Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еженедельные подарки!

  Все выпуски  

Переговоры в цвете


Информационный Канал Subscribe.Ru

Тренинг-Центр "Мир Профессионалов"
Рассылка по материалам базового тренинга
"Как проводить переговоры"
Переговоры в цвете

В другой нашей рассылке, "Как отвечать на вопросы при приеме на работу" последние два письма посвящены цветовому тесту Люшера.

Это тест, в котором испытуемый должен расположить в порядке личного предпочтения 8 цветов – синий, зеленый, красный, желтый, коричневый, фиолетовый, черный и серый.


Почему переговорщикам может быть интересен этот психологический тест?
Ну, во-первых, переговорщики тоже время от времени устраиваются на новую работу и должны показать себя в наилучшем виде…
Во-вторых, идея, которая пришла в голову великому психологу более 50 лет назад и сделала его всемирно известным, может пригодиться и нам.

Простая и гениальная идея заключалась в следующем.
Всем хорошо известно, что цвет действует на состояние человека – красный возбуждает, голубой успокаивает и так далее.
Макс Люшер задумался об обратной зависимости – а не выражается ли внутреннее состояние человека через его предпочтения в выборе цвета. Задумался, провел серьезные исследования и доказал, что да, выбор человеком цвета говорит о его внутреннем психологическом состоянии.

Общие правила очень коротко таковы:
синий – внутреннее удовлетворение,
красный – уверенность в себе,
зеленый – самоуважение,
желтый - внутренняя свобода.
остальные цвета – "проблемные", символизируют внутренние конфликты.

Явное предпочтение к какому-либо цвету или явная нелюбовь к нему говорят о присутствии данного качества в человеке или его отсутствии.

Цветовые симпатии делового человека проще всего увидеть в его одежде – есть смысл обратить внимание на, например, галстук.

Это довольно тонкий момент, учет цветовых симпатий, но иногда просто не бывает других зацепок!
С такой ситуацией может столкнуться профессиональный продавец при переговорах с профессиональным закупщиком.
Закупщики, они собаку съели на очевидных уловках продавцов!

Два фактора, которые могут свести на нет всю вашу наблюдательность – мода и несвобода выбора в одежде.
Иначе говоря, не всегда человек выбирает то, что лично ему нравится – или носит то, что модно, или носит то, что есть.

Так что не торопитесь с выводами, но если перед вами человек, в котором вы уверены, что он по утрам долго выбирает галстук, то цвет его галстука говорит вам: "мой владелец сегодня всем доволен" или "сегодня меня выбрали потому, что все вышестоящие начальники в отпуске".

Идеальный пример индексации внутреннего состояния – главный герой фильма "Казино" в исполнении Роберта де Ниро (даже не знаю, консультировали ли режиссера психологи, или так само собой получилось).

Управляющий казино, несомненно, имеет в гардеробе несколько десятков костюмов и галстуков и почти каждое новое появление в кадре он в новой цветовой гамме.
И можно наблюдать – сейчас он уверенный в себе хозяин, сейчас – у него трудности с властями, сейчас он борется за место под солнцем, сейчас – влюблен, а сейчас у него разборки с неверной женой.






Интересно, правда?

Про разборки – это последний кадр, с красным пиджаком, черной рубашкой и черным галстуком.

А вот что написано в одном из учебников по цветовому тесту Люшера:
"Черный и красный – стрессовое состояние, вызванное разочарованием в ожидаемой ситуации, эмоциональное возбуждение".
"Красный и черный – негативное настроение, злость, стремление уйти из неблагоприятной ситуации".

Как минимум, переговорщику, наверное, не стоит в данный момент делать свое выгодное предложение…
Лучше подождать. Когда гамма будет сине-зеленой.

Из того же учебника:
"Синий и зеленый – чувство удовлетворенности, спокойствия, стремление к спокойной обстановке, нежелание участвовать в конфликтах".
"Зеленый и синий – позитивное состояние, стремление к признанию, к деятельности, обеспечивающей успех".

Однако при всей информативности "цветовой индексации" делать выводы о вашем партнере только по цвету галстука, конечно, нельзя.
"Цветовой тест" – это только один из множества источников информации, которые должен учитывать настоящий переговорщик.



Уважаемые читатели!
Наша рассылка выходит уже больше года.
Сейчас мы заканчиваем работу по формированию всех выпусков за прошедший год в одном формате, в одном файле.
В завтрашнем письме расскажем, что у нас получилось.

С наилучшими пожеланиями,
Ричард Борзов
Старший партнер ЗАО "Мир Профессионалов"
www.profy.ru
Richard@profy.ru
 

Заказать полезную книгу
Пол Т.Стил, Том Бизор
ПЕРЕГОВОРЫ В БИЗНЕСЕ.
Практическое пособие
Получить индивидуальные консультации по переговорам
Теперь тренинги "Как проводить переговоры" проводятся в малых группах – от 4 до 6 человек
"Как отвечать на вопросы при приеме на работу"
Если вы ищите новую работу не чаще одного раза в год, вы – "любитель".
Ваш визави на интервью – "профессионал".
Цель нашей новой рассылки – уравнять шансы и раскрыть секреты и хитрости способов проведения интервью.
Задать вопрос автору рассылки и всему "Миру Профессионалов"
Мы внимательно читаем и отвечаем на все письма
Спасибо!

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное