Предыдущий
выпуск рассылки увидел свет 21 февраля. То есть более 4 месяцев я не давал о себе знать и, думаю,
что большая часть подписчиков меня просто похоронила. Но мы подобны птице Феникс - то помираем, то
вновь возникаем из небытия.
Действительно, какое-то время я думал больше не "воскресать". Дело в том,
что подбор материала, сканирование, редактура, перевод текста в HTML, написание своих текстов и
комментариев - все это при создании рассылки отнимало массу времени. Каждый выпуск "весил"
примерно 4-5 часов. Такую роскошь я мог себе позволить до поры до времени. Чтобы не погубить
проект вовсе, я решил немного его видоизменить. С июля 2002 года я перестаю публиковать тексты
непосредственно в самих выпусках - они бут выкладываться на сайт. Более того, также исчезнут и
обзоры гуманитарных ресурсов. "Перловку" со временем оформлю отдельным разделом, то есть опять
же в рассылке ее не будет. Что действительно жалко - раздел "Дискуссия". Со временем отклики
практически перестали поступать, вопросы оставались без ответов - пришлось закрыть. Жаль.
Теперь в рамках этой рассылки вы будете получать новости "Виртуальной
библиотеки учителя-словесника". Причин несколько.
Методических статей и книг у меня много - поэтому недостатка в
материале не будет.
Сканировать текст - занятие много менее трудоемкое, нежели форматировать
его в рамках рассылки. Читать единый материал, а не разбитый на выпуски, легче для посетителя.
Это позволит чаще обновляться.
Структурированная подборка материалов по изучению литературных
произведений в школе - вещь в Рунете нечастая, так что, надеюсь, такая библиотека обязательно
найдет своего читателя.
Итак, сами выпуски рассылки значительно уменьшаются в размерах и
превращаются в аннотации обновлений этого раздела. Название пусть останется прежним - все равно
содержательная часть рассылки не меняется.
И последнее. Помимо анонсов новых материалов, в каждой рассылке я буду публиковать ссылки на
статьи и заметки, не относящиеся к школе и литературе. Не рассылкой единой жив сайт, иногда,
как пишут мои читатели, появляются небезынтересные материалы, так что я позволю себе ставить
ссылки и на них.
Еще раз извиняюсь перед теми подписчиками, которым нравился прежний
вид рассылки - я его умерщвляю. Чтобы не закрыть проект насовсем - перерабатываю. Спасибо, что
остаетесь в числе моих читателей.
Новые материалы
Что-то новое появится через несколько дней. Пока же приведу список того, что выбрано из предыдущих выпусков,
переформатировано и положено на сайт.
Материал Т. В. Рыжковой о булгаковском "Собачьем сердце" - очень значительный по
размерам, поэтому выкладываю не сейчас. Но он будет обязательно.
www. eelmaa.narod.ru
07.07. Flash+PHP+MySQL=...
Хочется поделиться впечатлениями о посещенном на днях 6-дневном
семинаре в Федерации Интернет-образования. Точнее, это не один, а объединенные по времени
сразу три семинара, на каждый из которых отводится по 2 дня. Попасть туда мне удалось по
знакомству, ибо всего с Питера брали 40 человек - на каждый район выделяются квоты 1-2
человека и каким-то образом распределяются. Но не в этом дело, сообщу о своих ощущениях.
Читать дальше
01.07. Москва vs Питер.
Сегодня утром вернулся из поездки, последним пунктом которой стала
Москва. Вообще я житель большого города и различные Тулы и Ярославли воспринимаю с трудом.
Помню, в 96 году, будучи в Феодосии, я спросил у одного аборигена "Как пройти к
стадиону "Динамо?" Он мне начал что-то долго и подробно объяснять про остановки трамвая,
повороты и т.д. Я удивился, т.к. по моим данным стадион должен был быть практически рядом.
Когда я спросил у него, сколько идти дотуда пешком, он посмотрел на меня как на чокнутого и
изрек совершенно серьезно: "Ну, далеко, минут 10, наверное". Я не издеваюсь, просто у жителей
маленьких городов и представления о расстояниях несколько другие. Простите за оффтопик, дело
в не в этом. Читать дальше
23.06. Обыкновенный фашизм.
Название этой заметки не мое. В 60-е годы был одноименный
документальный фильм Михаила Ромма. Фильм удивительный, который надо сегодня показывать в школе
обязательно. Знаете, я постепенно прихожу к мысли, что самое страшное - это когда аномалия
становится никем не замечаемой и всеми принимаемой повседневностью. Так и в этом фильме -
основной упор делается не на ужасах концлагерей, миллионах погибших или разбомбленных городах.
Весь эффект заключается в том, что перед тобой проходит видеоряд кинохроники, спокойный голос
за кадром буднично рассказывает о пришествии Гитлера к власти, его восхождении, славе, реакции
на происходящее современников. И постепенно начинаешь осознавать все происходящее как что-то
очень понятное, вневременное, знакомое... и вот тогда по-настоящему становится страшно -
страшно оттого, что ты готов это ПРИНЯТЬ И ПОНЯТЬ. Читать дальше
Все материалы, публикуемые в рассылке, принадлежат авторам и публикуются с их разрешения.
Перепечатка в любых изданиях (бумажных или сетевых) без согласования с ними не разрешается.
Адрес электронной почты для присылаемых материалов и обратной связи: eelmaa@comset.net
Архив и материалы рассылки расположены по адресу: www.eelmaa.narod.ru/urlit/urlit_main.html
Автор проекта: Ээльмаа Юрий,
аспирант кафедры методики преподавания рус. языка и литературы РГПУ им. А. И. Герцена, учитель литературы 610 классической гимназии.
e-mail: eelmaa@comset.net
ICQ: 67470889 HomePage