[tcb] Re[7]: Вопросы тестов II уровня
Здравствуйте, Владимир!
Очень понравились ваши вопросы, именно поэтому решил их немного улучшить.
Предлагаю перевернуть вопрос
1. nvda;
2. JAWS;
3. Virgo;
4. Говорящая мышь Волкова.
4
тем самым проверив знание незрячего пользователя распостраненных
скринридеров
предлагаю неверный вариант текстовые редакторы заменить на
3. брайлевская строка
или
3. звуковые редакторы
Вместо экзотичных комбинаций можно использовать часто встречающиеся::
Control+Tab, собственно Tab и Shift+Tab
Не знаю вместо какого варианта, но можно добавить PZU (постоянно
запоминающее устройство).>
Владимир, я не знаю как другие, я за 9 лет пользования компьютером ни разу
не вызывал программу проводник и не чуть не жалею об этом- не самая удобная
для нашего брата штука да и малополезная.
А вот как передвигаться по дереву в окне проводника- думаю знать просто
необходимо! Например>
Вопрос 19.
Как перейти на уровень вниз в дереве Проводника? "Стоя" на имени папки:
1. нажать Enter;
2. нажать стрелку вправо и Enter
3. нажать стрелку влево и Enter;
4. нажать стрелку вправо и вниз
думаю, что моя формулировка не совсем корректная, поэтому требует доработки.
Мои ученики почему-то единодушно на первых порах путают клавиши перемещения
в начало и в конец строки и документа, поэтому логично эти комбинации
включить в вопрос :
1. CTRL+end;
2.End;
3. Alt+end;
4. Shift+end.
тоже самое касается вопроса 21 и 22
многие слепые с детства так до конца не понимают где это слева и справа от
курсора. Зато легко запоминают что неверно набранную букву можно удалить
Backspace. Отсюда можно и сформулировать вопрос: какой клавишей можно
удалить последний набранный символ?
К тому же при редактировании текста пользоваться клавишей Backspace я
запрещаю категорически так как невозможно контролировать удаляемый символ, в
отличие от клавиши Delete.
К разработчикам хотелось бы обратиться с двумя просьбами:
1. не ограничивать пользователя в одном правильном ответе, так как при этом
появляется элемент угадывания вероятность которого слишком высока. Пусть в
ответе будет два правильных варианта тем более что зачастую так в жизни и
происходит.
2. отбирать вопросы больше практического характера- при приеме на работу
тебя не спрашивают какое устройство имеет меньшее время доступа или чем
отличается OZU от PZU. Вас спрашивают другое- вы умеете работать с офисными
программами, искать информацию в сети интернет, пользоваться почтовым
клиентом и так дальше!
На уровне курсов- этот принцип должен быть решающим!
С уважением,
Грызунов Александр. Самара.
Привет, Александр.
В качестве предисловия:
очевидно, что содержание вопросов напрямую зависит от содержания курса.
Как всем присутствующим хорошо известно, даже самый начальный курс
обучения можно построить совершенно по-разному. Кто-то обучает с упором
на практику, кто-то предпочитает сыпать терминами, определениями и
понятиями, полагая, что только на этом фундаменте можно построить
учебный процесс.
Опять-таки естественно, что я исходил из своего понимания, что
должен знать человек, закончивший первый (ознакомительный) курс обучения.
При этом, так как в моем распоряжении нет содержания учебной программы
ни Реакомпа, ни каких бы то нибыло других учреждений, я старался
выдержать некий баланс между проверкой и теоретических и практических
знаний.
Если мы формируем контрольные вопросы, которые предполагается
использовать разными преподавателями в разных городах, то это возможно
только общими усилиями.
Причем, на мой взгляд, усилия эти имеет смысл направлять и на
сближения концепций и принципов обучения.
Но, поскольку принципы и концепции никогда не удастся сблизить
до полного идилического единообразия, то, видимо, имеет смысл расширить
количество контрольных вопросов с одновременным снижением планки для
прохождения теста.
Проще говоря, добавить в контрольные вопросы много разных
формулировок и позволить тестируемому с чистой совестью часть вопросов
пропускать.
Ну теперь по конкретным замечаниям:
-----------------------*- Original Message -*>> Вопрос 4
Речь идет об ознакомительных курсах, на которых, в моем
понимании, учащийся едва-едва начинает разбираться в том, чем отличается
программа экранного доступа от синтезатора речи.
На этом этапе требовать от него обзорного знания программ
экранного доступа мне кажется слишком оптимистичным :-)
-----------------------*- Original Message -*>> Вопрос 5
...
У меня нет возражений.
-----------------------*- Original Message -*>> Вопрос 8
...
Возражений тоже нет.
-----------------------*- Original Message -*>> Вопрос 17
Можно и добавить :-) Я не возражаю.
-----------------------*- Original Message -*>> Вопрос 19
К сожалению, Александр, кроме Проводника в ОС Windows
программисты больше не предусмотрели никаких файловых менеджеров. А
потому лично я своих учеников обучаю и пользоваться этой программой, и,
разумеется, вызывать ее горячей клавишей, коль скоро таковая
присутствует :-)
Лично я придерживаюсь принципа обучать сразу именно
практическому использованию компьютера. А потому уже на первых занятиях
объясняю и что такое Главное меню, и что такое Рабочий стол. А объяснив,
что такое Рабочий стол довольно скоро начинаю объяснять, что такое Мои
документы, и как создавать в Моих документах папки и файлы.
Как всё это делать без Проводника я слабо себе представляю.
Ну а делать всё тоже самое через Total Commander на первых этапах
обучения, по-моему, ошибочно.
Впрочем, на этом вопросе я совершенно не настаиваю.
-----------------------*- Original Message -*>> Вопрос 20
Возражений у меня нет.
-----------------------*- Original Message -*>> Вопрос 23
А как Вы, Александр, представляете себе вообще редактирование
текста, если человек не разбирается где право, а где лево? А стрелки он
тогда как запоминает? Тоже предыдущее/следующее? А курсор он как двигает
по тексту?
Как вообще можно редактировать текст, если не удерживать в
голове хотябы ближайшее окружение текста вокруг курсора?
-----------------------*- Original Message -*ГА> 2. отбирать вопросы больше практического характера- при приеме на
Я с этим полностью согласен, однако же это тоже не следует
доводить до обсурда. Если человек, закончивший компьютерные курсы не
может на бытовом уровне объяснить разницу между оперативной памятью и
винчестером, или путает дискету с компакт-диском - это тоже кое-что
говорит о качестве курсов.