Kак
отмечают эксперты, к сожалению, школы все
чаще становятся объектами криминальных
посягательств. Трудности и перекосы в
развитии общества вызвали распространение
малолетней преступности. С ростом числа
насилий против персонала социальных
учреждений учителя попадают в категорию не
только низкооплачиваемых, но и опасных
профессий.
Представляется
очевидным, что потенциальная угроза
преступных посягательств на жизнь и
здоровье детей возрастает пропорционально
уровню благосостояния и характеру занятий
их родителей. Вследствие коллективного
пребывания в школе эта угроза
распространяется на всех учащихся и
учителей.
Здания
школ, как правило, слабо технически
укреплены и имеют значительное число
уязвимых мест. Интерес преступников все
чаще привлекает появившаяся в современных
школах дорогостоящяя оргтехника, мебель,
музыкальный и спортивный инвентарь, видео-
и аудиоаппаратура.
В
этих условиях среди директоров школ
нарастают опасения за безопасность своих
сотрудников, учеников и имущества.
Главным
препятствием для обращения к услугам
охранного предприятия оказывается вопрос
оплаты. В бюджете государственной школы
такая статья расходов отсутствует.
Собирать с родителей деньги на охрану
директор тоже не может.
Наша
практика показывает, что выход находится,
если к решению о необходимости
профессиональной охраны школы и детей
приходит собрание родителей учеников
конкретной школы. Это решение принимается
после представления охранной фирмы ее
руководителем и сообщений членов
родительского комитета о посещении
охраняемых фирмой объектов и полученных
рекомендациях. Таким образом, заказчиком
охранных услуг наряду со школой
добровольно и сознательно выступает
коллектив родителей.
Специфика
охраны школ, прежде всего, определяется тем,
что наряду с материальными ценностями под
защитой находятся жизнь и здоровье особой
категории граждан — учителей и детей. В
связи с этим к профессиональной подготовке
и личным качествам сотрудников,
подбираемых для работы в школах,
предъявляются повышенные требования.
Рутинность
дежурств на таких объектах весьма
обманчива. Готовность к потенциальным
угрозам в виде хулиганства, кражи, грабежа,
вымогательства, нанесения телесных
повреждений, захвата заложников, а также
нанесения ущерба путем повреждения
имущества, поджога, минирования и обстрела
при несении службы в школе напрямую
зависит от психологической устойчивости,
зрелости и ответственности охранников.
Специфика
организаций охраны школы заключается и в
том, что она должна предусматривать
практические действия охранников по
обеспечению общественного порядка при
осуществлении массовых мероприятий,
которые происходят ежедневно и ежечасно, и,
собственно, являются формой учебно-воспитательного
процесса.
Нашим
сотрудникам приходилось сталкиваться и с
употреблением школьниками наркотических
веществ. Были случаи эвакуации из здания
школы после звонков о заложенных бомбах.
Успокаивали драчунов, котролировали
противопожарную безопасность, в общем,
работали согласно инструкции.
Важным
аргументом для родителей и директоров школ
является то, что, подписав договор об
охране школы, охранное предприятие берет
на себя также обязательства по возмещению
ущерба, если он будет причинен по вине
охранников.