Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес: обмен опытом

  Все выпуски  

Новости Питерского Клуба Своего Дела


Информационный Канал Subscribe.Ru


Рассылка "Новости Питерского Клуба Своего Дела"
Станислав Крамник
 
Питерский Клуб Своего Дела
Торговый дом "Вереск"
Агентство недвижимости "Регион"
Автохимия "Рубикон"
Школа Своего Дела
Маркетинговая неотложка
Маркетинговое агентство "Инфо-Марк"
Невский Пресс-Клуб
Журнал "Результат"
Как бросить курить?
:: И снова ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!

Об устройстве клуба предпринимателей

Сегодня я решил вставить в рассылку несколько объявлений.

Первое касается устройства Клуба от Михаила Баранова. Во истину огромный труд! Я сам пока не очень понял, что там написано, так что полагаюсь на Вашу сообразительность, так сказать, коллективный разум.

И в конце будет объявление от нашего постоянного члена Клуба юридической фирмы «Альтус».

 

Но в начале – о среде. Насколько я помню, Сергей Сидоренко обещал привести людей, которые расскажут о кредитовании. Я не знаю их координат, так что если они среди читателей этой рассылки – пожалуйста, свяжитесь со мной. Сергей приедет завтра в город и, надеюсь, сделает дополнительный выпуск рассылки с анонсом встречи. Все равно, отступать уже некуда, так как я эту тему уже в ДП анонсировал J

Теперь – письма.

 

Сергей, Станислав, здравствуйте!

 

Меня как-то сильно задела мысль о том, что клуб можно рассматривать как школу для начинающих предпринимателей, причем школу, существенно отличающуюся от всех традиционных бизнес школ в практическую сторону.

Ниже результат размышлений на эту тему J. Я пока не уверен, что это есть смысл обсуждать широко (ЕЩЕ КАК СТОИТ!!! – прим. Крамника), но как один из возможных сценариев это можно рассматривать.

 

C уважением, Михаил Баранов

 

Об устройстве клуба предпринимателей.

То, что сегодня клуб функционирует, и оказывает ту поддержку, которая едва ли где-то может быть получена начинающим предпринимателем – это уже очень существенное достижение. Но хочется говорить о дальнейшем развитии, может быть даже о качественном скачке.

 

Прежде всего, ясно, что те проблемы, с которыми столкнулся кто-то один, вполне могут быть интересны кому-то еще. Поэтому, интересно не только проведение мозговых штурмов, но и поддержка обратной связи, интересно понять какое решение действительно сработало и помогло. Публикация результатов такой проверки на практике, сделало бы сайт клуба источником бесценной, и главное, актуальной информации. Но это даже  не совсем то, о чем хотелось бы сказать. Сказать хочется о цели клуба. Многие помнят, что когда клуб создавался, одно из направлений было «ШСД в реале», т .е. перенос опыта и материалов Школы Своего Дела из интернета в реальность. Как мне видится, смысл такого мероприятия был именно в том, чтобы отладить механизм формирования сознания предпринимателя, и наладить подготовку, тех, кто осознает для себя невозможность дальнейшего существования в роли наемного работника.

Думается, что знакомство с какими бы то ни было учебными материалами, как хороши бы они ни были написаны не совсем тот путь, которым есть смысл двигаться в этом направлении. Более того, такой относительно пассивный метод обучения, я думаю, был выбран Ю. Морозом (основатель ШСД) именно в силу своей потенциальной массовости, а далеко не по признаку результативности. Очень многие школы и курсы, которые существуют сейчас, но не ставят своей целью подготовку предпринимателей используют в своей работе методы повышения ответственности обучаемого. Суть методики состоит в том, чтобы увязать ответственность нескольких, обычно незнакомых людей, друг перед другом. Конечно самый надежный способ обучения плаванию, это бросить не умеющего плавать за борт лодки, но далеко не каждый в начальный момент готов к такому эксперименту. Ясно и то, что рядом в лодке должны быть настоящие пловцы, которые могут в случае опасности помочь обучаемому.

 

Можно ли выстроить систему обучения так, чтобы она была действительно эффективной и результативной? Сильное решение состояло бы в том, чтобы задействовать в обучении опыт предпринимателей, которые уже участвуют в работе клуба и имеют опыт реальной работы.

 

Попробуем рассмотреть возможную схему такого обучения, которая бы использовала бы несколько положений.

  1. Минимальные вложения обучаемого
  2. В качестве основной цели – формирование мировоззрения предпринимателя
  3. В качестве промежуточных целей- создание работоспособного бизнеса и окупаемость всех затрат и работ, которые связаны с его созданием
  4. Преимущественное использование услуг предпринимателей, входящих в клуб и тех, чьё качество работы и репутация известны и проверены.

 

Схема работы видится так.

  1. Есть некий реестр, который обеспечивает некоторый спектр услуг.
  2. Есть люди, которые сначала добровольно, а в последствии это можно будет решить и по другому, которые готовы быть наставником обучаемого. Наставник играет роль координатора проекта по созданию нового бизнеса, а обучаемый играет активную роль в самом процессе создания. При этом основной целью наставника является не столько создание нового бизнеса, сколько именно доводка уровня осознанности обучаемого до того уровня, когда он может решать предпринимательские задачи самостоятельно. Т.е. наставник, который решает проблемы, это не совсем то, что нужно. Гораздо правильнее показать проблемы и их истинные причины, которые в общем-то «в голове».
  3. Есть несколько стадий проекта. С точки зрения процесса обучения можно нарисовать такую картину

 

Слушатель клуба

Любой человек, который посещает заседания клуба. Человека надо подготовить к пониманию правильности предпринимательского пути.

Обучаемый

Человек принимает решение о том, что он хочет стать предпринимателем. Надо объяснить человеку ответственность перед членами клуба, которые примут участие в создании нового бизнеса. В этот момент у начинающего появляется наставник из числа членов клуба. Наставник, формирует группу проекта и самостоятельно организует работу с обучаемым.

Начинающий

Эта стадия покрывает весь процесс создания бизнеса вплоть до того момента, когда он самостоятельно заработает. На этом этапе задача наставника минимизировать количество ошибок обучаемого, одновременно показывая обучаемому широкий спектр проблем, которые должен научиться решать предприниматель.

Владелец

Эта стадия начинается в тот момент, когда бизнес выходит на положительный баланс. Эта стадия продолжается до того момента, пока проект не достигнет положительного баланса. Т.е. пока не вернуться все затраты на проект.

Хозяин

Эта стадия, когда работа наставника сводится к консультациям по возникающим проблемам. Наставник самостоятельно решает когда обучаемый достиг того момента, когда может считаться предпринимателем, а значит в свою очередь может стать наставником.

Предприниматель

На этой стадии предприниматель может и, в общем-то должен, стать наставником начинающего. Это обеспечивает преемственность идей и принципов существования клуба.

Наставник

Это собственно начало очередного витка.

 

В этой схеме есть в принципе три проблемы.

1. Найти тех кто согласится на участие в первых циклах такого мероприятия в качестве обучаемого.

2. Найти тех, кто способен и согласится взять на себя роль наставника

3. Согласовать спектр услуг, которые необходимо оказать для формирования бизнеса и способы их оплаты.

 

Гораздо сложнее выглядит картина с точки зрения наставника, но это уже «другая история».

 

 

 

Работа на производных высших степеней

Хочется обсудить один подход, который очень неплохо объясняет суть предпринимательства, и соответственно суть того чему надо учиться и учить в рамках клуба предпринимателей.

 

Все, что будет изложено дальше, носит очень схематичный характер и требует проработки, но общий смысл будет понятен и так.

Итак, можно представить себе окружающую человека реальность, как некую функцию от нескольких переменных. Одна из переменных – время, другая – духовный уровень, третья материальное воплощение.

F (T,M,B)

Tвремя

M- материальное

B-духовное

 

Ясно, что функция зависит от времени, причем со временем окружающая реальность имеет тенденцию ухудшаться. Чтобы сохранить реальность в нормальном состоянии человек тратит свом усилия. Для нормального человека объем таких усилий соответственно равен чему-то похожему на интеграл по времени.

Но говорить мы будем не об этом уровне, а возможных производных этой функции.

 

 

Первая производная по материи – назовем её ПРОИЗВОДСТВО        DEV=dF/dM

Вторая производная по материи -             ФИНАНСЫ                                       FIN=dDEV/dM

Производная от финансов по духовности – ДОВЕРИЕ                          TRUST=dFIN/dB

Первая производная по духовности – ТВОРЧЕСТВО                            ART=dF/dB

Смешанная производная  - МАСТЕРСТВО                                             MST=ddF/dMdB

И т.п.

 

Наверное, проще всего это будет отобразить в таблице

 

B\M

 

d

dd

ddd

 

Реальность

Производство, Торговля

Финансы

Власть

d

Творчество

Мастерство

Доверие

История

dd

Искусство

Простота

Предпринимательство

 

ddd

Сила (Энергия)

Совершенство

 

Метабизнес

dddd

Упование на бога

 

 

Служение

 

 

Для того, чтобы понять, зачем собственно говорить о каких-то производных, давайте представим, что вы садитесь на велосипед и начинаете крутить педали. Нажимая на педаль велосипеда, вы фактически работаете (управляете) первой производной (скоростью). А теперь пересядем в автомобиль и тоже нажмем на педаль газа. Тут мы уже управляем не столько первой производной, сколько второй – Ускорением. Больше нажали стали быстрее разгоняться, меньше  - медленнее. А теперь сравните массу велосипеда и машины, да еще то усилие, с которым вы давите на педали велосипеда и автомобиля. Вот в этом и состоит смысл управления на высших степенях производной.

 

Прямое следствие состоит в том, что работа на более высоких производных реальности требует на порядки меньше усилий, чтобы вносить в реальность очень существенные изменения. Именно это и отличает гения от «нормального» человека - умение работать на высших производных реальности.

Есть ли методики того, как этому научить, или научиться? Я бы сказал, что это вопрос очень открытый,  похоже, что обучаться управлению по производной выше второй степени стандартными методами просто невозможно.

Бизнес школы, относятся к обучению, как к процессу очень похожему на производство и торговлю но именно здесь, и кроется причина, по которому нельзя научиться быть бизнесменом такими методами. Можно увидеть яркие попытки обучение искусству и финансам, причем, довольно четко видна разница. Финансы воспринимаются скорее как наука, а искусству все-таки обучают практическими методами. Опыт же обучения управлению высших степеней практически полностью отсутствует.

 

Я бы сказал, так. Если предположить, что приведенная выше таблица верна, то становится понятно, как действительно учиться предпринимательству – последовательно осваивать все более высокие степени управления. На вопрос должен ли предприниматель освоить все виды управления предыдущего уровня, или достаточно одного у меня пока ответа нет. Однако, очень похоже, что достаточно только одного из навыков предыдущего уровня.

Ясно, что с точки зрения предпринимателя задача продать конкретную партию товара, или произвести конкретный продукт не вызывает проблемы, так же как и конкретные финансовые вопросы. Это проблемы другого уровня.

 

Возникает совершенно другая проблема - Адекватное определение возможностей конкретного человека.

 

Объявление от «Альтуса»:

 

 

Продается право аренды на помещения от КУГИ:

 

  1. Кузнечный пер.  160 м,  два входа, окна-улица.
  2. Аптекарский пер. 116 м, вход через парадную, окна-улица.

 

 

 

 

 

 

 

За сим Ваш
Станислав Крамник


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное