Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Он-лайн обучение

  Все выпуски  

Принцип прочности усвоения!





Он-лайн
обучение                                                     


Нищета и посрамление  отвергающему учение.
Притчи Соломона 13:18

 


Рассылку ведёт психолог-педагог Снежана Фурсова

 



Новости!
он-лайн курс
«
Исцеляющее Слово»,
13, 14, 16 октября.

Подробности
бесплатное онлайн-занятие
Регистрация

Обучение позитивной Психотерапии
г. Ужгород, Ивано-Фрнковск
Подробности

 



Город Мастеров



Полезные книги на CD


великолепная коллекция



Изучение английского языка





Авторские форумы консультантов
психологического ресурса



Все программы Увлекательного Английского


Тренинги в он-лайн



Интуиция или Шестое чувство



Сайт для любящих родителей



Город Мастеров


Статьи Мастеров Городка



Полезные  рассылки




Написать письмо


Принцип прочности усвоения!


Образование есть потребность всякого человека.
Лев Толстой

Знание смиряет великого, удивляет обыкновенного,
и раздувает маленького человека.
Лев Толстой



Продолжение о принципах эффективного обучения.

Обращая внимания на эффективность любого обучения, особый акцент заслуживает принцип прочности усвоения.

Прочность  усвоения знаний напрямую зависит от сознательной  умственной  деятельности человека. Зазубренное, выученное наизусть не является доказательством прочности усвоения знаний. Механическое  заучивание  как  способ  усвоения знаний делает обучение «мертвым», привносит скуку в процесс обучения.  И как следствие, пропадает мотивация, что-нибудь вообще изучать.

Важной предпосылкой прочного усвоения  знаний  может служить наличие  четкого понимания смысла,  самой  идеи изучаемого предмета и приспособления полученных знаний к своей реальной жизни. Прочность обучения включает в себя также умение  связать  части  знания  в  единое целое,  установить  причинно-следственные отношения явлений, способность доходчиво  объяснить и  разъяснить  другому  то, что самому  ясно  и  понятно. 

Проверить наличие прочности знаний можно следующим образом: умение самостоятельно связать новое полученное  знание с прежним  запасом  знаний  по  принципу сходства, различия, противопоставления. Свободно используя полученные знания, уместно  применять  их  к практике и получается совершенно новый жизненный опыт. Прочность знания показательна тем, что новое встраивается внутрь личности и уже автоматически используются в нужный момент без обдумывания, что делает любую деятельность  более эффективной.

Принцип прочности  знаний  невозможен без:
- присутствия естественной, здоровой, доброжелательной обстановки, которая обеспечивает  потребности   в свободе развития человека.
 - систематического продуманного повторения и обобщения того, что изучается

-  наличия полного душевного согласия, гармонии в отношениях между учителем  и учащимся.

Принцип прочности.
По материалам сайта Элитариум
http://www.elitarium.ru/


Процесс прочного усвоения знаний является очень сложным. В последнее время его изучение принесло новые результаты. В ряде исследований показано, например, что во многих случаях непроизвольное запоминание является даже более продуктивным, чем произвольное. Это вносит определенные изменения в практику обучения, поскольку традиционно считалось (и не без оснований), что обучение должно основываться на произвольном запоминании, и в соответствии с этим были сформулированы практические правила обучения. Современное понимание механизмов учебной деятельности, приводящих к прочному усвоению знаний, позволяет добавить к традиционным и некоторые новые правила обучения.

1. В современном обучении мышление главенствует над памятью. Следует экономить силы учащихся, не растрачивать их на запоминание малоценных знаний, не допускать перегрузки памяти в ущерб мышлению.

2. Препятствуйте закреплению в памяти неправильно воспринятого или того, что учащийся не понял. Запоминать учащийся должен сознательно усвоенное, хорошо осмысленное.

3. Материал, требующий запоминания, должен быть заключен в короткие ряды: то, что мы должны носить в своей памяти, не должно иметь обширных размеров. Из подлежащих запоминанию рядов исключайте все, что учащийся сам легко может прибавить.

4. Помните, что забывание изученного наиболее интенсивно идет сразу после обучения, поэтому время и частота повторений должны быть согласованы с психологическими закономерностями забывания.

5. Интенсифицируя непроизвольное запоминание учащихся, не давайте прямых заданий или указаний: лучше заинтересуйте учащихся, время от времени «подогревайте» возникший интерес.

6. Наибольшее количество повторений требуется сразу же после ознакомления учащихся с новым материалом, т. е. в момент максимальной потери информации, после чего это количество повторений должно постепенно снижаться, но не исчезать полностью.

7. Не приступайте к изучению нового, предварительно не сформировав двух важнейших качеств: интереса и положительного отношения к нему.

8. Следите за логикой подачи учебного материала. Знания и убеждения, логически связанные между собой, усваиваются прочнее, чем разрозненные сведения.

9. Опирайтесь на установленный наукой факт: важной формой упрочения знаний является их самостоятельное повторение учащимися. Поэтому шире используйте, умело направляйте процессы взаимообучения.

10. Следите за логикой обучения, ибо прочность знаний, логически увязанных между собой, всегда превышает прочность усвоения разрозненных, мало связанных между собой знаний.

11. Не следует проводить повторение изученного по той же схеме, что и изучение: предоставьте возможность учащимся рассматривать материал с разных сторон, под разными углами зрения.

12. Так как прочность запоминания информации, приобретенной в форме логических структур, выше, чем прочность разрозненных знаний, закреплять следует знания, представленные в логически целостных структурах.

 

 


Он - лайн курсы



Большой выбор курсов в он- лайн на сайте Компании
«
Happy and Rich» : организация, продвижение и реклама онлайн-семинаров.
онлайн-семинары на темы: финансы, здоровье, отношения и духовный рост

Подробности


 

snezhana@yahoo.com
Снежана

 

     


Copyright2008 Снежана Фурсова. Все права защищены.
При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник.

Написать письмо   
cons-help@mamochka.biz


В избранное