Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развитие творческого мышления школьников с помощью ТРИЗ. Выпуск 47


В выпуске:

∙ О школе талантливого мышления.

∙ Мастер ТРИЗ Юлий Мурашковский.

Приветствую, друзья! В школе я сейчас не работаю, поэтому появилось больше времени для занятий тем, чем хочется. И я пошла учиться в Школу талантливого мышления к Мастеру ТРИЗ Юлию Мурашковскому: http://schooltalented.com/ .

В школу я пошла, чтобы освежить свои знания о ТРИЗ, посмотреть, как ведёт дистанционные занятия Мастер. Работы Мурашковского я знаю давно и очень уважаю этого Мастера. Кратко о нём можно прочитать здесь: http://schooltalented.com/juliy-murashkovski/ .

В своё время на меня произвели большое впечатление работы Мурашковского. Например: И.Н.Мурашковска, Ю.С.Мурашковский. От «почемучек» к «потомучкам»: http://www.trizminsk.org/e/23202.htm. Эта статья меня вообще поразила и перевернула мои представления о вещах, казавшихся очевидными, даже незыблемыми, ещё со школы…

Цитаты из этой статьи: «Чем определяется, правильно ли то или иное утверждение, гипотеза, теория? Как ни странно, прежде всего — удобством. Правильно то, чем удобнее пользоваться….» Смотрите-ка! Не «научно доказанная теория», а просто «удобная»… Странно, да?

Ещё цитата: «Так вот, давайте — хотя бы для удобства — в качестве рабочей гипотезы примем тезис: ИСТИНЫ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Есть только суждения, модель, теория, которые удобны в данный момент, в данном месте, для данной группы людей…. И эти теории постоянно сменяют друг друга.»

Представляете? Как это ИСТИНЫ НЕ СУЩЕСТВУЕТ? А как же все школьные знания, которые ВСЕГДА преподносятся, как истина в последней инстанции? Посмотрите учебники, всяческие энциклопедии, популярную литературу, справочники. Вы где-нибудь встречали такое открытое заявление об относительности любого знания? О его временном характере? Об обязательном его изменении, развитии?

Говорят, конечно, что «всё течёт, всё изменяется», но это воспринимается только на бытовом уровне: да, дети растут, мы стареем…Зима заканчивается, начинается весна... Но по отношению к НАУКЕ???

Далее: «Но не боги горшки обжигают. И теории создают не боги. Обыкновенные люди. Вчерашние теории создавали вчерашние люди, завтрашние теории будут создавать завтрашние люди. Кто же они, эти будущие теоретики?Да ведь это наши с вами дети! Давайте же, пока не поздно, научим их, как создавать гипотезы».

Так Мурашковский открыл мне мир науки, такой же живой, увлекательный, со своими законами развития, как и мир изобретательства (ТРИЗ). А я старалась потом открыть этот мир своим ученикам. Учила их выдвигать гипотезы, придумывать опыты для их подтверждения, проводить эти опыты.

С другими работами Мурашковского познакомимся в следующих публикациях.

А к Школе талантливого мышления ещё не поздно присоединиться! Прошло 8 занятий, все записи есть. А всего занятий 24!

Кто хочет подробнее узнать о возможностях ТРИЗ в школе, освоить инструменты ТРИЗ, развить своё творческое мышление, познакомьтесь с архивом данной рассылки и с продуктами на моём сайте: http://www.triz-v-shkole.ru, а также с блогом http://boyarkina-treniruem-kreativ.ru и порталом http://salyut-ideyi.ru. «Салют идей! От взрослых и детей!» - это общественное информационное издание. Поэтому и вы, друзья, можете размещать свои публикации по тематике портала.

Желаю вам интересной, яркой, творческой жизни!

Бояркина Валентина Ивановна. 10.03.2014.


В избранное