Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Он-лайн обучение

  Все выпуски  

Принцип доступности!






Он-лайн
обучение                                                     


Нищета и посрамление  отвергающему учение.
Притчи Соломона 13:18

 


Рассылку ведёт психолог-педагог Снежана Фурсова

 



Новости!

АРТ-ТЕРАПИЯ ДЛЯ ПРОФИ:
психологов, педагогов, репетиторов, гувернанток: состоявшихся и будущих!


Однодневный практический тренинг-семинар.
Киев, 23 октября

Подробности



Город Мастеров



Полезные книги на CD


великолепная коллекция



Изучение английского языка



Принцесса внутри


блог для женщин



Авторские форумы консультантов
психологического ресурса



Все программы Увлекательного Английского


Тренинги в он-лайн



Интуиция или Шестое чувство



Сайт для любящих родителей



Город Мастеров


Статьи Мастеров Городка



Полезные  рассылки




Другие мои рассылки:



Принцип доступности!


Следующим важным принципом эффективного обучения является  - принцип доступности. Данный принцип утверждает,  что процесс обучения и критерии оценки должны быть доступны и понятны всем участникам обучения: как обучающим, так и самим обучаемым. Обучение будет иметь полезное практическое применения тогда, когда учащийся будет понимать, что, почему и как нужно делать. При бездумном  механическом выполнении учебных действий сокровища знаний могут быть не доступными для человека.

 

Далее из сайта Элитариум.
http://www.elitarium.ru/2006/02/14/sistema_principov_uspeshnogo_obuchenija.html


Принцип доступности

Принцип доступности обучения вытекает из требований, выработанных многовековой практикой обучения, с одной стороны, закономерностей возрастного развития учащихся, организации и осуществления дидактического процесса в соответствии с уровнем развития учащихся, с другой. В основе принципа доступности лежит закон тезауруса: доступным для человека является лишь то, что соответствует его тезаурусу. Латинское слово tesaurus означает «сокровище». В переносном значении под этим понимается объем накопленных человеком знаний, умений, способов мышления.

Можно указать и на другие закономерности, лежащие в основе принципа доступности:

  • доступность обучения определяется возрастными особенностями и зависит от их индивидуальных особенностей;
  • доступность обучения зависит от организации учебного процесса, применяемых методов обучения и связана с условиями протекания процесса обучения;
  • чем выше уровень умственного развития обучающихся и имеющийся у них запас представлений и понятий, тем успешнее они могут продвинуться вперед при изучении новых знаний;
  • постепенное нарастание трудностей обучения и приучение к их преодолению положительно влияют на развитие обучающихся;
  • обучение на оптимальном уровне трудности положительно влияет на темпы и эффективность обучения, качество знаний.

Известны классические правила, относящиеся к практической реализации принципа доступности, сформулированные еще Я.А. Коменским: от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному. Теория и практика современного обучения расширяют перечень обязательных для реализации правил доступного обучения.

1. Обучая, исходите из уровня подготовленности и развития учащихся, учите, опираясь на их возможности. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учащихся, их интересы, особенности развития.

2. Обучение требует известной напряженности. Когда она отсутствуют, учащиеся отвыкают работать в полную силу. Темпы обучения, установленные самими учащимися, как правило, ниже возможных и посильных для них. В соответствии с конкретными условиями устанавливайте оптимальные темпы, при необходимости измените их.

3. Для доступности широко используйте аналогию, сравнение, сопоставление, противопоставление: дайте толчок мысли учащихся, покажите им, что даже самые сложные знания доступны для понимания.

4. Облегчайте учащимся усвоение понятий, сопоставляя их с противоположными или им противоречащими.

5. Введение каждого нового понятия должно не только логически вытекать из поставленной познавательной задачи, но быть подготовлено всем предшествующим ходом обучения.

6. Не принимайте мимолетный проблеск мысли учащегося за свершившийся акт познания, используйте его как начало познания.

7. На первом этапе обучения изучайте не весь объем знаний, а лишь основное, чтобы учащиеся основательно усвоили главное, затем при закреплении вводите новые примеры, факты, уточняющие изученное.

8. Доступность не означает легкость обучения, и функция преподавателя вовсе не в том, чтобы бесконечно облегчать труд учащихся по самостоятельному добыванию, осмыслению и усвоению знаний: помочь, направить, непонятное раскрыть через понятное, дать кончик нити для самостоятельного анализа, ободрить — это и есть будни доступного обучения.

9. Доступность связана с работоспособностью: развивая и тренируя работоспособность, приучайте обучающихся осуществлять все более длительную и интенсивную мыслительную деятельность. Повышая работоспособность — снижаем барьер доступности обучения.

Принцип доступности замечательно воплощен в программах Центра Развития Человека. Пример


Он - лайн курсы



26 октября

Тренинг Материализации Желаемого

Это: 

        О необходимых навыках и ступенях материализации

        О необходимости анализа жизни и четкой постановке цели

        О навыках концентрации и релаксации

        О помощи энергии дыхания

        Вы научитесь нужному дыханию, релаксации и нескольким техникам концентрации

        Определите то, что необходимо получить лично вам

        Сможете составлять тексты для самогипноза и самовнушения

        Научитесь составлять реализационную формулу для материализации желаемого

        Займетесь притягиванием нужных вам событий

        Узнаете, как использовать свойства воды, фазы Луны, силу свечи и специального символа, камней и кристаллов.

        В целом, научитесь древним правилам материализации желаемого и выполните всё необходимое для материализации ваших желаний.

 Подробности


 

 

snezhana@yahoo.com
Снежана

 

     


Copyright2008 Снежана Фурсова. Все права защищены.
При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник.

Написать письмо   
cons-help@mamochka.biz


В избранное