Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Он-лайн обучение

  Все выпуски  

Сепарация: черта современной школы!





Он-лайн
обучение                                                     


Нищета и посрамление  отвергающему учение.
Притчи Соломона 13:18

 


Рассылку ведёт психолог-педагог Снежана Фурсова

 



Новости!



Отношения с едой – отношения с миром,
обучающая программа в Москве
Ведущие - Ирина Лопатухина и Мария Осипова.
Подробности

Еще можно подключиться к программе!

 




Город Мастеров



Полезные книги на CD


великолепная коллекция



Изучение английского языка



Принцесса внутри


блог для женщин



Авторские форумы консультантов
психологического ресурса



Все программы Увлекательного Английского


Тренинги в он-лайн



Интуиция или Шестое чувство



Сайт для любящих родителей



Город Мастеров


Статьи Мастеров Городка



Полезные  рассылки




Другие мои рассылки:



Сепарация: черта современной школы!


…самые «плохие» ученики, которых школа отвергала,
неоднократно в отношениях со мной проявляли
замечательные человеческие качества:
 проницательность, мудрость, справедливость, изобретательность, смелость, оригинальность. Это меня совершенно сбивало с толку.
Век Джон Тэйлор Гато

 

 

Несколько выпусков рассылка знакомит читателей  с книгой – вызовом современной школьной системе «Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя» Век Джон Тэйлор Гато.


В предисловии к русском изданию написано:

 

Мы не хотели бы, однако, чтобы книга Гатто была воспринята как антишкольный манифест, как призыв к «революции». Считаем ли мы, что детей вообще не надо отдавать в школу? Нет, конечно, хотя и это возможно. Может быть, мы думаем, что надо переделывать учителей, заставляя их изменять свои профессиональные и жизненные установки? Тоже нет, потому что в рамках существующей системы это просто невозможно, да и не нужно. Обращение к чиновникам от образования тоже не имеет особого смысла. Даже не надо объяснять почему. Тогда для чего написана книга и зачем мы издаем ее? Ответ прост и сложен одновременно.

Мы обращаемся прежде всего к родителям. Родители бывают разные.

Среди них есть такие, которые вообще не задумываются о том, что происходит с детьми. Кто‑то, наоборот, считает необходимым контролировать или, по крайней мере, сопровождать их на протяжении всей школьной жизни. Некоторые сами не любили школу и передают эту неприязнь своим детям. Другие считают, что именно школа делает человека человеком. Все может быть по‑разному, но очень часто, если не сказать почти всегда, школа воспринимается как нечто неизбежное, как некий жизненный этап, который надо пережить, несмотря ни на что. Если повезет, школьные годы будут восприниматься как осмысленный и полный жизни этап, а если нет – то они будут тянуться, и тянуться, и тянуться, но… сделать ничего нельзя, надо дотерпеть. Так вот – вовсе не обязательно. Можно все изменить – можно поменять школу, учителей, можно вообще учить ребенка дома, в конце концов. Можно найти множество выходов, которые помогут ребенку, а может быть, даже спасут его. Но для этого нужна смелость, которая дается уверенностью в себе и в своем ребенке. А вот именно в этом и проблема. Потому что когда родители ориентируются на требования школьной системы, не осознавая того, что эта система преследует прежде всего свои цели, они перестают чувствовать ребенка, перестают верить в него и слушать себя. Главным становится – удержаться в системе, соответствовать ее требованиям любой ценой.

 

Уроки современной школы.
(По книге Век Джон Тэйлор Гато «Фабрика марионеток.
Исповедь школьного учителя»)

 

Урок 2. Сепарация.
Я не знаю, кто распределяет детей по классам, да это и не мое дело. Дети пронумерованы, так что если кому‑то удастся ускользнуть, он тут же будет возвращен в нужный класс. На протяжении многих лет способы категоризации детей так разнообразились, что трудно стало разглядеть реального человека под бременем тех ярлыков, которые ему присвоены. Категоризация людей является распространенным и очень прибыльным делом, однако от меня смысл этого действия ускользает. Я даже не понимаю, почему родители позволяют творить такое со своими детьми.

В любом случае меня, как школьного учителя, это не касается. В мою задачу входит сделать так, чтобы детям нравилось быть запертыми в одном классе с другими детьми, носящими схожие ярлыки. Или по крайней мере, чтобы они стойко выносили это. Если я хорошо справлюсь со своей задачей, моим ученикам даже в голову не придет, что они могли бы сейчас находиться в другом классе, так как я учу их завидовать более сильным ученикам и презирать более слабых. При такой дисциплине дети сами строят себя по ранжиру. Таким образом, я учу их тому, что людей можно и нужно делить на группы. В этом и состоит главный урок любой конкурентной системы, к коей относится и школа, – всяк сверчок знай свой шесток!

Несмотря на общепринятое представление о том, что девяносто девять процентов детей должны оставаться в тех группах, куда их поместили взрослые, я тем не менее открыто призываю детей добиваться лучших результатов в учебе и перевода в более сильные группы. Я часто даю им понять, что их будущие профессиональные успехи зависят от их школьных оценок, хотя на самом деле я убежден, что это не так. Я никогда открыто не лгу, но на своем опыте убедился, что искренность и преподавание в школе по сути своей несовместимы, что утверждал еще Сократ тысячи лет назад. Результатом сепарации является то, что каждый ребенок занимает в пирамиде определенное место и вырваться из этого круга может только случайно. В противном случае он останется там, куда его определили.

 

Вот такие мысли, непривычные для тех, кто всецело привык следовать школьной системе.

 

К счастью, обучаться сегодня можно не только в школе. Интересный спектр услуг предлагает сеть Интернет всем, кто спешить развиваться и расти.

 

 


Тренинги в он-лайн



Вебинары, онлайн-семинары, онлайн-курсы на темы: финансы,здоровье, отношения и духовный рост

 



Знакомьтесь с сайтом!

Ближайшие промовебинары: ( бесплатно)

 

16 декабря промовебинар к онлайн-курсу «Целеобразование» от Петра Павла Суркова

21 декабря промовебинар к онлайн-курсу «Ментальная сторона похудения» от Владимира Офицерова

25 декабря промовебинар к онлайн-курсу «Три кита похудения» от Владимира Офицерова

 

Снежана
snezhana_f@yahoo.com

 



Copyright2008 Снежана Фурсова. Все права защищены.
При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник.

Написать письмо   
cons-help@mamochka.biz


В избранное