До сих пор педагогика больше думает о том, как учить,
чем о том, для чего учиться...
При выборе предметов ученья везде еще следуют рутине, ничем не оправдываемым
преданиям и обычаям и даже глупейшей моде.
Мы валим в детскую голову всякий, ни к чему не годный хлам,
с которым потом человек не знает, что делать. К. Д. Ушинский, педагог
Здравствуйте!
Всех, открывшим новый обучающий сезон поздравляю с Традиционным началом учебного года!
Лично я обучение не прекращала даже летом. Для поклонников самообразования
каникулы бывают редко. Они просто не нужны. Во-первых, потому, что изучаешь
исключительно то, что тебе безумно интересно. Во-вторых, мышца обучения уже так
натренирована, что учишься всегда и везде. Это становится важной потребностью
души.
Результат!
Прилив положительных эмоций. Ведь познание нового всегда держит в тонусе.
Утверждать, что уже все изучил – это заживо похоронить себя. Кому важно официальное
объявление нового учебного года, тех и поздравляю. Желаю изучать только интересные
науки, применимые в личной жизни. Пусть это будь критерием успешного образования.
А оценки? Это далеко второстепенное.
Педагогическая
наука имеет своих законодателей. И даже, если они жили в прошлом и служили идеологическим
идеям государства прошлого, рациональное зерно мудрости можно найти. Интересными
являются мысли К. Д. Ушинского о педагогической науке и
искусстве воспитания.
Педагог так изложил свое видение
педагогики: «Теория педагогики должна быть основана на использовании законов
анатомии, физиологии, психологии философии, истории и других наук. Вся
воспитательная система будет успешна только тогда, когда она сможет открывать
законы воспитания, а не ограничиваться педагогическими рецептами.»
Несогласованность программ и теорий обучения в современной школе актуально было
не только во времена Ушинского, а и сегодня. Об этом свидетельствуют слова русского педагога. Ушинский писал: «…одна наука идет за другой, нигде не
сталкиваясь», что рождает «хаос в голове ученика, или еще хуже: то мертвое
состояние идей, когда они лежат в голове, как на кладбище, не зная о
существовании друг друга». Знакомо?
К.Д. Ушинскому принадлежит определение
необходимых условий хорошего обучения: своевременность,
постепенность, органичность, постоянство, твердость усвоения, ясность, самодеятельность
учащихся, отсутствие чрезмерной напряженности и чрезмерной легкости,
правильность.
Определяя принципы обучения, Ушинский К.Д. выделил следующие важные аспекты:
сознательность обучения;
активность обучения;
наглядность;
последовательность;
прочность знаний и навыков.
Сегодня педагоги также думают
над теми принципами, которые были бы эффективны
в условиях современности. В коллективном соавторстве педагогов выделены
следующие принципы успешного обучения.
1) сознательности и активности;
2) наглядности;
3) систематичности и последовательности;
4) прочности;
5) научности;
6) доступности;
7) связи теории с практикой.
Вот этим принципам и будут посвящены следующие выпуски рассылки.
Уже нет сомнения в эффективность
обучения в он-лайн. Поэтому эти важные аспекты применимы к сфере самообучения
через средства связи, которыми сегодня является Интернет. Исходя из этих
принципов и строятся программы, которые предлагаются учителями через сеть.
В основе данного принципа
лежат установленные наукой закономерные положения:
подлинную сущность человеческого образования
составляют глубоко и самостоятельно осмысленные
знания, приобретаемые путем интенсивного напряжения собственной
умственной деятельности;
сознательное усвоение знаний учащимися зависит
от ряда условий и факторов: мотивов обучения, уровня и характера
познавательной активности учащихся, организации учебного процесса и
управления познавательной деятельностью учащихся, применяемых
преподавателем методов и средств обучения и др.;
собственная познавательная активность является
важным фактором обучаемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину
и прочность овладения учебным материалом.
Практическая
реализация принципа сознательности и
активности обучения осуществляется путем соблюдения следующих правил
обучения. Выбирая курс в сети, можно проверить его полезность для своей жизни,
обращая внимания на следующие важные тезисы сознательности обучения. Ведь
задача учителя в сети, не только написать курс, а сделать его доступным для
сознательного обучения любого человека, любого возраста. В сети, как раз и больше
продаваемы те курсы, которые повышают осознанность жизни. Примеры здесь
Далее перечень
критериев, по которым можно определить, повысит тот или иной курс личную осознанность
или нет:
1. Ясное понимание целей и
задач предстоящей работы — необходимое условие сознательного обучения.
2. Обучение должно быть так
выстроено, чтобы учащийся понимал, что,
почему и как нужно делать, и никогда механически не выполнял учебных действий,
предварительно и глубоко не осознав их.
3. То, что неизвестно еще, логически должно увязываться с
уже известным: где нет логической связи между усвоенными и усваиваемыми
знаниями, там нет сознательного обучения.
4. Возможность создания для учащихся
ситуаций, которые требовали бы от них поиска и объяснения расхождений между
наблюдаемыми фактами и имеющимся знанием.
5.
Обучение станет более успешным, если каждое правило сопровождается оптимальным
количеством примеров, чтобы стало достаточно ясно, как разнообразно его
применение.
6. Важно давать возможность
находить и различать главное и второстепенное в изучаемом материале, выделять главное, добиваться прежде всего
понимания и усвоения главного.
7. Ничему не следует учить,
опираясь на один авторитет, но всему учить при помощи доказательств, основанных
на чувствах и разуме.
8. Понимание
причинно-следственных связей — непременное условие развивающего обучения,
поэтому необходимо, как можно чаще, использовать вопрос «почему».
9. Успех придет там, где
все, что преподается, так обосновано доказательствами и аргументами, что не
остается места ни сомнению, ни забвению.
10. Не стоит забывать, что
по-настоящему знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто на практике
применяет.
11. Обучение качественное
тогда, когда знания приобрели силу убеждения и руководства к действию.
12. Творческое мышление должно
стать неотъемлемой частью обучения. Постановка всесторонних творчески-познавательных
задач усиливает интерес к обучению
Тренинги в Он-лайн
Обучающая он-лайн группа «Отношения с едой – отношения с миром»
Для тех, кому
надоело пищевое господство и рабство и кто хочет посмотреть, какие есть пути
избавления. В программе:
Изучение и анализ отношения с едой.
Понимание роли питания в жизни человека.
Осознание корней пищевой зависимости:
кто и
когда сделал еду главным приоритетом вашей жизни?
Осознание и анализ связей: «Ощущение – эмоции
– еда».
Поиск и постановка новых целей, задач и
жизненных приоритетов. Цена успеха под маской худобы.
Шаги к созданию своего собственного видения
здорового питания, восстановление свободы выбора своих пищевых пристрастий
и привычек.
Восстановление чувствительности желудка для
улучшения ощущения голода и насыщения.
Обучение техникам самоанализа и самотерапии,
расслабляющим практикам йоги.
Рекомендации по питанию и заботе об организме
на основе аюрведы (древнейшей науке о здоровье).
Оставить
заявку можно, написав письмо по адресу aleks2003@bk.ruили зарегистрироваться на форуме и
написать в указанной теме здесь
Для жителей Москвы аналогичная группа в реале!
Подробности здесь.
Группа – закрытая. Максимальное количество участников – 12 человек.
Начало – в середине сентября.
Стоимость цикла – 10 000 руб.
Первое занятие – знакомство с программой и заявка на участие – бесплатное.
Место проведения – м. Смоленская или м. Студенческая.
Запись и информация
Мария Осипова 8-9093-99-77-092
Ирина Лопатухина 8-903 – 7431539
Для писем aleks2003@bk.ru
Первое занятие группы - презентация
этой обучающей программы - БЕСПЛАТНОЕ
Copyright2008 Снежана Фурсова. Все права защищены. При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник. Написать письмо cons-help@mamochka.biz