не вызвало никаких затруднений.

"Шутить невредно".
Еще один вариант начала ответа - юмор. Если вы видите, что экзаменатор склонен к шутке (а экзаменаторы тоже люди, и им необходима разрядка в течение многочасовой напряженной работы), можете при ответе отважиться на юмористическое замечание. Если же экзаменатор сам задает шутливый вопрос, то тут уж вы просто обязаны не только улыбнуться в ответ, но и под- держать его шутку.
Помните: ничто так не обижает собеседника, как отсутствие реакции на его юмористическое замечание. Кроме того, если вы заставите себя улыбнуться в этот тяжелый для вас час, то вы получите некоторое облегчение. Удерживаемая на лице улыбка взбодрит то, что осталось от ваших нервов, и улучшит ваше настроение, ведь между мимикой и эмоциями существует прямая связь.
Действительно, исследования показывают, что улыбка способствует повышению количества артериальной крови, протекающей через мозг. Приподнятое эмоциональное состояние, в свою очередь, повышает скорость мыслительных процессов, способствуя интеллектуальной активности, улучшает коммуникативные возможности человека, делает его более приятным и желательным собеседником. Смех может послужить и средством эмоциональной разрядки человека, и возникновению ощущения освещенности.

Как показал французский врач В. Рубинштейн, смех способствует более углубленному дыханию и обогащению крови кислородом. При смехе выравнивается ритм сердца, снижается артериальное давление и происходит еще масса полезных и приятных вещей.

Интересный эксперимент провели психологи из университета штата Нью-Йорк. Перед экзаменом по химии они разделили 215 студентов на три группы. В первую группу вошли сильно волнующиеся студенты, во-вторую - с меньшими признаками волнения и, наконец, в последнюю группу - небоящиеся экзамена. Студенты первой группы получили экзаменационные билеты, в которых все вопросы были составлены в юмористической форме, второй группе предложили билеты, где с юмором была составлена лишь половина вопросов, а третья группа получила вопросы, сформулированные обычным сухим теоретическим языком. В результате почти все студенты двух первых групп успешно справились с экзаменом, в то время как многие студенты третьей группы провалились. Психологи предполагают, что юмор помогает студентам собраться, подготовиться к ответу.

Правда, не каждый вопрос в билете можно окрасить юмором. Как, например, придать шутливую форму такому вопросу: "Влияние молекулярной теории на прогнозирование результатов химических реакций"? Кроме всего того положительного, что сотворят улыбка и смех с вами, полезную работу они проведут и с экзаменатором.

Как известно, положительные эмоции способствуют благожелательному восприятию других людей. В таком состоянии снижается критичность, и любое совпадающее с этой эмоцией событие, в том числе "и ваш ответ, покажется экзаменатору достаточно привлекательным.

Юмор на экзамене - штука, конечно, полезная, но ... - но нет более нелепой и неприятной для вас ситуации, чем та, когда ваша шутка повиснет в воздухе. В этом случае ваш поступок наиболее точно передают глаголы "ляпнул" и "сморозил". Чтобы это не произошло, запомните следующее: шутить первым имеет право лишь тот человек, который обладает равным или более высоким статусом по отношению к собеседнику. Поэтому шутить надо либо в ответ на шутку экзаменатора, либо при его явном приглашении оценить ситуацию как юмористическую.

"Сами спрашиваем - сами отвечаем".
Этот прием предполагает постановку в начале ответа нескольких риторических вопросов по всем проблемам, которые будут рассматриваться в вашем ответе (один из переводов термина "риторический вопрос" - утверждение в форме вопроса).
Практически это выглядит так: вы говорите номер и название билета и одну-две фразы, подчеркивающие важность, актуальность и особое значение рассматриваемой вами темы. Затем вы задаете несколько риторических вопросов.
Например: "Какой ценностью обладает для нас...?"; "Каким образом удалось получить...?"; "Какое влияние оказали проводимые преобразования на...?". Вопросы можно ставить как в начале ответа, так и к каждому пункту плана вашего ответа.
Естественно, вопросы должны быть подобраны таким образом, чтобы они с максимальной полнотой раскрывали объем ваших знаний. И еще запомните: для того, чтобы в некоторых ситуациях этот метод не отдавал излишней напыщенностью и театральностью, вопросы надо задавать без пафоса, негромко, избегая слишком сильных интонаций.

"Зацепка".
Данный метод позволяет кратко изложить какую-нибудь ситуацию или проблему, увязав ее с содержанием ответа. В этих целях можно с успехом использовать небольшое сравнение, событие, личное впечатление или необычный вопрос, даже анекдотичный случай. Последнее, правда, требует осторожности и такта.

"Прямой подход".
Если у вас нет возможности пошутить, если вы ничего или почти ничего не знаете о своем экзаменаторе, если метод риторических вопросов совсем не подходит к теме вашего билета - используйте метод прямого подхода. Он предполагает непосредственный переход к ответу, без какого-то бы ни было вступления.
Схематично это выглядит следующим образом: абитуриент сообщает номер и наименование билета, и начинает подробный ответ по плану. Данный прием холоден и рационален, но зато и не требует много времени на подготовку. Все перечисленные варианты вступления, однако, вам могут просто не пригодиться, если вы будете сильно волноваться.

Для того, чтобы вам было легче взять себя в руки в начале ответа, можно посоветовать следующее:
а) ограничить визуальный контакт с экзаменатором, смотреть преимущественно на свой листок;
б) перед началом ответа вдохнуть несколько раз как можно глубже, стабилизировать дыхание;
в) если вы считаете, что ваши руки выдают ваше волнение, спрячьте их под стол;
г) если вы от волнения часто сбиваетесь на скороговорку, постарайтесь снизить темп высказываний, чтобы иметь больше времени на обдумывание следующих предложений.

Как только вы почувствуете, что перестали волноваться, поднимите глаза. Теперь ваша задача будет заключаться в установлении личного контакта с экзаменатором. Ваш успех во многом будет зависеть от того, какую позицию вы займете по отношению к нему. Основные ошибки сдающих экзамены состоят в том, что они либо уравнивают себя в правах с экзаменатором, либо относятся без должного уважения к собственным знаниям, что вызывает у экзаменатора аналогичную реакцию.
Таким образом, искусство устанавливать контакт с преподавателем зависит от умения уважая его - уважать и себя.

Не лишним будет запомнить также следующее:
а) в своем ответе старайтесь как можно реже использовать местоимение "я", по возможности замените его на "Вы", "Ваше", "Вам";
б) если вы обладаете какой-то редкой уникальной информацией по данному вопросу, ни в коем случае не хвастайтесь этим. Вместо фраз: "Вы, наверное, об этом еще не слышали..."; "Вероятно, Вы это еще не читали..." употребляйте формулировки: "Конечно, Вам уже известно..."; "Вы, наверное, уже об этом слышали...".


Практикум


Абитуриентам на будущее
Немного юмора

Правила студенческого этикета 1. Выходя из дома, не буди родителей - пожалей стариков. Хватит с них того, что ты вернулся с дискотеки в 4 часа утра.
2. В университетских коридорах здоровайся со всеми, кто старше 30. А вдруг это твои преподователи? Не запоминать же все на самом деле!
3. Вваливаясь на лекцию с солидным опазданием, не отвлеках преподователя стуком в дверь и вопросом "Можно войти?". Если нельзя - тебя выставят и так, если можно - сделают вид, что не заметили.
4. Если вдруг пустили на лекцию, не разговаривай, не балуйся, не шуми. Ляг на парту и спи спокойно. Разговаривать, баловаться и шуметь будешь на следующей лекции, когда выспишься.
5. Не спеши конспектирвоать. Обычно конспекты ведут старательные девочки. Прежде чем начать этот сомнительный процесс, задумайся о жизни, о своей половой ориентации..
6. Задавай на занятиях как можно больше вопросов по поводу и без. Есть шанс, что преподователь тебя запомнит, и, когда ты явишься на экзамен, он будет уверен, что ты с этой специальности, с этого потока, с этого факультета, не взирая на твои ответы.
7. На лабораторной работе разбей пробирки, спали трансформатор и отформатируй винчестер компьютера. Этим ты не только позабавишь себя, но и осчастливишь студентов, которые придут на твое рабочее место на следующей паре.
8. После занятий совесть тебя толкает в библиотеку, а душа тянет в бар. Поступай по велению души: то, что подают в баре усваивается легче, чем то, что подают в библиотеке.
9. После бара можно пойти по знакомым: а вдруг кто-нибудь накормит? Если покормили, долго и усердно благодари за угощение. Это повышает шансы на повторный заход.
10. Совесть предлагает позаниматься. Ответь ей, что еще не конец семестра, и иди на футбол.
11. Опять пройдись по знакомым в надежде поужинать на халяву. Чем больше знакомых - тем эффективнее борьба с голодом. Таким образом обзаводятся самыми обширными связями, именно из таких в будущем вырастают депутаты и президенты.
12. После ужина немного вздремни - и на дискотеку.
13. Возвращаясь с дискотеки разбуди родителей. Не лишай их возможности порадоваться тому, что ты наконец явился живой и здоровый.
14. Следующий день начни с пункта 1.

По материалам журнала "Выпускной класс"

Вопрос-ответ


Если к моменту подачи документов в приемную комиссию в паспорте не проставлена регистрация, обязана ли комиссия принять документы?
Да, в этом случае документы принять обязаны, потому что, согласно российскому законодательству, гражданам России гарантирована возможность получения образования не зависимо от места жительства.

Имеет ли вуз право самомстоятельно устанавливать порядок проведения вступительных испытаний для абитуриентов, заключивших договор с полной компенсацией затрат на обучение?
В соответствии с п.18 "Порядка приема в вузы", высшее учебное заведение самостоятельно определяет порядок организации приема на места с оплатой стоимости обучения. При наличии конкурса на эти места устанавливается тот же набор вступительных испытаний, что и для поступающих на ту же специальность на бюджет.

Задать свой вопрос, касающийся поступления в вузы Санкт-Петербурга, Вы можете на Официальном форуме потрала YouPiter в разделе "Деканат -> Помогите узнать".



Смотреть предыдущий выпуск..
Написать в редакцию
Официальный сайт рассылки: www.youPiter.schipina.com

В избранное