Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еженедельные подарки!

  Все выпуски  

Манипуляции прошлого века


Информационный Канал Subscribe.Ru

Тренинг-Центр "Мир Профессионалов"
Рассылка по материалам базового тренинга
"Как проводить переговоры"
Манипуляции прошлого века

Самый обстоятельный анализ приемов, придуманных и применявшихся в 60-е годы в Америке для давления на покупателя, мы нашли в уже цитировавшейся книге Нила Рэкхема "Продажи по методу SPIN".

Автор провел фундаментальное многолетнее исследование методов продаж, в частности, так называемых "техник закрытия сделки" (у нас чаще встречается название "завершение сделки").

Классификация примерно такая:

Надменные закрытия:
"Куда вам это доставить?"
(прежде чем покупатель даст согласие).

Альтернативные:
"Вам доставить во вторник или среду"
(опять же прежде, чем получено согласие).

Угрожающие:
"Завтра будет дороже…"

С заполнением бланка:
внесение ответов в какой-нибудь бланк заказа (опять же без его согласия).

Экзотические:
такие как "острый угол", "Бен Франклин", "щенок", "Коломбо" и "двойной обратный бумс".

Анализ результатов тысяч переговоров привел Рэкхема к однозначному выводу - все эти попытки манипулирования не приводят ни к какому положительному результату!

Он приводит слова профессионального закупщика:
"Я возражаю не против закрытия так такового, я против наглого предположения, что я настолько глуп, чтобы манипулировать мною и с помощью всяких уловок заставить совершить покупку. Это уменьшает взаимное доверие между нами и разрушает профессиональные деловые отношения между нами".

Вы спросите, какое отношение научное исследование методов продаж в 60-х годах имеет к переговорам в XXI веке?
Как не печально, самое прямое!

В отечественных книжках и программах тренингов сегодня вы встретите и "Метод Коломбо", и "Метод Франклина", и Щенка, и Eжика, и Белку и Свисток.

Дело Ежика живет и процветает!

(Надо будет на досуге посчитать, за сколько лет морская черепаха переплывет Атлантический океан, передаст эстафетную палочку черепахе сухопутной и та переползет всю Европу, интуитивно кажется, что лет за 30-40).

Настоятельный совет нашим подписчикам - не смешите людей, не спрашивайте:
"Вы подпишете договор на 1 или 2 вагона, сегодня или завтра, моей ручкой или вашей?"
Если ваш собеседник с подобным манипулированием сталкивается каждый день, он может попросить вас ответить на свой манипулятивный вопрос
"Вы уйдете сами или мне пригласить охранника?"

Однако, ведь не совсем же глупые люди придумали эти техники?
Конечно, нет.
Эти техники иногда работают, когда цена вопроса не высока (покупка утюга, например).

Определение зануды как человека, которому легче отдаться, чем объяснить, почему не хочешь - это точно про таких манипуляторов.

Несущественное решение может быть принято и под давлением, но принятию более-менее серьезного решения давление только мешает.

Следующее письмо - про реальные манипуляции, как их распознавать и как их избегать.

И еще несколько слов в рамках обратной связи с читателями.

Уточнение о нашей рассылке "Как отвечать на вопросы при приеме на работу".
Это совершенно новая рассылка, она выходит самостоятельно (а не в рамках рассылки про переговоры), то есть подписку на нее нужно оформлять отдельно.
Форма для подписки - на главной странице www.profy.ru

Еще мы получили довольно много просьб - учитывать интересы тех, у кого нет постоянного доступа к Интернету.
Хорошо, договорились!

1. Подписаться на рассылку "Как отвечать на вопросы при приеме на работу" можно, отправив пустое письмо вот на этот адрес:
job.search.simple-sub@subscribe.ru
(главное, чтобы письмо было отправлено с того ящика, на который вы хотели бы получать рассылку).

2. Заказать книгу Пола Т. Стила и Тома Бизора
"ПЕРЕГОВОРЫ В БИЗНЕСЕ. Практическое пособие"
(260 страниц, цена 374 рубля)
можно по e-mail:
operator@profy.ru

3. Заказать книгу Нила Рэкхема
"Продажи по методу SPIN"
(277 страниц, 363 рубля)
можно по e-mail: Richard@profy.ru

При заказах книг, пожалуйста, указывайте, ваш адрес и контактный телефон.

С наилучшими пожеланиями,
Ричард Борзов
Старший партнер ЗАО "Мир Профессионалов"
www.profy.ru
Richard@profy.ru
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное