Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развитие творческого мышления школьников с помощью ТРИЗ. Выпуск 54


В выпуске:

∙ С Днём Космонавтики, друзья! Больших вам Целей! И успехов в их достижении!

∙ Предлагаю сочинять вместе книгу «Приключения Буратино – как тренажёр на сообразительность». 4 часть.

А пока продолжаем тренировать детей на сообразительность.

Папа Карло продал свою единственную куртку и купил для Буратино азбуку. На следующее утро Буратино с самыми благими намерениями пошёл в школу. Но… услышал музыку в другой стороне и… повернул туда… (Обращаюсь к взрослым: почему на подходе к нашим школам не играет музыка? Конечно, дети сейчас сами себе музыку делают, наушник в ухо и готово! Но это не то… Общая музыка создаёт общее настроение! Это - как на концерте, как марши и песни на советских праздничных демонстрациях, на военных парадах …)

Итак, музыка привлекла Буратино к театру. Но денег на билет – нет… Жизненный опыт у Буратино был совсем ещё маленький. А по поводу – как достать деньги, он знал только один пример: папа Карло продал свою куртку и купил ему азбуку. Вот и Буратино стал действовать по АНАЛОГИИ: стал предлагать на продажу свои вещи – бумажную курточку и колпачок из старого носка... Но за это 4 сольдо не получишь… Вот он и продал свою азбуку…

Задача: предложите для Буратино другой способ попасть на спектакль – не продавая азбуку. Обратите внимание: обычно, чтобы попасть на спектакль, надо купить билет. Но денег нет. Азбуку продавать жалко.

Поэтому заменяем конкретное, но промежуточное действие «купить билет» на Идеальный Конечный Результат (ИКР) – Буратино уже на спектакле!

Для достижения ИКР рассмотрите другие РЕСУРСЫ Буратино: запишите все его свойства, качества, способности, особенности, умения. Подумайте про каждый РЕСУРС отдельно: как этот ресурс поможет ему увидеть спектакль. Далее рассмотрите РЕСУРСЫ надсистемы – всё, что вокруг Буратино было. Как эти ресурсы могли помочь ему оказаться на спектакле?

Серёжа, 10 лет, сначала выписал РЕСУРСЫ Буратино:

Деревянный

∙ Крепкий

∙ Живой

∙ Вежливый

∙ Может гореть

∙ Бумажная одежда

∙ Есть папа Карло

∙ Сделан из полена

∙ Длинный нос

∙ Кукла

∙ Маленький

Я обратила внимание Серёжи на то, что вопрос не только в том, где взять деньги на билет, а как попасть на спектакль? Как увидеть спектакль? Какие РЕСУРСЫ он мог бы для этого использовать? Серёжа сначала использовал те ресурсы Буратино, которые были ему самому близки:

- Вежливый – попросить хорошенько, чтоб пропустили. Но, порассуждав, мы с ним поняли, что это не получится, так ВСЕ могут просить…

- Папа Карло – можно к нему за помощью обратиться? Но денег у папы Карло всё равно не было, да и в школу ведь Карло его отправил, а не в театр… Посоветовала Серёже использовать те ресурсы, которые отличают его от всех остальных, желающих попасть на спектакль.

- Деревянный, крепкий – но вламываться ведь в театр нельзя…

- Маленький…Он мог бы пролезть под полотняный шатёр сзади, где никто его бы не увидел, но это нечестно…

- Кукла! Он мог бы предложить себя в артисты! Очень хорошо!

А какие у вас будут предложения? Особенно было бы интересно, если бы вы придумали, как Буратино мог бы использовать свой длинный нос (!!!) для того, чтоб попасть в театр, чтоб увидеть представление! У вас какие варианты возникли? Пишите по адресу boyarkina.4646@yandex.ru

Кто хочет подробнее узнать о возможностях ТРИЗ в школе, освоить инструменты ТРИЗ, развить своё творческое мышление, познакомьтесь с архивом данной рассылки и с продуктами на моём сайте: http://www.triz-v-shkole.ru, а также с блогом http://boyarkina-treniruem-kreativ.ru и порталом http://salyut-ideyi.ru. «Салют идей! От взрослых и детей!» - это общественное информационное издание. Поэтому и вы, друзья, можете размещать свои публикации по тематике портала.

Желаю вам интересной, яркой, творческой жизни!

Бояркина Валентина Ивановна. 12.04.2014.


В избранное