Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

YouPiter - все для абитуриентов Северной столицы!


Сегодня в выпуске:
Новости образования для абитуриентов

1. Определен нацпроект "Образование" на 2007-2009 годы
2. Школьникам разрешат сдавать ЕГЭ через Интернет
3. ЕГЭ отменит аттестаты
4. Студенческое самоуправление СГУ признано лучшим в России

Как сдать экзамен на отлично? Часть 4.
Материалы программы авторской школы Васильевых

Психологическая подготовка к экзаменам

5. Начало ответа

Практикум

6. Скачай - и пятерки получай! Поговорим о шпаргалках.

Вопрос-ответ

7. Можно ли подавать документы и учавствовать в конкурсе на два отделения одного факультета одновременно?
8. Если абитуриент, поступающий на бюджетную форму обучения, не прошел по конкурсу, возможна ли пересдача документов на аналогичное отделение (специальность) на платное обучение с зачетом полученных баллов?



YouPiter - все для абитуриентов Северной столицы!
Выпуск от: 2006-11-23 17:22


Номер выпуска рассылки: 4


Новости образования для абитуриентов


1. Определен нацпроект "Образование" на 2007-2009 годы

Определены основные показатели нацпроекта на 2007-2009 годы.Прежде всего, пообещал министр образования и науки Андрей Фурсенко, конкурсы 2007 года будут объявлены раньше, чем прошлогодние - чтобы списки "формировались не в спешке, а в нормальном режиме". Конкурс вузов будет объявлен уже в ноябре 2006 года, а конкурсы инновационных школ и учителей - в феврале 2007 года, пообещал он.

Директор министерского департамента госполитики в сфере образования Исаак Калина подтвердил, что с 2007 года в нацпроекте появятся два новых направления: развитие системы среднего и начального профобразования (в 2007 году господдержка будет оказана не менее 60 учреждениям НПО/СПО в общем объeме 1,8 млрд. рублей); а также господдержка регионов, активнее других внедряющих у себя комплексные программы модернизации образования (в общей сложности за три года около 40 регионов получат поощрения на сумму 16,3 млрд. рублей).

В решающую фазу вступит интернетизация образования. До конца 2007 года широкополосный неограниченный доступ к сети интернет получат все российские школы, а 12 тыс. школ будут оснащены дополнительными комплектами компьютерного оборудования на сумму 2,5 млрд. рублей. Весь трафик в 2008-2009 годах будет оплачиваться из федерального бюджета (около 1,1 млрд. рублей в год).

2. Школьникам разрешат сдавать ЕГЭ через Интернет

"Через какое-то время" Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) планирует разрешить абитуриентам сдавать Единый государственный экзамен (ЕГЭ) с помощью Интернета, передает в субботу агентство "Интерфакс".

Об этом на пресс-конференции рассказал руководитель службы Виктор Болотов. По его словам, ведомство работает над этим вопросом, однако на данный момент сдача ЕГЭ через Интернет невозможна, так как существуют "серьезные проблемы" в реализации идеи.

"Одна из проблем - кто сидит за компьютером, подключенным к Интернету: абитуриент или студент первого курса соответствующего вуза?" - объяснил Болотов.

Глава Рособрнадзора рассказал, что ведомство отрабатывает систему, по которой поступать в вузы по результатам ЕГЭ можно будет, лишь направив необходимые документы в приемную комиссию по почте. Особенно это важно для тех абитуриентов, которые хотят поступать в вуз не в своем городе, отметил Болотов. По его словам, уже тысячи людей поступают в вузы, не выезжая из дома, но пока в эту систему включены не все вузы и не все регионы России.

Болотов также напомнил, что, если закон о ЕГЭ будет принят окончательно, проведение единого госэкзамена станет обязательным во всех населенных пунктах России уже с 2009 года. В первом чтении Госдума одобрила соответствующий законопроект 20 октября 2006 года.

(с)11.11.2006 14:25 | lenta.ru

3. ЕГЭ отменит аттестаты

Думский комитет по образованию провел слушания по предстоящему принятию закона о едином государственном экзамене (ЕГЭ) во втором чтении. Преодолев сопротивление оппонентов и проведя законопроект через первое чтение, руководство комитета внезапно вернулось к обсуждению возможных последствий его принятия.

Узких мест с ЕГЭ, как показало обсуждение, оказалось немало, и в том числе неопределенность с обязательными предметами для сдачи в форме ЕГЭ, неясности с ЕГЭ в качестве вступительного экзамена, проблема сдачи ЕГЭ после окончания школы, отсутствие общественного контроля.

Правда, с точки зрения главы Рособразования Виктора Болотова, образовательное сообщество не определилось лишь с тремя вопросами. Это набор обязательных предметов для сдачи в форме ЕГЭ — и, главным образом, должна ли входить в их число математика, одолеть которую не могут до четверти одиннадцатиклассников; критерии отбора в элитные вузы, а также отсутствие перечня олимпиад, дающих победителям привилегии при зачислении в вузы.

Однако, признал он затем, что делать «с треугольником: аттестат о среднем образовании — ЕГЭ — государственная итоговая аттестация», власти до сих пор не знают. Даже по официальным данным Рособрнадзора, до четверти выпускников школы не в состоянии одолеть школьную программу по математике и естественным наукам и получают за ЕГЭ по этим предметам «двойки», напомнил глава комиссии по образованию Московской думы Евгений Бунимович.

А это значит, что аттестат о среднем образовании в своем нынешнем виде они получить при всеобщем переходе на ЕГЭ в 2009 году не смогут.

На базовом уровне может остаться выпускной экзамен в традиционной форме, рассказал Болотов. Каким образом при таком подходе сохранится «единство» единого государственного экзамена, он уточнять не стал. Равно как и что станет с тем же «единством» при делении вузов на те, которым будет велено зачислять абитуриентов только по результатам ЕГЭ, и на те, кому разрешат этого не делать.

Прочие попытки обозначить болевые точки ЕГЭ, и прежде всего излюбленный тезис академиков Российской академии образования (РАО), что нельзя вводить ЕГЭ в штатный режим, поскольку никто не подводил итогов эксперимента, Николай Булаев решительно пресек. «Кто запретил РАО в свое время дать оценку эксперимента? Пусть назовут, как его зовут!» — потребовал он. «Рубль его зовут!» — нашлись академики, намекая на отсутствие средств.

Об этом сообщает Газета.Ру

4. Студенческое самоуправление СГУ признано лучшим в России

Саратовский государственный университет имени Чернышевского завоевал победу во Всероссийском конкурсе моделей студенческого самоуправления.

Конкурс проходил в Москве с 15 по 18 ноября в рамках Всероссийского форума по вопросам студенческого самоуправления, организованного Министерством образования и науки РФ и Российским союзом молодeжи.

Саратовскую область на форуме представляли: Виктор Плетнeв, председатель Совета студентов и аспирантов СГУ, Андрей Суворов, заместитель декана факультета филологии и журналистики по воспитательной работе (первый председатель Совета) и Алeна Кошель, председатель студенческого Совета биологического факультета.

В рамках Всероссийского форума проходил уже второй - очный этап конкурса моделей студенческого самоуправления. Саратовская делегация состязалась с двадцатью вузами других регионов, отобранных комиссией для участия в финале. Всего в конкурсе приняли участие более 220 вузов и ссузов России.

Делегаты от Саратовского государственного университета представили на суд жюри интерактивную презентацию всех достижений Совета студентов и аспирантов. Конкурсная комиссия высоко оценила уровень организации студенческого самоуправления в университете, материально-техническую базу, правовую обеспеченность студенческого совета, а также саму форму представления этих достижений.

23.11.2006 16:39 | Общая газета

Как сдать экзамен на отлично? Часть 4.
Материалы программы авторской школы Васильевых

Психологическая подготовка к экзаменам


Начало ответа

1. Как начинать свой ответ?

Еще в античные времена была признана важность вступлений к речи: их применяли, и весьма активно, чтобы установить контакт со слушателями. Некоторые практичные ораторы даже заранее составляли вступления, чтобы при случае использовать их. Говорят, у Демосфена было более 50 таких "домашних заготовок" на случай неожиданно потребовавшейся речи.

К сожалению, сейчас проблеме вступления уделяется очень мало внимания. Практически никто из абитуриентов не использует эту возможность значительно увеличить свои шансы на успех. А ведь начало ответа можно сравнить с настройкой инструментов перед концертом! Во всяком случае, на этом этапе экзамена вам нужно выработать правильное и корректное отношение к экзаменатору, закрепить у него положительную реакцию на ваш ответ.

Отсюда вытекают задачи первой фазы ответа:
а) установление контакта с экзаменатором;
б) привлечение его внимания;
в) создание соответствующей атмосферы для ответа.

Последнее тем более важно, что экзаменатор, как и всякий человек, подвержен стереотипам в восприятии мира - или, в данном случае, нового отвечающего. Если вы с ходу угодите в "черную" корзину (другая - "белая"), выбраться оттуда, отодрать от себя и своей будущей оценки ярлык "плохости" будет непросто.

А поэтому... Как бы вы ни волновались, постарайтесь скрыть свое волнение, ибо, согласно стереотипу, "тот, кто меньше волнуется, знает больше". Не прячьте свой взор, сколь бы туманным он вам самому ни представлялся, поскольку "тот, кто смотрит в глаза - честен". Не затягивайте подготовку к ответу, и вообще - даже если природа при создании вас не очень постаралась - попробуйте хотя бы выглядеть на экзамене серьезным и умным. Можете даже надеть очки без диоптрий, и тому подобное, И так далее.

Как ни странно, многие ответы абитуриентов заканчиваются, так и не успев начаться, особенно если экзаменатор устал, раздражен или находится под воздействием предубеждений ("последний - двоечник"). Абитуриент, например, старательно продолжает отвечать на вопрос, однако экзаменатор уже знает, какую оценку (как правило - невысокую) он поставит.

В чем тут дело? Причина нередко заключается в том, что первые фразы ответа были слишком тусклыми и несодержательными, а ведь именно первые несколько предложений обычно решающим обра- зом воздействуют на собеседника. Экзаменатор обычно более внимательно слушает именно начало ответа - порою из любопытства, ожидая чего-то нового, а чаще из желания сразу приблизи- тельно оценить уровень знаний абитуриента, чтобы иметь возмо- жность немного расслабиться во время ответа.

Поэтому началу ответа необходимо уделять особое внимание. При подготовке к экзамену нужно обдумать вступление к каждому билету.

2. Ошибки в начале ответа.

Излишняя самоуверенность.
На экзамене недопустимы проявления неуважения как к экзаменатору, так и к рассматриваемой вами теме. Ни в коем случае не рекомендуется начинать ответ со слов: "Это очень просто..."; "Вообще, физика - скучный предмет..."; "В этом вопросе я не согласен с Вернадским..," - и т. п. Конечно, вы имеете полное право на собственную точку зрения, но экзамен потому и называется экзаменом, что вы должны продемонстрировать определенный, официально установленный объем знаний.

Поэтому начинайте всегда только в рамках, которые предусматривает вопрос билета. Кроме того, хотите вы этого или нет, вы должны считаться с официальным распределением ролей. Даже если вы "набиты" самыми современными знаниями "под завязку", все равно вы находитесь в подчиненной позиции по отношению к экзаменатору. Как говорил один преподаватель, "официально я умнее вас - я доктор наук".

Особенно большое значение все вышеперечисленное имеет при высоком конкурсе, когда преподавателю очень трудно дифференцировать хорошо подготовленных абитуриентов. В подобной ситуации любая мелочь может перевесить чашу весов в ту или другую сторону. Такой "мелочью" и может оказаться ваша манера общения с экзаменатором. Поэтому не следует сразу же, ничего не сказав в объеме требований программы, говорить о более сложных вещах, всем своим видом показывая, что они для вас очевидны. И уж совсем не стоит сразу переводить разговор в сторону, то есть на какую-либо косвенную тему.

Излишняя неуверенность.
Излишняя неуверенность может значительно ухудшить вашу оценку. Поэтому не следует в начале ответа делать заявления типа: "Извините, можно мне начинать?"; "Можно я начну со второго вопроса?" Так как большинство сдающих экзамены страдают именно от неуверенности в себе, то в дальнейшем мы не раз будем останавливаться на этом вопросе.

Излишнее самомнение.
Безапелляционность - бич многих абитуриентов. Их можно понять - они стремятся продемонстрировать уверенность в собственных знаниях. Но уверенность необходимо проявлять в поведении, а не в высказываниях. С пафосом заявляя в самом начале ответа какую-нибудь спорную идею, вы очень рискуете.

Во-первых, вы ставите экзаменатора в оборонительную позицию - ведь он может придерживаться и противоположной точки зрения. В связи с этим свой ответ лучше начинать с описания событий или явлений, а не с оценки их. Особенно это касается вопросов, на которые существуют различные точки зрения.

Во-вторых, безапелляционность опасна и с чисто технической точки зрения. Стоит вам заявить, что законы Ньютона выполняются всегда и везде, как экзаменатор подумает, что до электродинамики Максвелла вы просто "не дошли". Поэтому гораздо безопаснее почаще употреблять выражения, начинающиеся со слов: "как правило", "чаще всего", "практически без исключений". Заметьте, что таким языком написаны многие книги, в том числе и эта.

Ну и, наконец, чисто психологически безапелляционность высказываний воспринимается как признак ограниченности.

Практикум


Скачай - и пятерки получай!
Поговорим о шпаргалках.

Речь сейчас пойдет не о том, что нужно учиться, писать все лекции, отвечать на всех семинарах, сдавать в срок все коллоквиумы и так далее. Это все понятно, но «кому это надо и кто это выдержит?», как говорилось в старом одесском анекдоте. Если Вы все это делали, шпаргалки Вам вряд ли понадобятся, потому что сдача экзаменов для Вас вряд ли составляет проблему. Если же нет, есть несколько незамысловатых способов.

Во-первых, приучите преподавателей к тому, что Вы – человек со странностями. Скажем, что Вы всегда сидите, выставив перед собой ладонь или локоть, прикрывая тетрадь от всего мира. Или что Вы вечно ломаете по 10 карандашей за пару. И на экзамене такое поведение никого не удивит.

Во-вторых, по возможности вносите максимум учебного материала (лекции, ответы на семинарские вопросы, куски учебника) в компьютер. Можно договориться с друзьями, что за один предмет отвечаете Вы, за другой – Петя, за третий – Вася. Вряд ли к экзаменам у Вас будет полный материал по всему курсу, но хоть что-то, да отложится, а уменьшать шрифт на компьютере проще, чем писать маленькими буквами.

Виды шпаргалок и способы их использования.
Но вот, семестр пролетел (как всегда, стремительно и незаметно), и снова впереди сессия, до экзаменов совсем не много времени, и сожалеть о том, что не сделано в течение семестра, конечно, можно, но бесполезно. Пора делать шпаргалки.

По большому счету, все, чем пользуются студенты, можно разделить на три большие группы: шпаргалки, «бомбы» и учебники. О том, как незаметно пронести учебник и списать с него в аудитории, лучше знают школьники и студенты последних курсов. Об этом речь сегодня не пойдет. «Бомба» - это уже готовый ответ, написанный на тетрадном листе нормальным почерком. Идея в том, чтобы сделать вид, будто этот текст писался не дома с учебника или из лекции, а непосредственно на экзамене из головы. Это самый удачный способ при условии, что известны точные формулировки билетов. Главная сложность здесь в том, чтобы незаметно выбрать нужную бумажку и достать ее из загашника. Если достать удалось, дальше можно не беспокоиться. Усиленно делайте вид, что дописываете ее же, потом берите свою «бомбу» и идите отвечать вместе с ней. Видов же собственно шпаргалок придумано множество:

1. Классическая. Это маленькая бумажка, на которой кратко и схематично написан ответ на вопрос или сложные для запоминания элементы (даты, термины, формулы). Минусы такой шпаргалки прежде всего в том, что материала на нее помещается мало, а списать с нее сложно. Способов усовершенствовать ее много: имеет смысл, например, обклеить листик с двух сторон прозрачным скотчем, чтобы не шуршала. Такие шпаргалки, в отличие от просто бумажных, легко скреплять между собой пластырем, и таким же способом прикреплять, например, к руке под манжетой.

2. Рулон или гармошка. Это длинный, но узкий листочек, скатанный в трубочку или сложенный «гармошкой». Некоторые умельцы распечатывают материал на туалетной бумаге. В случае слишком пристального интереса к Вашей персоне, попроситесь выйти, демонстрируя чистый кусочек той самой туалетной бумаги и жалуясь на разыгравшуюся от нервов диарею. Скорее всего, преподаватель смилостивится и выпустит. Но злоупотреблять не стоит.

3. Достижения цивилизации. Со времен приключений Шурика студенты стремятся использовать всевозможные достижения технической науки для списывания. Можно заранее послать самому себе десяток смс-сообщений, можно использовать hand’s free (незаметный наушник, подключенный к мобильному телефону или плееру), электронные записные книжки и прочее, и прочее. Электронные записные книжки особенно популярны на предметах, которые допускают использование калькулятора, потому что в этом случае не вызывают подозрения.

4. Методическая литература. Многие экзамены допускают и даже приветствуют использование всевозможной дополнительной литературы – таблицы, схемы, методички, исторические атласы и т.п. Если разрешается приносить свои, то текст аккуратно пишется прямо «между строк» методички. Если же литература выдается прямо в аудитории, то очень удобно, например, класть на атлас шпаргалку любого другого типа и внимательно изучать ее, как будто Вы рассматриваете карту и пытаетесь разобраться во всех деталях.

5. Компьютерная шпаргалка. Делается заранее в текстовом или графическом редакторе. Важно не переборщить с размером шрифта: он, конечно, должен быть мелким, но таким, чтобы Вы, не напрягая глаз, разбирали все, что написано, с расстояния около полуметра. Фон можно сделать под цвет кожи, цвет текста – под цвет одежды. Если материала много, сделайте для удобства использования гид, иначе на поиск нужной информации уйдет слишком много времени.

6. Другие. Видов шпаргалок существует великое множество, описать их все, наверное, невозможно. Это и специальные карандаши «с секретом», и пачки из-под сигарет с «умным» содержимым, и написанные ответы на доске прямо за спиной преподавателя (иногда этот способ срабатывает, поскольку преподаватель просто не смотрит на доску, следя за тем, что происходит на задних партах), и многие, многие другие.

Наконец, самое главное.

Перед тем, как Вы приступите к изготовлению «шпоры», обратите внимание на несколько пускай общих, но тем не менее очень важных моментов.

Первое. Никогда не думайте, что вы умнее преподавателя. Будьте морально готовы к тому, что преподаватели всегда все видят и понимают, что происходит, они тоже были студентами и тоже писали шпаргалки. Если у Вас не отобрали шпаргалку в процессе списывания, это значит, что преподаватель все заметил, но либо считает, что, раз уж Вы потрудились заранее, значит, что-то все-таки знаете, либо будет спрашивать Вас более пристрастно. Поэтому помните - наглость, конечно, второе счастье, но наглеть нужно в меру. Неуважения к себе ни один преподаватель не потерпит.

С первым правилом тесно связано второе. Крайне неэффективно использовать чужие «шпоры». С одной стороны, Вы лишаетесь огромного преимущества – тот, кто делал шпаргалку, хоть за что-то, но цеплялся глазом, так что какая-то информация осела в голове. С другой стороны, каждый делает «маленького помощника» для себя, а не «для того парня», поэтому структура, логика и сокращения могут быть Вам не понятны. Поэтому старайтесь всегда делать шпаргалки самостоятельно, хотя бы по части курса. Если все же прибегаете к помощи одногруппников, по крайней мере, прочтите (пробегите глазами) текст до входа в аудиторию. Самое обидное – ситуация, в которой шпаргалка на экзамене есть, а разобраться в ней не получается.

Третье. Если Вы не умеете держать себя в руках, обуздывать свои нервы и в любой ситуации выглядеть и вести себя, «как будто, так и надо», лучше уж зубрить, шпаргалка только Вас погубит. Если у Вас трясутся руки, в которых прыгает несчастная шпаргалка, если Вы краснеете и бледнеете, стоит лектору повернуться в Вашу сторону - не искушайте судьбу.

Итак, что бы ни случилось, постарайтесь не терять присутствие духа и чувство юмора. Нередко это спасало студентов в самых неблагоприятных ситуациях.

Вопрос-ответ


Можно ли подавать документы и учавствовать в конкурсе на два отделения одного факультета одновременно?
В большинстве вузов это запрещено. Однако, на всякий случай, о такой возможности лучше узнать в приемной комиссии конкретного вуза.

Если абитуриент, поступающий на бюджетную форму обучения, не прошел по конкурсу, возможна ли пересдача документов на аналогичное отделение (специальность) на платное обучение с зачетом полученных баллов?


И да, и нет. Вы можете переписать заявление, но, если конкурс есть и на платное отделение, вам может быть предложено проходить вступительные испытания заново.

Задать свой вопрос, касающийся поступления в вузы Санкт-Петербурга, Вы можете на Официальном форуме потрала YouPiter в разделе "Деканат -> Помогите узнать".



Смотреть предыдущий выпуск..
Написать в редакцию
Официальный сайт рассылки: www.youPiter.schipina.com

В избранное