Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Он-лайн обучение

  Все выпуски  

7 уроков современной школы!




Он-лайн
обучение                                                     


Нищета и посрамление  отвергающему учение.
Притчи Соломона 13:18

 


Рассылку ведёт психолог-педагог Снежана Фурсова

 



Новости!


 


****

Для тех, кто желает поработать в закрытом формате,  обсудить сложности  жизни, предлагаем услугу Личный форум. Подробности здесь
Правила организации
пространства "Личных форумов"!


Город Мастеров



Полезные книги на CD


великолепная коллекция



Изучение английского языка



Принцесса внутри


блог для женщин



Авторские форумы консультантов
психологического ресурса



Все программы Увлекательного Английского


Тренинги в он-лайн



Интуиция или Шестое чувство



Сайт для любящих родителей



Город Мастеров


Статьи Мастеров Городка



Полезные  рассылки




Другие мои рассылки:



7 уроков современной школы!


Тема школьного образования не может пройти мимо ни одного человека. 10, а иногда 12 лет (на Украине) человек тратит на школьное образование. Период довольно внушительный. Что он приносит в жизнь взрослеющего человека? Как влияет современная школа на становление личности?

Времена изменились. То, что раньше было большим преимуществом школы – давать необходимые знания для жизни, развивать грамотность - сегодня становится важным, но далеко не самым необходимым. Маленькие дети идут в первый класс, уже зная читать и писать. Это сейчас становится пропуском в школу – элементарные навыки счета и чтения. А что дальше? Об этом сегодня выпуск.

 

Джон Тэйлор Гатто двадцать шесть лет проработал учителем в государственных школах Манхэттена. Он является американцем, но его взгляд на государственное образование приоткрывает суть и нашей школы. Проблемы школы сегодня – это проблемы, которые давят на родителей, детей 10 -12 лет жизни, на учителей всю профессиональную жизнь на всех континентах.

 

Далее предлагаю вступительное слово к книге Джона Гато «Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя»от русских издателей.

******

Книга известного американского учителя Джона Гато «Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя» написана учителя думающим, чувствующим, который по-настоящему любит детей. Он очень честно написал о государственной системе образования, показал то, что не лежит на поверхности, но является правдой.

 

Дж. Гатто, проработавший в школе не одно десятилетие, досконально зная все происходящие в школе процессы, дает четкий анализ целей и задач системы в целом, и этот взгляд во многом помогает выстроить в единый ряд отдельные негативные моменты, с которыми сталкиваются в школе дети, родители и учителя. Несмотря на то что речь идет об американской школе, все сказанное поразительно напоминает ситуацию, характерную для российских школ, причем с каждым годом все больше и больше.

 

Большая часть жизни детей проходит в школе. Школа оказывает огромное воздействие на формирование взглядов и мировоззрения человека. Современная жизнь такова, что у родителей остается все меньше времени на общение со своими детьми и их воспитание. Поэтому проще полагаться на то, что это сделает школа. И некогда задумываться над тем, а что же именно происходит с детьми в школе, чему их там учат.

 

Дж. Гатто пишет о том, что так или иначе школа в первую очередь выполняет общественный заказ, готовя детей для решения своих задач. Школа – это фабрика марионеток, в основе самой системы обязательного образования лежит стремление сделать людей более ограниченными, более послушными, более управляемыми. Цели могут декларироваться самые разные, но конечная цель именно такова, и надо осознавать это.

 

Индивидуальность ребенка, его помыслы и мечты, его личностные качества оказываются невостребованными.

Кроме конкретных знаний, школа дает и многое другое: она формирует отношение к себе, к другим людям, к делу, отношение к миру в целом.

Вот основные уроки, которые, по мнению автора, дает школа.

Первый урок – это урок бессистемности.

Все, чему учат детей, дается вне всякого контекста. Ничто ни с чем не связано.

Второй урок  – людей можно и нужно делить на группы: всяк сверчок знай свой шесток. (Еще до поступления в школу начинается борьба за место в престижном учебном заведении, и дети, попавшие, к примеру, в гимназический класс или в привилегированную школу, смотрят свысока на своих менее удачливых сверстников.)

Третий урок  – урок безразличного отношения к делу: когда звенит школьный звонок, дети должны тут же бросить все, чем до этого занимались, как бы ни был важен процесс, и быстро бежать на следующий урок. В результате ученики никогда ничего не познают до конца.

Четвертый урок  – это урок эмоциональной зависимости. С помощью звездочек, красных галочек, улыбок, хмурых взглядов, призов, почестей и наказаний школа учит детей подчинять свою волю командной системе.

Пятый урок  – урок интеллектуальной зависимости.
Ученики ждут, когда учитель скажет им, что надо делать. Фактически дети должны просто воспроизводить то, что в них вкладывают, не привнося никакой своей оценки, не проявляя инициативы.

Шестой урок. Школа учит детей тому, что их представление о себе определяется мнением окружающих.

Седьмой урок  – полная подконтрольность. У детей фактически нет личного пространства, нет личного времени.

Не правда ли, трудно не согласиться с этими утверждениями? Грандиозная образовательная система существует как бы сама по себе. Она функционирует и разрастается по своим законам, при этом ребенок с его проблемами и интересами все больше остается в стороне. Взять хотя бы действующие при каждой школе подготовительные группы: там учат детей писать, читать, считать, преподают иностранные языки, совершенно не соотнося грандиозные программы с реальной необходимостью и целесообразностью этих знаний, с возможностями и потребностями самих детей и нередко нанося вред их психическому и физическому развитию.

Существующая система образования разъединяет поколения и делает невозможной передачу обычных жизненных знаний и умений от старших к младшим. Знания, которые дает школа, часто совершенно абстрактны и оторваны от реальной жизни.

Каков же выход из ситуации? Как сделать так, чтобы дети не утратили живого интереса к знаниям, не стали конформистами, не стали циниками?

Дж. Гатто видит выход в предоставлении свободы выбора формы образования для каждого, в возрастании роли семьи в воспитании и образовании детей: «Верните семьям собранные у них налоги, чтобы они сами могли искать и выбирать учителей, – они будут великолепными покупателями, если получат возможность сравнивать. Доверьте семьям, районам, отдельным людям самим найти ответ на важный вопрос: "Зачем нам образование?"».

Екатерина Мухаматулина,

директор издательства

Ольга Сафуанова,

главный редактор

Еще много времени пройдет, пока школа сможет стать современной: будет отвечать потребностям детей в познания и их природном развитии. От школы не убежишь, ее надо пройти каждому ребенку с родителем вместе. Но жизнь продолжается и после школы. И тут на помощь может прийти он – лайн обучение.



Тренинги в он-лайн



Вебинары, онлайн-семинары, онлайн-курсы на темы: финансы,здоровье, отношения и духовный рост

 

Заходите на главную страницу сайта.  Подписывайтесь на рассылки. Обучение живое, качественное. Сидя дома за компьютером можно получать важные, необходимые знания для своей жизни. И это все не для получения аттестат зрелости или оценки в дневник, а все с одной целью – повышения качества своей личной жизни.

 

Я уже 5 лет самые ценные знания получаю при помощи сети Интернет и успешно применяю их в своей повседневной жизни. От государственного образования у меня есть дипломы и даже Золотая медаль, а реальные знания, которые помогают мне быть самостоятельной, уверенной в жизни приобрела совершенно другим путем – путем самообразования.

 

Желаю успехов каждому, кому интересно жить и развиваться.

Ценные крупицы знаний можно выудить в он-лайн. Проверено!

Знакомьтесь с сайтом!

Вебинары, онлайн-семинары, онлайн-курсы на темы: финансы, здоровье, отношения и духовный рост

 

 

 

Снежана
snezhana_f@yahoo.com

 

 

 

 



Copyright2008 Снежана Фурсова. Все права защищены.
При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник.

Написать письмо   
cons-help@mamochka.biz


В избранное