Admin писал(а) в форуме 11 Авг, 2004 г. - 11:53
---------------------------------------------------------------------
Инину:
[quote]Если смотреть на активных и пассивных
только с точки зрения того, что оба они
делают
выбор и потому принимают решения, то этого
мало. Пассивные принимают решения в
пределах навязанных правил игры. Активные
могут находить и принимать решения вне
рамок, установленных правилами игры.
Пассивный ведет себя предсказуемо,
активный – непредсказуемо. Пассивный,
может быть, и правильную модель подберет, но
когда подойдет момент делить результаты,
ему достанется ровно столько, сколько ему
отмерит активный.
[/quote]
Согласен. С уточнением:
Пассивный ведет себя как ведомый внешними
обстоятельствами, активный - сам создает
новые
обстоятельства, ситуации.
Возьмем классический пример с образованием.
Пассивный человек в школе и ВУЗе будет
натаскиваться, дрессироваться,
форматироваться
преподавателями под удобную деталь
механизма социума, ему подберут модель
поведения в жизни внешние обстоятельства.
Активный не удовольствуется сверстанной
под массовую обработку учебной программой,
СООБРАЗНО со своими целями будет
фильтровать поток информации, займется
самообразованием и т.п.
Проблема (задача): получив
образование, эффективно вписаться в социум.
Атака на проблему:
Делай самостоятельный выбор, начинай
фильтровать поступаемую информацию
сообразно своим целям, интересам, займись
дополнительно самообразованием в нужном
тебе направлении.
Пассивные варианты:
Кто-нибудь попробует привести примеры?
Попытайтесь найти пример, который не
впишется в
четыре варианта пассивного отношения ;-)
Коллеги, кто рискнет? :-)
inin писал(а) в форуме 12 Авг, 2004 г. - 06:26
---------------------------------------------------------------------
Привожу пятый вариант пассивного отношения
к «любимому примеру об образовании». Этот
вариант называется «атака на проблему».
«Атака на проблему:
Делай самостоятельный выбор, начинай
фильтровать поступаемую информацию
сообразно своим целям, интересам, займись
дополнительно самообразованием
в нужном тебе направлении».
Почему пассивный? Да потому, что такой
вариант с удовольствием возьмут на
вооружение много желающих. Кто-то из них и
впишется в намеченное нами место в социуме.
Это и есть та самая игра по чужим правилам, о
которой я говорил. Чтобы любой из этих пяти
пассивных вариантов стал активным,
требуется поставить задачу «получив
образование, эффективно вписаться в социум»,
в подчинение другой весьма конкретной
задаче, в которой пока
нет НИ ОДНОГО конкурента. Вот тогда и
появятся действительно активные решения,
где активность – это и действие, и
бездействие. Участвовать в чужих играх –
всегда накладно. Победитель получит приз, а
остальные сработают на чужого дядю,
организовавшего игру «получи образование и
займи место в социуме».
Admin писал(а) в форуме 12 Авг, 2004 г. - 13:06
---------------------------------------------------------------------
Инину:
Замечание правильное, но ответ, в общем, не
верный.
Вы не точно разобрались с сутью проблемы.
Необходимо уточнить, что значит в
формулировке нашей проблемы "вписаться в
социум"?
Если человек ждет, как социум его впишет в
себя, это и будет один из четырех вариантов
пассивного отношения. Например, "зубрилка-отличник":
выучит все, что скажут, ответит на любой
вопрос по программе, такому всегда найдется
место, заранее приготовленное ему социумом.
Это же очевидное ОТСТУПЛЕНИЕ от решения
проблемы: ВПИСАТЬСЯ САМОМУ или тебя
вписывают по чужому плану.
Или наоборот, тот, который еле-еле
переползает с курса на курс: человек
СДАЛСЯ проблеме.
В нашей же формулировке написано: "вписаться
в социум".
Это значит, сделать это САМОСТОЯТЕЛЬНО, с
осознанным выбором и целями.
Не вписываться в социум нельзя, человек
существо коллективное и в одиночку не
живет, хотя бы минимальные связи с социумом
всегда есть.
А вообще, замечание про конкуренцию
правильное. Если человек оказался в толпе
попутчиков-конкурентов, он явно идет не
туда и не определяет САМОСТОЯТЕЛЬНО свой
путь. Он явно пассивен, ведомый, даже если он
активно борется с конкурентами, это будет
ИГНОРИРОВАНИЕ РЕШЕНИЯ проблемы. :-)
Пример еще найдете какой-нибудь, Инин?
Сможете все-таки сломать классификацию? ;-)
Может, кто-нибудь поможет Инину?
inin писал(а) в форуме 12 Авг, 2004 г. - 11:15
---------------------------------------------------------------------
[QUOTE] Может, кто-нибудь поможет Инину? [/QUOTE]
Помощь мне? Судя по названию темы, Сергей,
возражающие против классификации - это
отмазывающиеся неудачники. Это Ваша личная
классификация. Вы уже сделали один шаг,
согласившись, что все классификации –
весьма условны. И я не ломаю, а помогаю Вам
разобраться, и с легким сердцем отказаться
от нее.
Admin писал(а) в форуме 13 Авг, 2004 г. - 09:48
---------------------------------------------------------------------
Нет, Инин, это не моя классификация. Я ее позаимствовал в дианетике у саентологов.
Мне очень было бы интересно самому сломать эту классификацию, но я не смог.
Все в нее укладывается красиво и элегантно. А разобраться с этим надо. Обязательно.
Дело в том, что технологии дианетики успешно применяются как для управления крупными транснациональными корпорациями, так и целыми городами, а может быть и странами.
Дианетику в России используют даже ОПГ, не все конечно, но мощные и эффективные известные криминальные группировки в Москве, Казани и Набережных Челнах.
Набережные Челны вообще целиком управлялись саентологами до последнего времени.
Московский вентиляторный завод управлялся саентологами, пока там директора-саентолога не убили.
Были сообшения в СМИ, что правительство Москвы тоже с саентологическим уклоном. Во всяком случае, они там крутились вокруг.
В общем, Инин, это Вам не ШСД и ШЭЛ, все это очень серьезно.
На порядки серьезнее.
Во-первых, люди серьезные. Во-вторых, деньги серьезные, сотни миллионов долларов крутятся.
Так что, ломайте, Инин. Не боитесь, в свете вышесказанного? ;-)
Вот что я хотел бы еще сказать про саентологов.
Недавно в Башкирии запретили всю саентологию, закрыли центры дианетики.
Русская православная церковь характеризует саентологию как деструктивную религиозную секту сатанистской ориентации.
Подробнее смотрите здесь: http://www.geocities.com/Athens/Cyprus/6460/handbook/h102.html
Так что, давайте, коллеги, наляжем на классификацию успеха.
Надеюсь, я вас не запугал окончательно? Видите, как дело обстоит серьезно?
Так что отнеситесь к этому весьма и весьма обстоятельно.
Жду примеров с вариантами, опровергающими классификацию.