Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Урок литературы: проблемы, методы, подходы. Выпуск № 22


Информационный Канал Subscribe.Ru

9 июля 2002 года

Методиколитературная почтовая рассылка

Выпуск № 22


Урок литературы:
проблемы, методы, подходы


От автора


    Предыдущий выпуск рассылки увидел свет 21 февраля. То есть более 4 месяцев я не давал о себе знать и, думаю, что большая часть подписчиков меня просто похоронила. Но мы подобны птице Феникс - то помираем, то вновь возникаем из небытия.

    Действительно, какое-то время я думал больше не "воскресать". Дело в том, что подбор материала, сканирование, редактура, перевод текста в HTML, написание своих текстов и комментариев - все это при создании рассылки отнимало массу времени. Каждый выпуск "весил" примерно 4-5 часов. Такую роскошь я мог себе позволить до поры до времени. Чтобы не погубить проект вовсе, я решил немного его видоизменить. С июля 2002 года я перестаю публиковать тексты непосредственно в самих выпусках - они бут выкладываться на сайт. Более того, также исчезнут и обзоры гуманитарных ресурсов. "Перловку" со временем оформлю отдельным разделом, то есть опять же в рассылке ее не будет. Что действительно жалко - раздел "Дискуссия". Со временем отклики практически перестали поступать, вопросы оставались без ответов - пришлось закрыть. Жаль.

    Теперь в рамках этой рассылки вы будете получать новости "Виртуальной библиотеки учителя-словесника". Причин несколько.

    Методических статей и книг у меня много - поэтому недостатка в материале не будет.
    Сканировать текст - занятие много менее трудоемкое, нежели форматировать его в рамках рассылки. Читать единый материал, а не разбитый на выпуски, легче для посетителя. Это позволит чаще обновляться.
    Структурированная подборка материалов по изучению литературных произведений в школе - вещь в Рунете нечастая, так что, надеюсь, такая библиотека обязательно найдет своего читателя.

    Итак, сами выпуски рассылки значительно уменьшаются в размерах и превращаются в аннотации обновлений этого раздела. Название пусть останется прежним - все равно содержательная часть рассылки не меняется.

    И последнее. Помимо анонсов новых материалов, в каждой рассылке я буду публиковать ссылки на статьи и заметки, не относящиеся к школе и литературе. Не рассылкой единой жив сайт, иногда, как пишут мои читатели, появляются небезынтересные материалы, так что я позволю себе ставить ссылки и на них.

    Еще раз извиняюсь перед теми подписчиками, которым нравился прежний вид рассылки - я его умерщвляю. Чтобы не закрыть проект насовсем - перерабатываю. Спасибо, что остаетесь в числе моих читателей.


Новые материалы


    Что-то новое появится через несколько дней. Пока же приведу список того, что выбрано из предыдущих выпусков, переформатировано и положено на сайт.

    Маранцман В. Г. Материалы для изучения повести Н. В. Гоголя "Портрет".

    Федоров С. В. Два "Узника": диалог поэтов - диалог эпох.

    Федоров С. В. Стихотворение А. С. Пушкина "Арион" на уроках литературы в 6 классе. (О логике интерпретации художественного произведения в школе)

    Федоров С. В. Стихотворение "Во глубине сибирских руд". (Комментарий как способ создания интерпретации текста на уроках литературы).

    Вяткина И. С. Поэма А. С. Пушкина "Медный всадник" в 9 классе.

    Федоров С. В. Стихотворение А. С. Пушкина "Бесы". Опыт архетипического прочтения.

    Грачева И. С. Изучение стихотворения А. С. Пушкина "Анчар" в 8 классе.

    Яцутко Д. Финальный урок по "Слову о полку Игореве".

    Маранцман В. Г. Повесть И. С. Тургенева "Муму" в читательском восприятии школьников.

    Шолпо И. Л. Изучение рассказа А. П. Чехова "Толстый и тонкий" в 5 классе.

    И. Л. Шолпо. В. М. Шукшин и его рассказы.

    Материал Т. В. Рыжковой о булгаковском "Собачьем сердце" - очень значительный по размерам, поэтому выкладываю не сейчас. Но он будет обязательно.


www. eelmaa.narod.ru


     07.07. Flash+PHP+MySQL=...
    Хочется поделиться впечатлениями о посещенном на днях 6-дневном семинаре в Федерации Интернет-образования. Точнее, это не один, а объединенные по времени сразу три семинара, на каждый из которых отводится по 2 дня. Попасть туда мне удалось по знакомству, ибо всего с Питера брали 40 человек - на каждый район выделяются квоты 1-2 человека и каким-то образом распределяются. Но не в этом дело, сообщу о своих ощущениях. Читать дальше

    01.07. Москва vs Питер.
    Сегодня утром вернулся из поездки, последним пунктом которой стала Москва. Вообще я житель большого города и различные Тулы и Ярославли воспринимаю с трудом. Помню, в 96 году, будучи в Феодосии, я спросил у одного аборигена "Как пройти к стадиону "Динамо?" Он мне начал что-то долго и подробно объяснять про остановки трамвая, повороты и т.д. Я удивился, т.к. по моим данным стадион должен был быть практически рядом. Когда я спросил у него, сколько идти дотуда пешком, он посмотрел на меня как на чокнутого и изрек совершенно серьезно: "Ну, далеко, минут 10, наверное". Я не издеваюсь, просто у жителей маленьких городов и представления о расстояниях несколько другие. Простите за оффтопик, дело в не в этом. Читать дальше

    23.06. Обыкновенный фашизм.
    Название этой заметки не мое. В 60-е годы был одноименный документальный фильм Михаила Ромма. Фильм удивительный, который надо сегодня показывать в школе обязательно. Знаете, я постепенно прихожу к мысли, что самое страшное - это когда аномалия становится никем не замечаемой и всеми принимаемой повседневностью. Так и в этом фильме - основной упор делается не на ужасах концлагерей, миллионах погибших или разбомбленных городах. Весь эффект заключается в том, что перед тобой проходит видеоряд кинохроники, спокойный голос за кадром буднично рассказывает о пришествии Гитлера к власти, его восхождении, славе, реакции на происходящее современников. И постепенно начинаешь осознавать все происходящее как что-то очень понятное, вневременное, знакомое... и вот тогда по-настоящему становится страшно - страшно оттого, что ты готов это ПРИНЯТЬ И ПОНЯТЬ. Читать дальше


Все материалы, публикуемые в рассылке, принадлежат авторам и публикуются с их разрешения. Перепечатка в любых изданиях (бумажных или сетевых) без согласования с ними не разрешается.
Адрес электронной почты для присылаемых материалов и обратной связи: eelmaa@comset.net
Архив и материалы рассылки расположены по адресу: www.eelmaa.narod.ru/urlit/urlit_main.html


Автор проекта: Ээльмаа Юрий,
аспирант кафедры методики преподавания рус. языка и литературы РГПУ им. А. И. Герцена, учитель литературы 610 классической гимназии.
e-mail: eelmaa@comset.net
ICQ: 67470889
HomePage



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное