Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еженедельные подарки!

  Все выпуски  

Развитие и распространение неправильных советов


Информационный Канал Subscribe.Ru

Тренинг-Центр "Мир Профессионалов"
Рассылка по материалам базового тренинга
"Как проводить переговоры"
Развитие и распространение неправильных советов

Наверное, уважаемые читатели обратили внимание, что многие наши советы по ведению переговоров сильно расходятся с мягкими книжками и популярными тренингами.

Отчего неправильных советов по ведению переговоров так много и они так распространены? (Личная глупость их авторов, конечно, не в счет).

Обратимся к истории вопроса. Тренинги и сопутствующие им методические материалы появились у нас лет чуть больше 15 лет назад, когда западные компании стали активно приходить на наш рынок.

Им потребовался персонал, и картина, которую они увидели, была такой: в целом высокий уровень образованности и одновременно низкий уровень коммуникативных навыков, совершенно не соответствующий западным стандартам сервиса.
Пример – кандидаты на должность продавца в магазин элитной косметики имеют высшее образование и знают два иностранных языка (в городе Париже об этом можно только мечтать!), но не знают, как приветствовать покупателя и как с ним разговаривать.

Тогда стали завозить западных бизнес-тренеров и они стали учить нужным навыкам поведения. Потом наши тренеры тоже этому научились. Вот тут и возникла засада.

Во-первых, дошедшие до нас западные образцы иногда были не первой свежести.
Не поверите, но одна уважаемая компания до сих пор благополучно проводит в Москве тренинги по продажам, на которых подробнейшим образом разбирается поведение менеджера по продажам чуда техники 20 века - кнопочных телефонных аппаратов.
Там отрабатываются навыки аргументирования вроде
«всего за 30 долларов вы никогда больше не будете засовывать пальцы в телефонный диск…»

Во-вторых, навыки, актуальные в одной ситуации, как правило, перестают быть таковыми в другой.
То, что было полезно коммивояжерам, продающим пылесосы американским домохозяйкам в 50-е годы, сейчас не работает!
За 15 лет многое изменилось, кроме отрабатываемых и обсуждаемых приемов и навыков…

В-третьих, проведение тренингов и написание мягких книжек понравилось психологам, не всегда профессиональным, чаще любителям, психологам по жизни.
Стали появляться и тиражироваться рекомендации про то, что
при телефонных переговорах трубку лучше держать у левого уха, поскольку так ближе к левому полушарию головного мозга…

И, наконец, банальное плохое знание английского языка.
Ничем иным, кроме незнанием пассивного залога (Passive Voice), нельзя объяснить путаницу в советах, например,
кто же кого должен «отзеркаливать» - то ли вы, то ли вас…

Серьезной опасности для здравомыслящих людей такие советы не представляют, но и тратить на них время я бы не советовал.

Лучше мы с вами продолжим делиться реальным опытом!

С наилучшими пожеланиями,
Ричард Борзов
Старший партнер ЗАО "Мир Профессионалов"
www.profy.ru
Richard@profy.ru
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное