Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еженедельные подарки!

  Все выпуски  

Комплименты


Информационный Канал Subscribe.Ru

Тренинг-Центр "Мир Профессионалов"
Рассылка по материалам базового тренинга
"Как проводить переговоры"
Комплименты

Здравствуйте в Новом году!

Комплименты – самая подходящая тема для обсуждения в короткий период между новогодними праздниками и Днем Святого Валентина и 8 марта.

В литературе по переговорам комплиментам отведено совсем мало места. На наш взгляд, это довольно странно. Наверное, потому, что обычно переговоры рассматриваются как некое противодействие двух сторон («Жесткие переговоры», «Выиграй каждый раунд», «Пять шагов к победе» и т.п.).

Мы нашли всего 2 определения комплимента:
1) небольшое преувеличение имеющихся достоинств человека
2) небольшое преувеличение достоинств, которые человек желает видеть у себя.

Использовать с пользой можно только первое, но с оговорками, о которых ниже.

Второе определение никуда не годится – можно наступить, что называется, на любимую мозоль!
Пример – у вашего собеседника никак на получается карьера, застрял уже несколько лет на одной должности. Комплимент про способности и успешную деятельность на благо компании скорее всего запустит у него цепь неприятных ассоциаций. И вы невольно окажетесь ее первым звеном!

Так что запомним – комплимент должен быть только о существующих достоинствах!
Кроме того, человек это достоинство должен осознавать и высоко оценивать (особенно в момент вашего разговора).

Пример – охранник гостиницы не обязательно гордится своей должностью (дома, среди знакомых, коллег по работе).
За одним исключением: любой охранник страшно гордится собой и своей профессией в 3 часа ночи, когда от него зависит: пустить вас в гостиницу или нет, а если пустить – то сколько вопросов перед этим задать.

Другие аналогии можете развить самостоятельно.

Распространенный незамысловатый совет – «сделайте ненавязчивый комплимент офису, обстановке» по этой же причине не всегда верен.
В моей практике был случай, когда хозяин кабинета полчаса рассказывал, что «мебель осталась от предшественника, хозяйственники не успели поменять, вот через неделю все будет иначе».
Понятно, что «ненавязчиво» хвалить офис в этот раз я не стал.
На следующей встрече через неделю хозяин светился счастьем в новой обстановке – тут-то я и разошёлся...

Чтобы лучше понять, как и какой нужно делать комплимент, давайте зайдем с другого конца и ответим на вопрос – как реагировать на комплимент?

Ответ простой и однозначный - просто поблагодарить и всё. Или улыбнуться и всё. Никаких возражений, никакого кокетства и уж никакого развития этой приятной для вас темы.

Соответственно, ваш комплимент должен быть таким, чтобы собеседник легко и непринужденно отреагировал – поблагодарил, улыбнулся и не кокетничал.

Психологический механизм комплимента и практические рекомендации мы рассмотрим в следующем письме.

С наилучшими пожеланиями,
Ричард Борзов
Старший партнер ЗАО "Мир Профессионалов"
www.profy.ru
Richard@profy.ru
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное