Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развитие творческого мышления школьников с помощью ТРИЗ. Выпуск 55


В выпуске:

∙ С Днём Космонавтики, друзья! Больших вам Целей! И успехов в их достижении!

∙ Предлагаю сочинять вместе книгу «Приключения Буратино – как тренажёр на сообразительность». 5 часть.

Как Буратино мог попасть на спектакль, не продавая азбуки?

В этот раз мы с учениками рассмотрели всё, что было вокруг этой ситуации с театром (т.е. РЕСУРСЫ НАДСИСТЕМЫ.): «Он увидел полотняный балаган, украшенный разноцветными флагами, хлопающими от морского ветра. Наверху балагана, приплясывая, играли четыре музыканта. Внизу полная улыбающаяся тетя продавала билеты. Около входа стояла большая толпа -- мальчики и девочки, солдаты, продавцы лимонада, кормилицы с младенцами, пожарные, почтальоны»

Выписываем РЕСУРСЫ НАДСИСТЕМЫ:

∙ Театр в полотняном балагане

∙ Стоит на берегу моря

∙ Наверху балагана музыканты

∙ Очередь за билетами (взрослые, дети)

∙ Люди разных профессий

∙ Жарко, но ветерок.

∙ Полная тётя продаёт билеты.

Исходя из этих ресурсов и ресурсов самого Буратино (см. прошлый вупуск) мои юные решатели придумали такие варианты:

Попроситься в артисты. Миша, 6 лет; Богдан, 5 лет; и другие.

Поспорить с кем-нибудь на 4 сольдо, что Буратино победит его в беге, или в игре в классики. Миша, 6 лет. А если Буратино проиграет??? …. Буратино мог бы сказать: если проиграю, то бросайте меня в море! (С первого взгляда – это вроде наказания, но Буратино ведь деревянный и в море не утонет). В этом варианте использованы РЕСУРСЫ самого Буратино – он ведь и бегает и прыгает хорошо, и РЕСУРСЫ НАДСИСТЕМЫ – море рядом.

Буратино мог бы принести пресной воды за деньги зрителям и артистам. Миша, 6 лет.

Мог бы собрать на берегу редкие красивые ракушки или камешки и продать. Юра, 10 лет.

Мог предложить музыкантам работать с ними в качестве барабана. А можно было сделать в носу дырочки и играть как на флейте. Юра, 10 лет. Вот, наконец-то! И длинный нос пригодился!

Мог предложить людям разных профессий свою помощь за умеренную плату: кормилицам – приглядеть за ребёнком, или постоять за них в очереди, почтальонам – помочь разнести почту и т.д. Юра, 10 лет, Антон, 11 лет, Богдан, 5 лет.

Мог предложить людям в очереди платную услугу – стать для них скамейкой для отдыха. Дана, взрослая. (Да-а, на спине у Буратино вполне можно было посидеть!... Только не очень толстому человеку…А то могут сломаться его руки-ноги..) Вот такое забавное объединение РЕСУРСОВ Буратино и НАДСИСТЕМЫ!

Мог компостировать билеты своим носом и помогать тёте на кассе. Мог помогать купающимся для обеспечения безопасности – служить им говорящим «бревном» (плавсредством). Татьяна, взрослая.

А у вас какие мысли возникли? Пишите по адресу boyarkina.4646@yandex.ru

Кто хочет подробнее узнать о возможностях ТРИЗ в школе, освоить инструменты ТРИЗ, развить своё творческое мышление, познакомьтесь с архивом данной рассылки и с продуктами на моём сайте: http://www.triz-v-shkole.ru, а также с блогом http://boyarkina-treniruem-kreativ.ru и порталом http://salyut-ideyi.ru. «Салют идей! От взрослых и детей!» - это общественное информационное издание. Поэтому и вы, друзья, можете размещать свои публикации по тематике портала.

Желаю вам интересной, яркой, творческой жизни!

Бояркина Валентина Ивановна. 12.04.2014.


В избранное