Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес: обмен опытом

  Все выпуски  

Новости Питерского Клуба Своего Дела


НОВОСТИ ПИТЕРСКОГО КЛУБА СВОЕГО ДЕЛА   
АНОНСЫ - РЕПОРТАЖИ - МНЕНИЯ - ФАКТЫ - КОММЕНТАРИИ

Летопись клуба. Андрей Олейниченко

 

Рост во время кризиса. Опыт.

 

 

У компании, когда она растет, всегда есть ПРИЧИНЫ роста.

Разобраться в причинах, поняв их и применить это у себя, и есть самое ценное.

 

Давайте попробуем разобраться.

 

Сначала общая картина.

Есть головная компания «СВ» в Москве. У нее по всей территории заключены договора с крупными оптовиками.

На Северо-Западе тоже есть крупный оптовик. Он торгует линзами «СВ», а также других компаний. Как и водится старому и опытному оптовику, он снимает все сливки с оптического рынка. ВСЕ крупные сети, интересные магазины…. Все давно окучено.

 

Но!!!

Рынок же живой! Периодически возникает какая-то «мелюзга», которая со временем превращается (или не превращается) в интересных партнеров. А также на рынке есть еще часть, скажем так «проблемных» магазинов.

 

Ну, скажите, если у вас все хорошо, вы будете тратить свое время, силы на эту частичку рынка???

 

Вот также и рассуждал наш уважаемый северо-западный оптовик. И все доводы и уговоры «СВ», увеличить долю на рынке за счет мелких и трудных, не вызывали у него даже почесывания.

 

Так бы все и катилось. Но в один теплый апрельский денек неугомонный хозяин «СВ» (кстати, по договоренности с нашим оптовиком, его интересы не должны быть нарушены) открыл в Питере филиальчик.

 

Задача у него была, прямо скажем тоскливенькая.

 Наладить работу с самой плохой частью рынка.

 

И вот тут наш московский хозяин делает ход точно в десятку. Он приглашает возглавить филиал амбициозного и опытного Андрея Олейниченко.

 

Полгода пролетели незаметно. Но именно в это время и был заложен фундамент для штурма рынка.

 

Наступили кризисные времена. Оптовик начал задерживать оплаты (и долги дошли до 50 млн рублей). Что делать?

 

Давайте посмотрим глазами Москвы.

 

Начать применять жесткие меры и потерять практически весь «сладкий» рынок Северо-Запада? Филиал к этому времени освоил только (или УЖЕ) 6% рынка, его самой трудной части.

Продолжать отгрузку оптовику?

 

И вот в этой кризисной ситуации наработки Андрея и «выстрелили». Надо отдать еще должное и владельцу «СВ» он поверил и доверился плану Андрея.

 

Что же КОНКРЕТНО он сделал?

Об этом и был рассказ с показом материалов на встрече.

Передаю слово Валентине Капулкиной.

 

Рост во время кризиса. Опыт.


17 декабря гостем клуба был Андрей Олейниченко. Андрей – директор филиала по Северо-Западу компании “Спектрум Вижн”, которая является официальным дистрибьютором контактных линз “Джонсон и Джонсон”.

На этом посту Андрей работает с апреля и уже смог внедрить ряд организационных преобразований. Кроме того, Андрей сумел воспользоваться возможностями экономического кризиса и увеличивает долю рынка своей компании.

Компания продает контактные линзы как напрямую розничным магазинам, так и через оптовиков. В октябре в связи наступившими финансовыми затруднениями компания-оптовик стала существенно задерживать платежи по отгруженному товару. Тогда Андрей принял решение отказать этому оптовику в поставках до возвращения всех просроченных оплат. Таким образом, оптовая компания осталась без товара, в котором нуждались клиенты, и компания “Спектрум Вижн” стала поставлять товар клиентам напрямую. Доля розничного рынка плавно выросла с 6% до 8%, и затем до 12%.

Андрей считает, что кризис дает возможности для развития, но ими надо уметь воспользоваться, поскольку рыночная ситуация быстро меняется, и все переговоры происходят очень быстро.

Проблемы, возникающие в работе компании, делятся на внешние и внутренние. Так вот, именно внутренние проблемы больше тормозят работу, так как являются более скрытыми и неожиданными, а внешние – действуют на всех конкурентов в равной степени.

 

Поэтому в такой ситуации выиграть может та компания, в которой четко налажены бизнес-процессы и работа команды. В своей работе руководителя Андрей делает упор именно на отладку четкой работы всех сотрудников, понятного всем распределения функций и ответственности.

 

В компании Андрея Олейниченко сотрудники сами описывают на бумаге те бизнес-процессы, с которыми они работают. Делается это в виде наглядных схем-алгоритмов с указанием последовательности действий, ответственных лиц и используемых в работе документов. Такое описание бизнес-процессов позволяет четко видеть, как организована работа, а в случае прихода новых сотрудников очень быстро ввести их в курс дела. Если же в работе происходят какие-то изменения, то сотрудник, который составлял документ, сам оперативно вносит в него изменения. Эта система работает, поскольку, если менеджер потратил время на составление документа, а этот документ устарел – стал нерабочим – то его работа обесценивается в его же глазах. Поэтому в его интересах своевременно внести все изменения, чтобы документ продолжал работать.

Таким образом, получается, что сотрудники работают по четко написанным инструкциям.

 

Данная система вызвала ряд вопросов у членов клуба, связанных с вероятностью подавления инициативы и превращения сотрудников в роботов. Тогда Андрей затронул тему лидерства и деления всех сотрудников психологически на лидеров и последователей, первые из которых, несмотря на общие инструкции, не боятся в определенных случаях взять на себя ответственность и принимать самостоятельные решения в спорных вопросах, а вторые ответственные вопросы переадресуют руководителю.

Кроме того, развитию инициативы в команде способствует и регулярное проведение мозговых штурмов, благодаря чему каждый сотрудник имеет возможность предложить свои решения возникающих проблем и внести ощутимый вклад в развитие компании.

 

Еще один вид внедренных документов, помогающих поддерживать дисциплину и избегать неопределенностей в функционале – таблица функционала сотрудников. В нее вносятся все функции, возникающие в работе компании – как основные (поставки, продажи, отгрузки), так и вспомогательные, вплоть до мытья чашек в офисе – и по каждой функции отмечается, какой сотрудник отвечает за ее выполнение. Это помогает избежать ненужных разногласий, так как данная таблица функциональных обязанностей регулярно обновляется, и доводится до сведения всех сотрудников под роспись.

 

Как компания справляется с ситуацией финансовой нестабильности?

Во-первых, в новых условиях произошел переход на работу по предоплате. При этом Андрей подчеркнул, что он установил с клиентами доверительные отношения, и принимает уведомление о произведенной оплате в любой форме – как по факсу или эл. почте, так и в форме устного сообщения, после чего СРАЗУ происходит отгрузка товара. Что в период удлинения платежей (до недели) существенное конкурентное преимущество.

 

Во-вторых, в компании еженедельно отслеживается размер дебиторской задолженности, и также еженедельно происходит анализ объема поставок.

 

Благодаря такому анализу и активной работе отдела продаж, обороты растут, и, соответственно, повышается зарплата сотрудников.

Кроме того, в любой момент времени выделены приоритетные в работе задачи, и им уделяется повышенное внимание. Например, в одну из недель это было оповещение всех о проводимой рекламной акции. Если упор делается на привлечение новых клиентов, то основной фокус внимания идет на пошаговую разработку таких клиентов, со сроками первых нескольких поставок до превращения клиента в постоянного. Таким образом, приоритеты в работе привязаны к определенным периодам.

 

В каких случаях компания работает с клиентом напрямую, а в каких продает товар через оптовика?

Со слов Андрея, если клиенту по каким-либо причинам удобнее работать с оптовиком: существуют налаженные взаимоотношения, оптовик может обеспечить более четко поставку товара в данный магазин либо есть еще какие-то подобные факторы, - то тогда  мы не пытаемся “отбивать” клиента и работать напрямую. Однако, если в каких-то случаях есть возможность увеличения доли рынка за счет конкурентов, то мы считаем это бизнес-возможностью и не упускаем ее.

 

Поскольку в ходе работы руководителем Андрей наработал ряд методов для повышения эффективности бизнеса и умеет делать работу компании более структурированной, то он готов делиться своими наработками и оказывать консалтинговые услуги в этой области.

 

В настоящее время Андрей организовал собственную консалтинговую компанию, которая будет заниматься как консультированием и организацией бизнес-тренингов и семинаров, так и практической деятельностью на рынке консалтинговых услуг.

 

Так актуальным сегодня видом деятельности для компании является решение проблем возврата долгов.

Технология, разработанная внутри компании, не имеет ничего общего с коллекторской деятельностью.

 

В результате работы по этой технологии должник получает:

-      паузу в имущественных претензиях для повышения эффективности бизнеса или его продажи;

-      информационную, практическую, а при необходимости, и финансовую помощь компании;

А требователь долга получает:

-      прозрачность бизнес-планов должника;

-      ясную перспективу развития событий и ожиданий;

Как следствие, снимается взаимная напряженность, бизнес-процессы должника налаживаются и решение проблемы долга становится вопросом времени.

 

Так, что если перед Вами или Вашими знакомыми стоит подобная долговая проблема, то обращайтесь по адресу: szk07@mail.ru

 

Также по этому адресу могут написать люди, имеющие опыт ведения тренингов и семинаров, а также люди, не имеющие такого опыта, но чувствующие в себе потребность поделиться с другими своим уникальным опытом.

Валентина Капулкина

 

 

 

И одно объявление.

Помните выступление Вадима Васильева, он в свободное от бизнеса время водит туры на Северный Полюс?

 

ЗАО Сэтила из Швеции приглашает на работу главного бухгалтера. ВЭД, стороннее производство, оптовая торговля. 1С 7.7, в перспективе 1 С 8. Руководство группой.

тел. +7-812-320-6848

 

e-mail: eugene@satila.ru

Евгений Орлов

 

Помни о цели.
Сидоренко Сергей sidorenko@sklada.ru


Мы с удовольствием получаем ваши письма. Некоторые из могут попасть на эти страницы, частично или полностью - по смотрению ведущих рассылки. Поэтому, если (вдруг!) вы не хотите, чтобы письмо было опубликовано, обязательно укажите это. И обратите внимание на свою подпись, есть ли там ваш электронный адрес? Ведь письмо попадет в рассылку вместе с подписью! :). 
 

Наши коллеги в сети:

Московский Клуб Предпринимателей

Лунькова Людмила Секреты Бизнеса. Предприниматели рассказывают
Рассылка Киевского клуба предпринимателей Внутри бизнеса
Владимир Макин Новости Новосибирского Клуба Предпринимателей
Дмитрий Ткаченко Новости Донецкого Клуба Предпринимателей

Рассылки, которые мы рекомендуем:

Юрий Логачев Стратегия Вашего успеха. Осознание истины
Валерий Арцрунович Симонян Управление - царица всех наук!
Сергей Спирин: "Секреты инвестирования"
Сергей Спирин: "Психология НЕ для всех"
Лунькова Людмила Академия женской гениальности
Александр Левитас Больше денег для Вашего бизнеса
Александр Левитас Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Анатолий Белоусов. Сколько стоит бизнес?!!
Тимур Мамедов Как бросить курить?


В избранное