Начиная с прошлого выпуска, в рассылке я буду
перечислять существующие
мифы дистанционного обучения. Вам, читателям рассылки, самим решать насколько
миф соответствует действительности.
Миф 2
Отсутствие живого контакта
между преподавателем и учащимися снижает качество обучения.
Если это так, то вспомните очное обучение. Лекции, практические… Преподаватель
живой и интересный, но сколько времени он сможет уделить ЛИЧНО вам? Перемена…
или пора бежать домой или преподаватель ушел. Есть специальные часы, которые
якобы преподаватель лично уделяет время студентам. И снова студентам, а не ЛИЧНО
вам. Положа руку на сердце, как часто вы пользовались этим своим правом
напрямую и живо беседовать с преподавателем?
В структуре очного обучения большинства вузов в
действительности отводится крайне мало времени именно на учебное общение: мизер
общения на лекциях, несколько больше, но все равно немного общения на
семинарах, при написании курсовых, рефератов и при подготовке к зачетам.
Кроме того, большая часть информации
воспринимается человеком через зрение, а не через слух. Отсутствие
непосредственного контакта с преподавателем с лихвой возмещается общением с
помощью электронной почты по материалам курсов.
Используя письменную речь, обучаемый
«проговаривает» материал, лучше формулирует свои вопросы, а также имеет
возможность заглянуть в архив переписки. В целом общение с преподавателем
становится более индивидуальным, чего трудно достичь при очном обучении.
Что напишешь пером, то не вырубишь топором. Имея
переписку с преподавателем очень легко восстановить в памяти нужные вопросы или
темы. Устная речь часто забывается, конспект – это уже только отдаленное
отображение того, чтобы было высказано преподавателем.
Обучаясь в он-лайн можно неоднократно обращаться
к присланным материалам и уже не надо терять время на конспекты, ибо все
необходимое учитель уже обработал и выслал для изучения.