Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Студенческие вопросы

  Все выпуски  

Студенческие вопросы Цветовая память


 

Здравствуйте!       Перед Вами третий выпуск рассылки «Самое важное о памяти».

Цветовая память

 

               Прежде чем удаётся переход к целостной структуре памяти необходимо поработать с её отдельными типами (цветовой, смысловой, оформленной). О них шла речь в предыдущем письме.

              Начнем с цветовой памяти. Эта память заполняется через глаза. Она хранит все образы и явления, увиденные глазами.

 

  •       Внимательно рассмотрите свою ладонь – все её линии, складки кожи, различие цвета на разных участках.

  •       Попробуйте, не глядя на ладонь, или закрыв глаза увидеть её внутренним зрением.

  •       Посмотрите снова и сравните с мысленной картиной.

  •       Проделайте всё ещё несколько раз.

         Способность запоминать и воспроизводить образы, развита у людей очень неравномерно. Одни думают почти исключительно мыслеобразами, другие не способны сформировать образ в уме. Тренировка цветовой памяти позволяет существенно повысить творческий потенциал и эффективность Вашего мышления.

          Зрительный центр размещается в задних долях головного мозга, в затылочной области. Именно здесь обрабатывается вся информация собранная человеком через глаза, то, что мы когда-то видели. Можно сказать, что это информация нашего прошлого.

           Интересно, что иногда воспринятое через глаза сразу и надолго закладывается в нашу память. А иногда мы смотрим и не видим, то есть, не запоминаем, или запоминаем малую часть. Вспомните свой эксперимент с ладонью, «ужином». Наверное, легко привести какие-то другие примеры. Исследования показали, что 87% информации человек получает через визуальный канал, но затем 40% забывает.

          Таким образом, глаза регистрируют всё, а когда мы видим, мы запоминаем и у нас возникает устойчивая картинка внутри мозга. Это и есть цветовая память. «Узелок на память» завязывается, когда присутствуют две составляющие: импульс извне (глаза видят) и импульс изнутри в виде желания увидеть, эмоциональной реакции на увиденное.

В книге «Познание памяти» доктора психологических наук Е.Д.Марченко сказано:

           «Итак, память всегда состоит не менее чем из двух компонентов, иначе пластинка, занесённая в память, работать не будет. Иначе мы можем изучать огромное количество предметов в школе, но если не будет ответного практического импульса, не будет опоры, мы никогда не сможем пользоваться этими знаниями. Это будут однобокие знания, которые мы воспринимаем через уши, потом сдаём по ним экзамены, получаем дипломы, но практически мы не сможем работать, потому что мы получили знание, но мы не получили память. А только память позволяет нам что-то делать в данной жизни, только память создаёт из нас людей, которые способны в этом мире что-то созидать, способны в этом мире себя чувствовать адекватно, способны в этом мире жить и наслаждаться жизнью данного мира».

*      Там же, в затылочной же области, где находится зрительный центр, расположены и важные центры, которые регулируют ритм сердца, кровяное давление, дыхание и т.д. Замечено, что человеку справиться со сложной ситуацией много легче, если он будет вспоминать яркие, насыщенные цветом картины, которые он когда-то видел. В методиках известных окулистов (например, У. Бейтс,    М. Корбетт) рекомендовано заниматься такими воспоминаниями по нескольку раз в день и это способствует улучшению и восстановлению зрения.

   Цветовая память у человека является наиболее переполненной и нуждается в срочной очистке и рациональном использовании. Вспомните, сколько всего Вы пытались заучить (в школе, институте и т.д.), запоминая странички, где это написано. Затем на уроке или экзамене эти страницы иногда легко вспоминались, иногда нет. А сколько уродливых, дисгармоничных «картин» видели наши глаза в течение  жизни.

           Память, получающая впечатления через глаза не случайно названа цветовой. Ибо глаз воспринимает тот диапазон волн, которые называются цветовыми. Память должна быть напитана чистыми цветами, гармоничными образами.

 

  •      Если в цветовой памяти беспорядок, то наблюдается тяготение к ярким краскам, мы начинаем себя усиленно насыщать каким-либо цветом.

        Как оценить проявление цвета и как поработать со своей памятью используя цвета, мы поговорим в следующем письме.

 

Использовать все виды памяти при изучении литературы, чтении и конспектировании поможет курс "Чтение и конспектирование" . Узнать о нем подробно можно перейдя по ссылке  http://reading.rusoul.ru/index25

 Вопросы можно задать через форму обратной связи на сайте http://www.studentvseznayka.ru или письмом, адрес электронной почты nnbelova.site@yandex.ru

Предыдущие письма можно посмотреть в архиве рассылки http://subscribe.ru/catalog/job.education.vseznayka.

С наилучшими пожеланиями http://www.studentvseznayka.ru

В избранное