Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развитие творческого мышления школьников с помощью ТРИЗ. Выпуск 49


В выпуске:

∙ Встреча с Андреем Бахметьевым. Помните «Очумелые ручки»?

∙ «Талантливое мышление – детям!» - открываем пробный онлайн курс для детей в школе талантливого мышления.

Видеовстреча с Андреем Бахметьевым http://pedsovet.org/content/view/21493 в рамках XIV Всероссийского интернет-педсовета. Практически все советские люди знают невозмутимого Андрея Бахметьева – ведущего рубрики «Очумелые ручки» в телепередаче «Пока все дома». Сейчас он занимается другими проектами: разрабатывает и выпускает серию электронных конструкторов «Знаток», серию обучающих материалов «Говорящая ручка», анимацией трудных моментов в школьном образовании.

Основой успеха в образовании он считает ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ и учеников и учителей. Для этого он и разрабатывает свои проекты.

Особенно близки мне следующие мысли Андрея из этой встречи:

∙ До конца обучения в институте не понимал, ЗАЧЕМ нужна математика? В системе образования не хватает связи между науками и реальной жизнью. (Согласна полностью!!!)

∙ Нет в школьном образовании предмета, который объединил бы ВСЕ предметы. (Согласна, но на основе ТРИЗ можно организовать это объединение)

В чём я не согласна с Андреем:

∙ На вопрос «Откуда берутся мысли?» Андрей считает, что это божий промысел. Да, некоторым людям способность мыслить творчески даётся «от Бога». За счёт таких людей и шло развитие человечества до второй половины XX века. Но в наше время ЕСТЬ (!!!) различные методики развития, активизации творческого мышления. Изобретательству, решению проблем МОЖНО НАУЧИТЬСЯ!

∙ Про ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Андрей знает, но, к сожалению, очень однобоко… Не вник, возможно, потому, что от природы одарён творческим мышлением. И в инструментах ТРИЗ не почувствовал необходимости.

Я 30 лет занимаюсь изучением и преподаванием ТРИЗ. И на детях, и на себе точно прочувствовала её развивающее действие, изменение определённых жизненных установок (например, уход от прямолинейности - развитие гибкости, многовариантности мышления), научилась понимать и принимать новое, другую точку зрения. Не говоря уже о том, что развилась способность генерировать идеи в разных областях деятельности, в разных предметах школьного образования.

В Школе талантливого мышления с 6 апреля 2014 года запускаем пробные онлайн-курсы для детей «Талантливое мышление – детям!» http://schooltalented.com/wppage/kursy-dlja-detei/ . Успейте подать заявку на обучение своего ребёнка! Каждый ребёнок может БЕСПЛАТНО привести на занятия одного взрослого!

Кто хочет подробнее узнать о возможностях ТРИЗ в школе, освоить инструменты ТРИЗ, развить своё творческое мышление, познакомьтесь с архивом данной рассылки и с продуктами на моём сайте: http://www.triz-v-shkole.ru, а также с блогом http://boyarkina-treniruem-kreativ.ru и порталом http://salyut-ideyi.ru. «Салют идей! От взрослых и детей!» - это общественное информационное издание. Поэтому и вы, друзья, можете размещать свои публикации по тематике портала.

Желаю вам интересной, яркой, творческой жизни!

Бояркина Валентина Ивановна. 27.03.2014.


В избранное