Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еженедельные подарки!

  Все выпуски  

Впечатление о вас. Вторая полезная рекомендация


Информационный Канал Subscribe.Ru

Тренинг-Центр "Мир Профессионалов"
Рассылка по материалам базового тренинга
"Как проводить переговоры"
Впечатление о вас. Вторая полезная рекомендация

Продолжаем обсуждать формирование выгодного вам впечатления о себе. В первом письме на эту тему ( 5 ноября) упоминались две полезные рекомендации и одно вредное заблуждение.

Первая рекомендация высказана и прокомментирована.

Вторая полезная рекомендация
основана на избирательности и ограниченности восприятия. Частный случай этого явления заключается в том, что о каждом человеке в памяти его собеседника остается лишь один-два устойчивых элементов имиджа.

На практике мы сталкиваемся с этим постоянно.

Отвлекитесь на минутку от чтения и вспомните 2-3 человек, с кем вы общались в последнее время. Вспомнили?

Наверняка первые воспоминания были примерно такими:

уверенный в себе в хорошем костюме…
деловая женщина, но парфюма могло бы быть поменьше…
энергичный и бестолковый…
тот, который тоже собирает марки…

Разумеется, будут присутствовать и другие характеристики. Конечно, эти люди для вас более значимы результатами ваших переговоров, а не внешностью или увлечениями.

Тем не менее на поверхности все-таки короткие, яркие и ёмкие образы.

Точно так же и ваш образ остаётся в памяти вашего партнера по переговорам.
Готовясь к переговорам, постарайтесь подготовить эти самые запоминающиеся элементы.

Какими они должны быть?
Во-первых, абсолютно положительными.

тот, который опоздал на полчаса и забыл проект договора…
с насморком и без носового платка…

Нам такие воспоминания не нужны, правда?

Во-вторых, они могут быть самыми разными и привязаны к ожидаемой обстановке переговоров.

Самый яркий пример, который я знаю, описан в «Лунном камне» Коллинза.
Юрист описывает свою встречу с охотником за Лунным камнем, фанатичным и очень опасным, и самое яркое, что ему запомнилось – не риск для собственной жизни, а корректное поведение собеседника!
Несколько цитат:


Индус в свою очередь указал на карточку:
- Так здесь написано.
Краткий и точный ответ!
Будь Лунный камень у меня, я твердо уверен, этот восточный джентльмен убил бы меня без малейшего колебания.
И в то же время, за исключением упомянутого неприятного маленького обстоятельства, должен сказать, то был поистине образцовый клиент.
Может быть, он не пожалел бы моей жизни, но он сделал то, чего никто из моих соотечественников не делал никогда, - он пожалел мое время.

Совершенно не пытаясь, как это сделали бы другие, уговаривать меня поступить против моих правил, индус еще раз поклонился и завернул свою шкатулку в обе обертки, ни слова не говоря.
Он встал, этот удивительный убийца, встал в ту самую минуту, как я ответил ему!

- Будете ли вы снисходительны к иностранцу, разрешив мне задать один вопрос, - сказал он, - прежде чем я уйду?
Я поклонился с своей стороны. Только один вопрос на прощанье!
А мне задают их обычно пятьдесят!

Рекомендация продумать несколько запоминающихся элементов имиджа безупречна!
Даже если ваши заготовки и не сработают, ваш настрой и подготовка положительных реакций собеседника все равно окажутся полезными!

В следующем письме – о вредном заблуждении.

С наилучшими пожеланиями,
Ричард Борзов.
Старший партнер ЗАО "Мир Профессионалов"
www.profy.ru
Richard@profy.ru
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное