Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Он-лайн обучение

  Все выпуски  

Он-лайн обучение



Он-лайн
обучение                                                     


Нищета и посрамление  отвергающему учение.
Притчи Соломона 13:18


Рассылку ведёт психолог-педагог Снежана Фурсова



Новости!

«Книги на СD»
Список книг (более 500)
здесь

 «Отношения с едой – отношения с миром»
Группа г. Москва подробности

Группа в он-лайн подробности

На сайте Города Мастеров
открыта
аудио библиотека
и читальный зал
психологической литературы
.




Город Мастеров



Полезные книги на CD


великолепная коллекция



Изучение английского языка





Авторские форумы консультантов
психологического ресурса



Все программы Увлекательного Английского


Тренинги в он-лайн



Интуиция или Шестое чувство



Сайт для любящих родителей



Город Мастеров


Статьи Мастеров Городка



Полезные  рассылки




Написать письмо


Принцип сознательности, активности в обучении!

До сих пор педагогика больше думает о том, как учить,
чем о том, для чего учиться...
При выборе предметов ученья везде еще следуют рутине, ничем не оправдываемым преданиям и обычаям и даже глупейшей моде.
Мы валим в детскую голову всякий, ни к чему не годный хлам,
с которым потом человек не знает, что делать.
К. Д. Ушинский, педагог

Здравствуйте!

Всех, открывшим новый обучающий сезон поздравляю с Традиционным началом учебного года!
Лично я обучение не прекращала даже летом. Для поклонников самообразования каникулы бывают редко. Они просто не нужны. Во-первых, потому, что изучаешь исключительно то, что тебе безумно интересно. Во-вторых, мышца обучения уже так натренирована, что учишься всегда и везде. Это становится важной потребностью души.
Результат!
Прилив положительных эмоций. Ведь познание нового всегда держит в тонусе. Утверждать, что уже все изучил – это заживо похоронить себя. Кому важно официальное объявление нового учебного года, тех и поздравляю. Желаю изучать только интересные науки, применимые в личной жизни. Пусть это будь критерием успешного образования. А оценки? Это далеко второстепенное.

Педагогическая наука имеет своих законодателей. И даже, если они жили в прошлом и служили идеологическим идеям государства прошлого, рациональное зерно мудрости можно найти. Интересными являются мысли  К. Д. Ушинского о педагогической науке и искусстве воспитания.  

Педагог так  изложил свое видение педагогики: «Теория педагогики должна быть основана на использовании законов анатомии, физиологии, психологии философии, истории и других наук. Вся воспитательная система будет успешна только тогда, когда она сможет открывать законы воспитания, а не ограничиваться педагогическими рецептами.»
Несогласованность программ и теорий обучения в современной школе актуально было не только во времена Ушинского, а и сегодня. Об этом свидетельствуют слова русского педагога.
Ушинский писал:  «…одна наука идет за другой, нигде не сталкиваясь», что рождает «хаос в голове ученика, или еще хуже: то мертвое состояние идей, когда они лежат в голове, как на кладбище, не зная о существовании друг друга». Знакомо?

К.Д. Ушинскому принадлежит  определение необходимых условий хорошего обучения: своевременность, постепенность, органичность, постоянство, твердость усвоения, ясность, самодеятельность учащихся, отсутствие чрезмерной напряженности и чрезмерной легкости,
правильность.

Определяя принципы обучения, Ушинский К.Д. выделил следующие важные аспекты:
сознательность обучения;
активность обучения;
наглядность;
последовательность;
прочность знаний и навыков.

Сегодня педагоги также думают над теми принципами, которые были бы  эффективны в условиях современности. В коллективном соавторстве педагогов выделены следующие принципы успешного обучения.
1) сознательности и активности;
2) наглядности;
3) систематичности и последовательности;
4) прочности;
5) научности;
6) доступности;
7) связи теории с практикой.

Вот этим принципам и будут посвящены следующие выпуски рассылки. Уже нет сомнения в  эффективность обучения в он-лайн. Поэтому эти важные аспекты применимы к сфере самообучения через средства связи, которыми сегодня является Интернет. Исходя из этих принципов и строятся программы, которые предлагаются учителями через сеть.  

( далее по материалам сайт Элитариум http://www.elitarium.ru/2006/02/14/sistema_principov_uspeshnogo_obuchenija.html )

Принцип сознательности, активности в обучении

В основе данного принципа лежат установленные наукой закономерные положения:

  • подлинную сущность человеческого образования составляют глубоко и самостоятельно осмысленные знания, приобретаемые путем интенсивного напряжения собственной умственной деятельности;
  • сознательное усвоение знаний учащимися зависит от ряда условий и факторов: мотивов обучения, уровня и характера познавательной активности учащихся, организации учебного процесса и управления познавательной деятельностью учащихся, применяемых преподавателем методов и средств обучения и др.;
  • собственная познавательная активность является важным фактором обучаемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения учебным материалом.

Практическая реализация принципа сознательности и активности обучения осуществляется путем соблюдения следующих правил обучения. Выбирая курс в сети, можно проверить его полезность для своей жизни, обращая внимания на следующие важные тезисы сознательности обучения. Ведь задача учителя в сети, не только написать курс, а сделать его доступным для сознательного обучения любого человека, любого возраста. В сети, как раз и больше продаваемы те курсы, которые повышают осознанность жизни.
Примеры здесь

Далее перечень критериев, по которым можно определить, повысит тот или иной курс личную осознанность или нет:

1. Ясное понимание целей и задач предстоящей работы — необходимое условие сознательного обучения.

2. Обучение должно быть так выстроено,  чтобы учащийся понимал, что, почему и как нужно делать, и никогда механически не выполнял учебных действий, предварительно и глубоко не осознав их.

3. То, что  неизвестно еще, логически должно увязываться с уже известным: где нет логической связи между усвоенными и усваиваемыми знаниями, там нет сознательного обучения.

4. Возможность создания для учащихся ситуаций, которые требовали бы от них поиска и объяснения расхождений между наблюдаемыми фактами и имеющимся знанием.

5. Обучение станет более успешным, если каждое правило сопровождается оптимальным количеством примеров, чтобы стало достаточно ясно, как разнообразно его применение.

6. Важно давать возможность находить и различать главное и второстепенное в изучаемом материале,  выделять главное, добиваться прежде всего понимания и усвоения главного.

7. Ничему не следует учить, опираясь на один авторитет, но всему учить при помощи доказательств, основанных на чувствах и разуме.

8. Понимание причинно-следственных связей — непременное условие развивающего обучения, поэтому необходимо, как можно чаще,  использовать вопрос «почему».

9. Успех придет там, где все, что преподается, так обосновано доказательствами и аргументами, что не остается места ни сомнению, ни забвению.

10. Не стоит забывать, что по-настоящему знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто на практике применяет.

11. Обучение качественное тогда, когда знания приобрели силу убеждения и руководства к действию.

12. Творческое мышление должно стать неотъемлемой частью обучения. Постановка всесторонних творчески-познавательных задач усиливает интерес к обучению

 


Тренинги в Он-лайн


Обучающая он-лайн группа
«Отношения с едой – отношения с миром»

автор: Ирина Лопатухина

Для тех, кому надоело пищевое господство и рабство и кто хочет посмотреть, какие есть пути избавления.
В программе:
  • Изучение и анализ отношения с едой.
  • Понимание роли питания в жизни человека.
  • Осознание корней пищевой зависимости: кто и когда сделал еду главным приоритетом вашей жизни?
  • Осознание и анализ связей: «Ощущение – эмоции – еда».
  • Поиск и постановка новых целей, задач и жизненных приоритетов. Цена успеха под маской худобы.
  • Шаги к созданию своего собственного видения здорового питания, восстановление свободы выбора своих пищевых пристрастий и привычек.
  • Восстановление чувствительности желудка для улучшения ощущения голода и насыщения.
  • Обучение техникам самоанализа и самотерапии, расслабляющим практикам йоги.
  • Рекомендации по питанию и заботе об организме на основе аюрведы (древнейшей науке о здоровье).

Оставить заявку можно, написав письмо по адресу aleks2003@bk.ru или зарегистрироваться на форуме и написать в указанной теме здесь

 

Для жителей Москвы аналогичная группа в реале!
Подробности  здесь.

Группа – закрытая. Максимальное количество участников – 12 человек.
Начало – в середине сентября.
Стоимость цикла – 10 000 руб.
Первое занятие – знакомство с программой и заявка на участие – бесплатное.
Место проведения – м. Смоленская или м. Студенческая.

Запись и информация

Мария Осипова 8-9093-99-77-092
Ирина Лопатухина 8-903 – 7431539
Для писем
aleks2003@bk.ru

Первое занятие группы - презентация этой обучающей программы - БЕСПЛАТНОЕ

 

snezhana@yahoo.com
Снежана


Copyright2008 Снежана Фурсова. Все права защищены.
При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник.

Написать письмо   
cons-help@mamochka.biz


В избранное